forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка кондиционера на Skoda Forman 1.3 135 93г.в.

Установка кондиционера на Skoda Forman 1.3 135 93г.в.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Установка кондиционера на Skoda Forman 1.3 135 93г.в.

Сообщение Kirion » Сб, 21 янв 2017, 19:06

Всем привет. Прошел 2016й. и уже почти месяц 17го. Хотел бы поделиться с Вами проделанной работой над моим Форманом. Самое главное что я сделал за год, практически полностью установил штатный кондиционер (эта тема так же актуальна для Филеводов с 1.3). Двигатель у меня 135L Карбюратор, как у всех. Собранной информации по этому поводу нет в интернете, как и того что надо. За подбор и консультации огромнейшее спасибо Любомиру с Калушской разборки Львовской области, без Вас эта идея осталась бы просто идеей. Так же большое спасибо Андрею с Киевской разборки Б52, именно благодаря ему я узнал что это реально, что такое производилось и существует, что кронштейны, помпы и печки существуют, и он заразил меня идеей установки кондея на Формана.
Живя в Крыму мне надоело бороться с жарой, и захотелось кондея, но я ярый противник колхоза, по-этому решил раскошелиться на родную и редкую установку. Было заказано:
1. Печка с кондеем, она от филиции 1.3-1.6. Сама по себе печка имеет массу преимуществ таких как: полноценный воздушный фильтр, нормальный радиатор который жарит как сумасшедший, большой радиатор кондея, мощный мотор как у нормальных иномарок.
2. Компрессор
3. Генератор 70а бош
4. Шкив под 30й болт и 6 ручьев
5. Помпа под 6 ручьев
6. Кронштейн компрессора и генератора на 135й двигатель, это крайне редкая и хитрая вещь, на него вещается компрессор с генератором, на нем 2 ролика - обводной и натяжной.
7. Ремень. Изначально подобрали Старлайн 6pk1675, но он оказался длинноватый, небыло нужного натяжения, поездив я приобрел Контитеч(континенталь 6pk1660)
8. Радиатор кондиционера с датчиком давления от фили 1.6 (вот его пришлось колхозить)
9. Вентилятор радиатора кондея, у меня он был, просто плоский на 80Вт 12 лопастей от турбосубары какой-то там)
10. В качестве донора при необходимости был куплен еще один форман 94 года и недавно фаворит 94 года моноинжектор(будет делаться еще один автомобиль для жены на базе кузова фаворита)

Ну и куча инструмента и всего там чего еще надо, герметики, стяжки, проволоки, болты, сникерсы, пив.... и т.д. :beer:

Сразу оговорюсь - ВСЕ соединения по проводке сделаны исключительно с применением пайки и термоусадки. Никаких синих изолент и скруток.

1. Итак, первое что было сделано - замена печки. Делал перед зимой, так как моя печка подохла и мне по любому надо было что-то делать. Подобрали печку от фили 1.3-1.6 с кондиционером. На печке есть функция рециркуляции, ее я не реализовывал (много проехал на хороших машинах - никогда ею не пользовался, да и много гемора с ней). Печка встает как родная, единственное надо перевернуть шланг вакуума тормозов вниз дугой. Старую вытащили - новую вставили.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2. Второй этап, когда все доехало - установка навески. Делается все сразу. разбирается морда Меняем шкив, меняем помпу, снимаем все крепежи 55амперного генератора, устанавливаем кронштейн с уже установленными компрессором и генератором. На приехавший кронштейн я еще поставил новый обводной ролик INNA. Натяжной был в порядке. Натягиваем ремень Старлайн. (в последствии он развалился в хлам, но об этом и причинах потом). Все становится как родное.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


3. Затем ставим радиатор кондея, вот тут немного колхозим. В теории надо его ставить в плотную к обычному радиатору, и при включении кондея на постоянку начинает работать обычный вентилятор, но обычный этого не выдержит, по-этому я поставил тонкий вентилятор между радиаторами, крепил его на очень много высокопрочных стяжек, которые держат до 200 градусов температуру. По подгонке: подрезается телевизор, сверлятся доп отверстия, подрезается внутреннее крыло бампера. Усилитель бампера больше поставить не получится вообще никак, разве что варить новый, но на жесткость кузова он не влияет в наших автомобилях
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


В итоге имеем вид:
Изображение
Изображение

Еще поставил новый бампер с моего донора, он в идеале
Изображение

Из проблем:
1. Как выяснилось, почему-то шкив генератора оказался на 2 ручья не в плоскости с остальными шкивами, из-за этого у меня в дороге в хлам порвало ремень, немного подточив уши на генераторе и кронштейне я его вернул в соосность, уже проехал так около 15-20000 км, все отлично
2. Самая главная проблема, практически все, за исключением проблемы выше, ставится по принципу открутил-прикрутил, ничего менять, допиливать особо не надо. Но, на фаворитах и филях - разные лонжероны. на Филях - они прямые, на фаворите у телека - скошены. из-за этого скоса шкив компрессора упирается в лонжерон. Как бы все становится - но это недопустимо. Молотком я выиграл 1 см зазора, но это катастрофически мало, буду переваривать лонжерон в том месте, думаю сантиметров 5 еще ему дам, этого будет достаточно.

Осталось все подключить и заправить. Пока ездит и работает все ровно, но я же его еще не включал.....

