Всем привет. Прошел 2016й. и уже почти месяц 17го. Хотел бы поделиться с Вами проделанной работой над моим Форманом. Самое главное что я сделал за год, практически полностью установил штатный кондиционер (эта тема так же актуальна для Филеводов с 1.3). Двигатель у меня 135L Карбюратор, как у всех. Собранной информации по этому поводу нет в интернете, как и того что надо. За подбор и консультации огромнейшее спасибо Любомиру с Калушской разборки Львовской области, без Вас эта идея осталась бы просто идеей. Так же большое спасибо Андрею с Киевской разборки Б52, именно благодаря ему я узнал что это реально, что такое производилось и существует, что кронштейны, помпы и печки существуют, и он заразил меня идеей установки кондея на Формана.
Живя в Крыму мне надоело бороться с жарой, и захотелось кондея, но я ярый противник колхоза, по-этому решил раскошелиться на родную и редкую установку. Было заказано:
1. Печка с кондеем, она от филиции 1.3-1.6. Сама по себе печка имеет массу преимуществ таких как: полноценный воздушный фильтр, нормальный радиатор который жарит как сумасшедший, большой радиатор кондея, мощный мотор как у нормальных иномарок.
2. Компрессор
3. Генератор 70а бош
4. Шкив под 30й болт и 6 ручьев
5. Помпа под 6 ручьев
6. Кронштейн компрессора и генератора на 135й двигатель, это крайне редкая и хитрая вещь, на него вещается компрессор с генератором, на нем 2 ролика - обводной и натяжной.
7. Ремень. Изначально подобрали Старлайн 6pk1675, но он оказался длинноватый, небыло нужного натяжения, поездив я приобрел Контитеч(континенталь 6pk1660)
8. Радиатор кондиционера с датчиком давления от фили 1.6 (вот его пришлось колхозить)
9. Вентилятор радиатора кондея, у меня он был, просто плоский на 80Вт 12 лопастей от турбосубары какой-то там)
10. В качестве донора при необходимости был куплен еще один форман 94 года и недавно фаворит 94 года моноинжектор(будет делаться еще один автомобиль для жены на базе кузова фаворита)
Ну и куча инструмента и всего там чего еще надо, герметики, стяжки, проволоки, болты, сникерсы, пив.... и т.д.
Сразу оговорюсь - ВСЕ соединения по проводке сделаны исключительно с применением пайки и термоусадки. Никаких синих изолент и скруток.
1. Итак, первое что было сделано - замена печки. Делал перед зимой, так как моя печка подохла и мне по любому надо было что-то делать. Подобрали печку от фили 1.3-1.6 с кондиционером. На печке есть функция рециркуляции, ее я не реализовывал (много проехал на хороших машинах - никогда ею не пользовался, да и много гемора с ней). Печка встает как родная, единственное надо перевернуть шланг вакуума тормозов вниз дугой. Старую вытащили - новую вставили.
2. Второй этап, когда все доехало - установка навески. Делается все сразу. разбирается морда Меняем шкив, меняем помпу, снимаем все крепежи 55амперного генератора, устанавливаем кронштейн с уже установленными компрессором и генератором. На приехавший кронштейн я еще поставил новый обводной ролик INNA. Натяжной был в порядке. Натягиваем ремень Старлайн. (в последствии он развалился в хлам, но об этом и причинах потом). Все становится как родное.
3. Затем ставим радиатор кондея, вот тут немного колхозим. В теории надо его ставить в плотную к обычному радиатору, и при включении кондея на постоянку начинает работать обычный вентилятор, но обычный этого не выдержит, по-этому я поставил тонкий вентилятор между радиаторами, крепил его на очень много высокопрочных стяжек, которые держат до 200 градусов температуру. По подгонке: подрезается телевизор, сверлятся доп отверстия, подрезается внутреннее крыло бампера. Усилитель бампера больше поставить не получится вообще никак, разве что варить новый, но на жесткость кузова он не влияет в наших автомобилях
В итоге имеем вид:
Еще поставил новый бампер с моего донора, он в идеале
Из проблем:
1. Как выяснилось, почему-то шкив генератора оказался на 2 ручья не в плоскости с остальными шкивами, из-за этого у меня в дороге в хлам порвало ремень, немного подточив уши на генераторе и кронштейне я его вернул в соосность, уже проехал так около 15-20000 км, все отлично
2. Самая главная проблема, практически все, за исключением проблемы выше, ставится по принципу открутил-прикрутил, ничего менять, допиливать особо не надо. Но, на фаворитах и филях - разные лонжероны. на Филях - они прямые, на фаворите у телека - скошены. из-за этого скоса шкив компрессора упирается в лонжерон. Как бы все становится - но это недопустимо. Молотком я выиграл 1 см зазора, но это катастрофически мало, буду переваривать лонжерон в том месте, думаю сантиметров 5 еще ему дам, этого будет достаточно.
Осталось все подключить и заправить. Пока ездит и работает все ровно, но я же его еще не включал.....
По управлению оборотами я пока ничего не предпринимал, но если будет острая необходимость в этом, после установки я поставлю соленоидный клапан как на японских карбах.
Из остальных работ я заменил лобовуху, заменил заднюю подвеску, зашумил почти до конца, разобрался в карбюраторе до конца, теперь их перебираю и ремонтирую, установил центральную консоль, врезав туда розетку 220в 500Вт и юсб зарядки, пересветил качественно приборку с регулятором интенсивности света и врезкой вольтметра, получилось круто.
Ну и конечно же катаемся-путешествуем)))
Так же установлена оптика задняя спортлайн.
В общем работы проделано много, на очереди спортлайновский салон, доделка кондея и приступаю к масштабному проекту создания и тюнинга Шкоды Фаворит для жены. Машина на моноинжекторе, 136 двигатель, планирую разогнать его до 100л.с..
Все что я сделал отражено в моем бортовике на Драйв 2 https://www.drive2.ru/r/skoda/342086/