forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно отрегулировать клапана???

Как правильно отрегулировать клапана???

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Модератор: Модераторы конференции

Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение MaKS73 » Сб, 07 мар 2009, 19:35

Здраствуйте! Шкодники:) читал книгу по рем. и экс. шкоды фаворит и ниче совершенно не понял! объясните пожалуйста как это делается. где как пишут! делали как вот тут http://www.skodafelicia.ru/publ/7-1-0-22 результат был хорош вроде сначала! проехал немного и не тянет машина! как регулируют то? по цилиндрам? или лучше по клапанм? в книге написано 8 клапан открытый а 1(выпускной) регулировать, далее 6 - 3 и т.д. а что с трамблером делать непонятно, на сколько градусов и т.д. Помогите пожалуйста.. :cry:
Аватара пользователя
MaKS73
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Сб, 07 мар 2009, 18:01

Сообщение walker898 » Пн, 16 мар 2009, 22:26

В принципе по вашей ссылке интересно написано, но я делаю проще, по клапанам. Как снять крышку и ослаблять крепление клапанов надеюсь понятно. Вот страница из руководства по филе:
Изображение
Я обычно кручу коленвал не колесом, просто включаю пятую передачу и руками двигаю машину, мне так лучше видно.
Суть в следуюещм - на включенной передаче медленно катите машину вперед. При этом два каких-то клапана должны начать открываться - у этих клапанов та часть коромысла, на которой находятся регулировочный винт и гайка поднимается вверх. Когда подьем будет максимальным (если чуть переборщите, то можно откатить машину назад) - клапан полностью открыт. Соответсвенно по таблице смотрите, какой клапан надо проверять (если открыт восьмой - проверяем и регулируем первый).
Зазоры я щзнаю только для Фаворита, они следующие:
Впускной клапан (IN) 0,018-0,037 мм
Выпускной кланан (EX) 0.025-0.037 мм.
Про то как ослаблять гайку и регулироват думаю самому понятно.
Наиболее точная проверка и регулировка достигается следующим образом (на примере впускного):
Берете щуп на 0,035 мм - он не должен пролезать в щель между коромыслом и торцом клапана, значит зазор будет меньше 0,035 мм (если есть щупы поточнее - можно точнее).
Потом берете щуп на 0,025 он должен пролезать в щель, но двигаться с большимусилием (зазор больше 0,018). Как контрольный замер - щуп на 0,030 должен пролазить с небольшим усилием.
По выпускному клапану - тоже самое, только диапазон поуже.
Советую всегда проводить контрольный замер после затяжки гайки, а при затяжке удерживать винт отверткой, чтобы не разрегулировать зазор.
После проверки и регулировки катите машину (или поворачиваете колесо) дальше. Открытый клапан закроется и начнет открываться следующий, в том порядке, в каком они приведены в таблице. Процедуру повторять таким образом, пока не обойдете таблицу "по кругу" и снова не откроется тот клапан, с которого начинали.
Регулировку надо проводить на полностью холодном двигателе, т.е. с лучше на ночь оставить машину и с утра приступать.
Еще, как говорил выше открываться начинают два клапана, но не полностью синхронно, не старайтесь сделать все сразу - выбирайте один, а потом идите по таблице.
Я обычно проверяю/регулирую клапана раз в год.
Если что не понятно - спрашивайте (лучше через ЛС), но процедура из тех, что проще показать, чем написать, тем более делать цифровые фотки нет возможностей.
P.S. При таком способе регулирования трамблер можно не трогать и не обращать на него внимание. Для облегчения вращения коленвала можно вывернуть свечи. Не совсем уверен, что от плохой регулировки клапанов машина может "не тянуть", я регулировал после смены прокладки головки блока - движок после сборки стал работать со звуком дизеля.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re:

Сообщение Error » Пн, 21 фев 2011, 23:12

walker898 писал(а):...
Зазоры я знаю только для Фаворита, они следующие:
Впускной клапан (IN) 0,018-0,037 мм
Выпускной кланан (EX) 0.025-0.037 мм.
...

