forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Система обогрева

Система обогрева

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Система обогрева

Сообщение Mihey » Пт, 21 окт 2011, 11:42

Ух ты! Спасибо за фото. Может пригодятся. Сам никак время не выберу, чтобы свой радиатор проверить...
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Система обогрева

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 21 окт 2011, 13:32

мне кажется что вот эти полоски с усами это не успокоители и наоборот - завихрители. И вот за эти усы и зацепляется весь мусор и ржавчина. Я ещё раз повторюсь что эти завихрителели неплохо бы поставить спиральные. Такие спиральные применяются в вазовских радиаторах (2109). Вот тодько вопрос с диаметром.. Надо чтобы эти завихрители были чуток поменьше диаметра трубки в радиаторе.
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Система обогрева

Сообщение serega_. » Пт, 21 окт 2011, 17:52

В принципе мысль в правильном направлении,посидеть помозговать нодо.
serega_.
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:55
Откуда: Кривой Рог Днепр.обл.

Re: Система обогрева

Сообщение Error » Пт, 21 окт 2011, 19:00

DJ_HIGH_BOB писал(а):мне кажется что вот эти полоски с усами это не успокоители и наоборот - завихрители. ...

Я б уточнил. Это "перемешиватели". Предназначены для боелее эффективной отдачи тепла водой радиатору. Чтоб (выражаясь по-домохозяйски) ВСЯ вода отдала тепло радиатору.
Дело в том, что протекая по трубе, вода мало перемешивается и получается, что "внешние" слои воды (что ближе к трубке и соприкасаются с ней) отдают своё тепло, а "внутренние" - не отдают тепла и вытекают горячими.
Быть меньше в диаметре они не могут: они должны эффективно перемешивать самые "внешние" слои воды с внутренними.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Система обогрева

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Сб, 22 окт 2011, 13:29

Error писал(а):
DJ_HIGH_BOB писал(а):мне кажется что вот эти полоски с усами это не успокоители и наоборот - завихрители. ...

Я б уточнил. Это "перемешиватели". Предназначены для боелее эффективной отдачи тепла водой радиатору. Чтоб (выражаясь по-домохозяйски) ВСЯ вода отдала тепло радиатору.
Дело в том, что протекая по трубе, вода мало перемешивается и получается, что "внешние" слои воды (что ближе к трубке и соприкасаются с ней) отдают своё тепло, а "внутренние" - не отдают тепла и вытекают горячими.
Быть меньше в диаметре они не могут: они должны эффективно перемешивать самые "внешние" слои воды с внутренними.


Именно так и есть!
в гидралике это называется ламинарное течение(большая струя состоит из множества мелких ровных струек, струйки имеют разную скорость движения- те которые ближе к центру трубы- они быстрее тех которые к ближе к стенкам трубы)

и турбулентное течение (хаотичное движение жидкости в пределах трубы в одном направлении)

Нам же надо получить турбулентное течение.

Для примера: если разобрать старый разбитый радиатор от девятки, то я думаю вряд ли увидим тот мусор который был показан на фото выше в шкодовском радиаторе.
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Система обогрева

Сообщение Error » Сб, 22 окт 2011, 19:10

Ух ты, спасибо за научное объяснение :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Система обогрева

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 27 окт 2011, 9:54

Mihey писал(а):Всем большое спасибо за рекомендации.
В ближайшее время попробую проверить состояние и работоспособность заслонок, а также хотя бы рукой попробую температуру радиатора. И визуально его состояние снаружи.
Потом отпишусь.