По управлению оборотами я пока ничего не предпринимал, но если будет острая необходимость в этом, после установки я поставлю соленоидный клапан как на японских карбах.

Из остальных работ я заменил лобовуху, заменил заднюю подвеску, зашумил почти до конца, разобрался в карбюраторе до конца, теперь их перебираю и ремонтирую, установил центральную консоль, врезав туда розетку 220в 500Вт и юсб зарядки, пересветил качественно приборку с регулятором интенсивности света и врезкой вольтметра, получилось круто.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и конечно же катаемся-путешествуем)))
Изображение


phpBB [video]


Так же установлена оптика задняя спортлайн.

В общем работы проделано много, на очереди спортлайновский салон, доделка кондея и приступаю к масштабному проекту создания и тюнинга Шкоды Фаворит для жены. Машина на моноинжекторе, 136 двигатель, планирую разогнать его до 100л.с..

Все что я сделал отражено в моем бортовике на Драйв 2 https://www.drive2.ru/r/skoda/342086/
Последний раз редактировалось Kirion Пн, 23 янв 2017, 12:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Skoda Forman 1.3LX, 1993 г.в. Klimatizace
Аватара пользователя
Kirion
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт, 06 апр 2010, 18:48
Откуда: Киев-Севастополь

Re: Масштабные изменения Forman Klimatizace. Кондиционер.

Сообщение Error » Сб, 21 янв 2017, 23:38

Мдя, фигасе...

Только я не понял, в начале Вы пишете, что у Вас 135 мотор, а в конце - 136-й.

Со 135-м надо будет кондей выключать при разгоне и движении под горку )))
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Масштабные изменения Forman Klimatizace. Кондиционер.

Сообщение vebso » Вс, 22 янв 2017, 20:06

Крутяк . . . . .
Skoda Favorit, 1989 г.в. Ласточка продана...
vebso
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Сб, 20 сен 2014, 1:21

Re: Масштабные изменения Forman Klimatizace. Кондиционер.

Сообщение Kirion » Вс, 22 янв 2017, 21:25

Error писал(а):Мдя, фигасе...

Только я не понял, в начале Вы пишете, что у Вас 135 мотор, а в конце - 136-й.

Со 135-м надо будет кондей выключать при разгоне и движении под горку )))

Читайте внимательно))) 135й на формане,136й у меня на фаворите, у меня 3 машины, 2 формана (один донор) и один моноинжекторный фаворит со 136м двигателем и моноинжектором

Посмотрим, я вообще без понятия как поведет себя 135й мотор с кондеем, но по опыту одного парня из Чехии с этим компрессором работает вполне сносно и приемлимо. Сейчас мой карб и двигатель работают очень хорошо, пришлось изучить все научные и фантастические книги о карбе, его доводке и настройке. С карбюратором, уже совсем скоро узнаем)
Skoda Forman 1.3LX, 1993 г.в. Klimatizace
Аватара пользователя
Kirion
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт, 06 апр 2010, 18:48
Откуда: Киев-Севастополь

Re: Установка кондиционера на Skoda Forman 1.3 135 93г.в.

Сообщение Kirion » Ср, 03 май 2017, 10:22

Ну что скажу, все заправилось со второго раза, в первый раз была утечка, трубки пришлось переваривать, в системе достаточно много фреона, аж 750-780 грамм....по работе, машина едет, едет хорошо, как по трассе так и в городе, особой разницы нет, ну как, есть но она достаточно не существенна, единственное карбу тяжеловато, сейчас повысил хх до 900 с кондеем, но без это значение 1200..вот ищу 4х позиционный блок-регулятор, он будет регулировать обороты, система полуавтоматическая. Холодит неплохо, но не так как ожидал, при +30 с дефлекторов +10... не хватает охлаждения, двигатель чуть выше греется, и кондею в городе не очень, должно скидывать в системе до 15 атмосфер, но ниже 18 не падает, буду думать...ну а по трассе все ништяк:))
Skoda Forman 1.3LX, 1993 г.в. Klimatizace
Аватара пользователя
Kirion
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт, 06 апр 2010, 18:48
Откуда: Киев-Севастополь

Re: Установка кондиционера на Skoda Forman 1.3 135 93г.в.

Сообщение Kirion » Пт, 27 окт 2017, 22:20

АПД. НУ вот прошло лето. Была проблема с охлаждением, как двигателя так и конденсора. Устранил новым основным радиатором с индексом "для АМ с Климатической установкой" и вентилятором для 1.6 двигателя. После этого стабильный выдув при любой жаре - менее 10 градусов. На холостых естественно хуже но не критично. Затонировал машину. зад 5%, перед 15%, лобаш буду менять и в атермалку. Единственная проблема осталась это то что в салоне огромная батарея в виде торпедо. Так же не помешает установить новый конденсор...именно новый....старый уже побит жизнью....но то уже ближе к весне)))

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
так же по езде. Проехал с кондеем тыш 25км. По трассе просто замечательно. В городе тоже нормально. Если надо стартануть - лучше выключить. Для спокойной езды мощности за глаза. Так же на затяжных подъемах не тянет. Нужно отключить...но это гдето 5% от общего километража, так что совсем не страшно. расход стабильный 9-10 литров 95го.
Skoda Forman 1.3LX, 1993 г.в. Klimatizace
Аватара пользователя
Kirion
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вт, 06 апр 2010, 18:48
Откуда: Киев-Севастополь


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9