Есть регулировочные допуски и эксплуатационные. Вы привели вторые. Соответственно регулировать надо на основании регулировочных - они везде по 0,02мм.


walker898 писал(а):...я регулировал после смены прокладки головки блока - движок после сборки стал работать со звуком дизеля.

А можно поподробнее? После чего именно? :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение walker898 » Пн, 21 фев 2011, 23:20

прокладки.
Изображение
SKoda Favorit, 1.3 1992
walker898
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн, 19 июн 2006, 13:58
Откуда: Беларусь

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение ARFX » Пн, 21 фев 2011, 23:53

У меня тоже немного "дизелит" двигатель. Склоняюсь к регулировке зазоров клапанов, но лень лезть туда и регулировать)) тем более что едет машина отлично)) потеплеет-буду экспериментировать))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение Маляр » Вт, 22 фев 2011, 2:10

Регулируются просто.
1-снимаем крышку клапанов.
2-снимаем крышку трамблера.
3-включаем 5 передачу, и проворачиваем двигатель, пока бегунок не будет показывать на 1 цилиндр.
4-выключаем 5 передачу и регулируем 1,2,3,5 клапана (счет идет от трамблера). Зазор ставим 0,15мм.
5-включаем 5 передачу и проворачиваем бегунок на 180 градусов, тоесть на 4 цилиндр.
6-выключаем 5 передачу и регулируем 4,6,7,8 клапана (счет от трамблера), или что-бы проще запомнить 1,2,3,5 (счет от термостата). Зазор 0,15мм.
7-собираем все, заводим и радуемся.
Изображение
Аватара пользователя
Маляр
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт, 11 мар 2010, 23:02
Откуда: Днепропетровск

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение Error » Вт, 22 фев 2011, 8:37

Маляр писал(а):... Зазор ставим 0,15мм.
...

Мало! В книжках написано по 0,2 (регулировочный зазор).
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение rommon » Вт, 22 фев 2011, 10:30

На сколько я поню в некоторых двигателях штанги металлические и алюминевые, на впуске и выпуске, зазор на них разный нужно ставить - 0.2 и 0.25.
А как и на каких клапанах регулировать прекрасно описано в книге. И регулировать по бегунку немного не правильно.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение Маляр » Вт, 22 фев 2011, 10:35

Я уже не первый год регулирую и скажу, что 0,2 (как в книжке) это много, будут цокотеть. 0,15-самый раз.
Изображение
Аватара пользователя
Маляр
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Чт, 11 мар 2010, 23:02
Откуда: Днепропетровск

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение rommon » Вт, 22 фев 2011, 11:04

А при пережатых клапанах и цокотеть нечему.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение Error » Вт, 22 фев 2011, 11:30

Маляр писал(а):Я уже не первый год регулирую и скажу, что 0,2 (как в книжке) это много, будут цокотеть. 0,15-самый раз.

У меня не цокотят. Цокотели при растянутых пружинах в центробежном регуляторе трамблёра, приходилось уменьшать угол. После подтяжки пружин всё ОК.

Не хочу чтоб Вы подумали, что я спорю. Но дело в том, что при нагревании мотора увеличивается длина самого клапана и этот зазор автоматически уменьшается. А при изначально меньшем зазоре он может достигнуть нуля, и клапана могут "недозакрываться". Хотя "цокотеть" при этом они действительно не будут. Но это так, моё понимание, может я и неправ.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Как правильно отрегулировать клапана???

Сообщение rommon » Ср, 23 фев 2011, 12:48

Все так и есть. При зазоре 0.15 увеличивается шанс что будут выгорать клапана, со всеми вытекающими. Разработчики не глупые люди коль написали зазор 0.2
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.


Вернуться в Škoda Favorit/Forman 1987 – 1995

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1