Кто-то обещал отписаться о проделанной работе... 8)
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Система обогрева

Сообщение Mihey » Пн, 31 окт 2011, 22:00

Обещал - значит сделал :)
Итак, на выходных наконец-то добрался до печки.
Снял мотор отопителя, увидел радиатор. Внешне чистый. Обходные заслонки (нижняя и верхняя) открываются/закрываются нормально при переводе ручки из положения "холодный воздух" в положение "горячий воздух".
Изображение
Заслонки закрыты (на фото видно только нижнюю)
Изображение
Заслонки открыты (на фото видно только нижнюю)
Так что с заслонками все ОК.
Далее снял радиатор. Для этого снял аккумулятор, отсоедини две шланги радиатора,открутил винтик, крепящий пластину с тросом (для открытия/закрытия крана) и вынул радиатор влево (если стоять лицом к капоту).
С печки снял одну торцевую часть (ту, где кран).
Изображение
Некоторые каналы были сильно забиты всякой гадостью.
Изображение
Повынимал все пластины из каналов, помыл их, повыравнивал зубчики на пластинах (некоторые были загнуты). Потом промыл водой сам радиатор. Брал спринцовку, набирал в нее теплую воду и вдувал под давлением в каждый канал.
Собрал все в обратном порядке. Пластиковую торцевую часть с краном посадил на герметик.
После проделанной процедуры печка стала греть заметно лучше. Но далеко еще не ездил, так что испытать хорошо не получилось.
На неделе поеду в командировку в соседнюю область, вот в дороге и посмотрим, придется снимать куртку в машине или нет :) Для интереса возьму термометр в поездку.
Правда, еще ж не особо холодно. Морозы еще впереди...

Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:
Кстати, насчет моего первого сообщения в этой теме:
я таки убедился, что из фронтальных воздуховодов может дуть разный по температуре воздух. Попробую даже объяснить это.
В последнее время у меня была проблема с одним резиновым патрубком в системе охлаждения. Есть там такой - с одной стороны большого диаметра, с другой - меньшего. С помпы на металлическую трубку переходник. Так вот он у меня продырявился немного и жидкость с него капала. А если двигатель разогрет сильно (на холостых долго стоишь), то даже текло сильно. Я пока резинку новую заказал, так ездил доливая воду (в багажнике постоянно 2 пятилитровых канистры воды возил :D ). И вот заметил, что если много воды у меня утекло (машина стояла долго, и половина воды вытекла), то я потом доливаю, завожусь и еду, и при этом, по мере езды сначала печка ваще холодном дует, а потом начинает с правого тепло, и дальше уже с левого. Потом одинаково становится. Думаю, это из-за завоздушенности радиатора. Плюс в моем случае ситуация усугублялась еще и засоренным радиатором. То есть когда хорошенько прокачает жидкость, воздух выгонет и тогда одинаков. А сначала правая сторона радиатора (если смотреть из салона) нагревается быстрей. Потому что приток горячей воды справа.
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Система обогрева

Сообщение maks_75 » Пн, 31 окт 2011, 22:52

вот оно - научное объяснение подачи воздуха с разной температурой
ни когда бы не подумал про такое
Шкодовод с 2000 года
Skoda Favorit 135LS 1992г. пробег 203 000 км 2022г. - продал
Skoda Octavia Combi A5 2.0 TDI CR 2013г. 288000 км
maks_75
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт, 20 май 2010, 13:45
Откуда: Ужгород mpbalazhi@gmail.com

Re: Система обогрева

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вт, 01 ноя 2011, 12:05

Mihey писал(а):С печки снял одну торцевую часть (ту, где кран).


почему поленился снять вторую крышку????

По идее надо было трубы прочистить ершом или шомполом с тряпкой насквозь....
Водой полностью трубы не вычистятся, на них остаётся плотный налёт толщиной до полумилиметра, а это всерьёз негативно влияет на теплопередачу между антифризом и алюминиевыми стенками радиатора... :(

Mihey писал(а):Брал спринцовку, набирал...

что за приспособа?? типа шприца?

