forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Двигатель

Двигатель

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Двигатель

Сообщение Leovarden » Вс, 27 сен 2015, 21:49

Собственно писал уже в другой теме, процитирую, ну и добавлю от себя предположения.
Машина покупалась с перегретым движком и пробитой прокладкой, favorit 1993 года. Так как поршня с гильзами были с дефектами после перегрева (царапины и вытянутые шатуны) поршневая заменена на б/у той же группы, отличались только выемкой на поверхности поршня. Коленвал расточен, вкладыши соответственно новые, единственное что не заменено так это поршневые кольца (не было возможности приобрести новые, были подобраны с двух поршневых приличные без выработки, но масло вроде не кушает). Были некоторые проблемы с зажимом коленвала, пришлось подкладывать медные проставки, сейчас их уже нет т.к. все притерлось и коленвал прокручивался нормально.
После обкатки км 500, остались такие проблемы:
1. При наборе оборотов, резком нажатии на педаль или когда машина нагружена стучат пальцы. Бензин 92, зажигание все никак не настроить на долгую езду, настраиваешь на 1000-1100 потом опять сбивается и получается 800-900, на холодную после того как подавишь на педаль секунд 30 - 500-600 об, как нагреется поднимается до 900-1000.
2. После кап. ремонта, как только двигатель нагревается до рабочей температуры или даже чуть раньше, от 1000 до 1500 об горит лампа масла. Маслофильтр заменен. Карбюратор Солекс.
Кто что подскажет, посоветует по данному поводу. Спасибо


Собственно на счет второй проблемы я думаю что дело в масле, в данный момент залито ZIC 10w40 минералка. Видимо движок уже уставший и требует масла с большей вязкостью. Читал темы на форуме, и понял что все заливают что хотят. Не знаю какое масло лучше залить.
На счет второй проблемы я думаю надо копать в сторону хренового бензина и карбюратора. Ну тут опять же жду советов.

Ну и напоследок хочу узнать, может кто задумывался или осуществил такую затею, как поставить движок с Felicia? (У меня движок 135, 54 л.с.) Как я понял у фили 3 варианта движков - 1.9 дизель, 1.6 эти два варианта не подходят, т.к. надо переваривать крепления и докупать коробку, и два вида 1.3 - mpi и mono. Вот я склоняюсь к 1.3 mpi, он подходит по креплениям и можно оставить старую коробку. Как я понял под этот вариант нужно докупать бак с бензонасосом, мозги, катушку зажигания и вроде всё, если нет - дополните.
Многие наверное скажут нафига такой геморрой нужен не легче ли купить другую машину, возможно, но... Буду аргументировать тем, что машина для 93 года сохранилась хорошо, гнили нет, кузов не уставший, детали в принципе стоят как на девятку + к тому же если я её сейчас продам, ну максимум за 30 тыщ, я ничего лучше не возьму, ту же девятку или другой советский автопром не выше семерки.

Жду советов. Спасибо :)
Leovarden
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2015, 19:21

Re: Двигатель

Сообщение Богдан » Пн, 28 сен 2015, 19:11

Мануал советует универсальное масло sae15w40 (я всегда лил адинол 10w40 полусинтетика)

Проблемы с зажиганием(детонация, стук пальцев)
* неправильный угол опережения зажигания
* плохой бензин
* утечка вакуума в карбе, впускном колекторе или связаных с ним шлангах
* нагар в двигателе
* поврежден трамблер или другой компонент системы зажигания
* карб неправильно отрегулирован

проблемы с лампой масла
* неправильный сорт или низкий уровень масла
* дефектный датчик давления
* изношены подшипники коленвала или маслонасос
* неисправен перепускной клапан маслонасоса
* забит сетчатый фильтр приемной трубки маслонасоса

Leovarden писал(а): Бензин 92, зажигание все никак не настроить на долгую езду, настраиваешь на 1000-1100 потом опять сбивается и получается 800-900

Это какаято белиберда, у вас что холостые обороты нестабильные?

Leovarden писал(а): на холодную после того как подавишь на педаль секунд 30 - 500-600 об, как нагреется поднимается до 900-1000.

Похоже проблема в карбе - не работает "подсос"(или как он там называется в солексе) для прогрева холодного двигателя

Думаю переборка (замена) карба, замена всех шлангов и прокладок под капотом, замена в худшем случае трамблера, котушки, комутатора, замена маслонасоса, в самом худшем случае замена колец и распредвала с цепью выйдет дешевле установки двигателя от фелиции(и скорее всего не так геморойно)

П.С. Зазоры клапанов нормально выставлены?
Компессия ровная во всех цилиндрах?
FavoritLX135 92г. карб pierburg2E3
Аватара пользователя
Богдан
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 0:31
Откуда: Україна, Ужгород

Re: Двигатель

Сообщение ARFX » Вт, 29 сен 2015, 19:13

Leovarden писал(а):Собственно на счет второй проблемы я думаю что дело в масле, в данный момент залито ZIC 10w40 минералка. Видимо движок уже уставший и требует масла с большей вязкостью.

10W40 это должна быть полусинтетика! Но и на ней не должно быть проблем с давлением. У меня Фаворит тоже на 10W40 катается и ни ест его и лампа тухнет ещё пока стартером начинаешь крутить. Соглашусь с Богданом, с зажиганием лажа какая-то может быть, но зажигание выставляют не по оборотам двигателя... И если обороты прыгают из-за карба, тогда зачем на них равняться при установке зажигания? Отрегулируйте зажигание, а потом доведите обороты до нужных винтом на карбе.
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Двигатель

Сообщение Leovarden » Ср, 21 окт 2015, 1:56

Богдан писал(а):Это какаято белиберда, у вас что холостые обороты нестабильные?

С оборотами разобрался, отходил шланг на вакумник, пока заклеил герметиком, обороты выровнялись.

Богдан писал(а):Похоже проблема в карбе - не работает "подсос"(или как он там называется в солексе) для прогрева холодного двигателя

Да, действительно думаю проблема в карбюраторе, надо разбираться. Просто если сейчас при +5 так заводится, то как будет зимой.

Богдан писал(а):Думаю переборка (замена) карба, замена всех шлангов и прокладок под капотом, замена в худшем случае трамблера, котушки, комутатора, замена маслонасоса, в самом худшем случае замена колец и распредвала с цепью выйдет дешевле установки двигателя от фелиции(и скорее всего не так геморойно)

П.С. Зазоры клапанов нормально выставлены?
Компессия ровная во всех цилиндрах?

Зазоры выставлялись по мануалу. Компрессия 11,5 \ 12 \ 12 \ 12.
Думал над заменой распредвала, только как заказать не такой же как у меня, отличие у них в кулачках.
В чем еще отличие? Как я понял у фаворита 3 модификации двигателя, в чем у них отличие? Распредвал, ход поршня?

1) 1,3 (54лс); Крутящий момент, Нм/(об/мин) - 89/3000; - Карбюратор
2) 1,3 (63лс); Крутящий момент, Нм/(об/мин) - 100/3000; - Карбюратор
3) 1,3 (68лс); Крутящий момент, Нм/(об/мин) - 103/3750; - Центральный впрыск (Моновпрыск)
Leovarden
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2015, 19:21

Re: Двигатель

Сообщение Error » Ср, 21 окт 2015, 15:54

Двигатели отличаются моторами и системой зажигания. Моторы двух видов: 135 - со сниженной степенью сжатия (благодаря выемке в поршне) и 136 - обычный. На оба мотора ставили карбы Пирбург/Йиков 2е3, потом моники. Ещё на 135 лепили "электронные" карбы 2е2, но об этом лучше не думать )))
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3