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
Mihey писал(а):Некоторые каналы были сильно забиты всякой гадостью.
Изображение


мда если посмотреть на нижнюю часть радиатора (последнее фото), а именно на уплотнение с квадратиками, то видно что они снизу настолько сильно перегревались, что стали даже не квадратиками , по сравнению с верхней частью уплотнения. А протока толкового не было :pardon:
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Система обогрева

Сообщение Mihey » Вт, 01 ноя 2011, 13:05

Да, наверное поленился все-таки... :)
Не подумал, что их бы надо ершом насквозь подраить...
Ну посмотрим... Покатаюсь немного, понаблюдаю за работой печки. Может снова разберу и уже почищу посерьезней.
Спринцовка - это клизма :) Впрыскивал из нее воду в каждую трубку, и смотрел, чтобы во всех других трубках уровень поднимался. Чтобы убедиться, что нет забитых с другой стороны каналов.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Хотя, когда промывал теплой водой, то мне показалось, что теплоотдача хорошая. Как только вдул водички теплой спринцовкой, так сразу радиатор весь теплым стал. Может, у меня там налет не такой уж большой...
Mihey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 01 июл 2010, 9:53
Откуда: Первомайс (Луганская обл.)

Re: Система обогрева

Сообщение ARFX » Вс, 13 ноя 2011, 21:56

Всем привет! Стало холодать, решил сегодня залезть и в свой отопитель и почистить радиатор. В общем снял сначала кран печки, заглянул вовнутрь, но увидел только идеально чистые трубки. долго думал, но решил всё-таки разобрать радиатор. когда снял переднюю крышку (ту, где кран), понял, что в принципе не зря затеял это. Половина "завихрителей" вылезла с грязью. Но самый интересный сюрприз ждал меня под второй крышкой! УЖОССС!!!! Половина трубок наглухо была забита какой-то глиной :shock: Грязь было столько, что по видимому работало только 2-3 трубки! на остальных был сантиметровый слой грязи! Почистил всё, собрал на герметик, заменил резиночку на кране печки (подтекал кран) поставил в корпус, после этого проехал 50 км - заметно теплее в салоне!!!! УРА!!!!! :Yahoo!:

Есть другой вопрос, почему машина плохо нагревается??? от этого и печка не очень эффективна ИМХО. Термостат вроде исправен, потому что двиг нормально выходит на нормальную температуру. Но при движении по трассе стрелка опускается!!! Сегодня закрыл радиатор картонкой, эффекта особого не заметил! в чём может быть проблема??? или у всех так???
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Система обогрева

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пн, 14 ноя 2011, 8:06

термостат надо бы перепроверить. Когда его опускаеш в горячую воду , он должне раскрыться полностью,. а когда досташь его из воды, должен тут же закрываться полностью безо всяких остаточных щелей.

У меня был такой термостат, который полностью закрывался, только когда его ставишь под струю холодной воды.

Так что, как говорят, что нужно на холодном моторе при запуске в процессе прогрева щупать верхний шланг на радиаторе, это не полные меры к тому, чтобы убедиться что термостат исправен или нет.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
полиуретановый шланг поставь, там будет яснее, что творится в системе охлаждения
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Система обогрева

Сообщение mspilot » Пн, 14 ноя 2011, 10:33

ARFX писал(а): при движении по трассе стрелка опускается!!!в чём может быть проблема??? или у всех так???

У меня похожая ситуация, может действительно дело в термостате. Температура двигателя колеблется в районе от 75-90 градусов. Даже летом по крымским дорогам редко когда карлсон срабатывал. Как бы меня радует, что двигатель не перегревается но смущают такие перепады температуры.
Аватара пользователя
mspilot
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2010, 13:39
Откуда: Кривой Рог, Украина

Re: Система обогрева

Сообщение rommon » Пн, 14 ноя 2011, 12:17

У всех так работает, ничего страшного, сработал термостат и температура резко падает, видимо очень эффективно сделана система охлаждения. У меня вентилятор тоже не включается, температура всегда в норме. Надо хоть будет как-то проверить сам датчик, рабочий или нет)
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2