forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2012 – н.в.

Модератор: Модераторы конференции

1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение progdes » Ср, 08 янв 2014, 15:36

Всем привет,

Сейчас может че глупое скажу. Но похоже в моем рапиде трехконтурная система жидкостного охлаждения. Ну или просто что то сломано :).

Объясню свою точку зрения. До этого у меня было 2 машины. Гольф 3 с 1,6 мотором. И Hyndai Terracan с 3,5 мотором.
На этих машинах, при запуске зимой алгоритм нагрева примерно такой.
1) Машину заводим. Холодно, брр.
2) Через ну скажем 5 минут имеем температуру 50. Из печки идет чуть теплый воздух.
3) В следующие минут 7 температура плавно растет до 87 (гольф) или 90 (терракан) градусов. В процессе роста температуры печка греет все теплее и теплее.
При 80 вполне себе уже жарит.
4) Если на улице очень холодно - то ОЖ может не вырасти выше 70. Но при этом все равно тепло.
Так работает обычная система охлаждения во всех машинах.

Как работает в моем рапиде:
1) Заводим машину. Холодно.
2) Через минут 3 - температура уже 50. Значительно быстрее чем это было с гольфом. Из печки дует холодный воздух.
3) В следующие 2 минуты стрелка буквально на глазах вырастает до 88. Температура в диапазоне температур от 50 до 88 из печки идет воздух комнатной температуры!
Не смотря на то что ОЖ уже горячая. Обратите внимания что рапид бьет все рекорды по скорости достижения этих 88 градусов. Ну просто в 2 раза быстрее чем на других машинах.
4) Температура 88, печка не греет. Если поднять обороты слегка. Скажем до 1500 - моментально начинает идти тепло, хотя не сильно. Только скидываешь газ - сразу холодно.
5) Стоим ждем. Температура 88 и долго не растет.
6) Стоять обычно надоедает, да и двигатель уже горячий (масло 50 градусов) - трогаем.
7) Начинаем движение - тепло пошло, нормально. Через некоторое время температура ОЖ становится 90. Если на улице очень холодно - температура будет 88, и печка будет едва дуть. Другими словами печка начинает греть в диапазоне от 88 до 90.
8) Если едем не далеко. Глушим машину - через 3 минуты, температура снова 50.
9) А вот если ехали долго. То можно оставить машину на пол часа, а по возврату - температура ОЖ все еще будет 90.

Вот сижу и голову ломаю. Толи что то не исправно... А с другой стороны если система трехконтурная все именно так и должно работать.
Если она трехконтурная - значит как бы сделано так чтобы согревание двигателья важнее чем согревание водителя. И если двигателю не хватает тепла для поддержания рабочей температуры ОЖ - то тепло забирается у печки.

Или просто что то сломано. Есть реальная информация? Ведь этот двигатель раньше ставили на другие шкоды.
Сегодня съездил к дилеру - они там не бе не ме тольком ответить не могут.
progdes
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 08 янв 2014, 15:18

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение progdes » Пт, 10 янв 2014, 18:04

Ну вот. Пока все это писал немного разобрался.
Оказывается то что я тут называю "трехконтурная" система охлаждения - на самом деле называется двухконтурной.
В 2х контурной системе по сути 3 круга движения ОЖ.
Системы охлаждения в 2х моих преидущих машинах были одноконтурными (2 круга движения ОЖ, большой и малый).

Правда не понятно почему система с 3мя кругами движения ОЖ называется двухконтурной.

Если интересна информация о двухконтурных системах охлаждения, можно посмотреть например здесь:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... azhdeniya/
progdes
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 08 янв 2014, 15:18

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение vlad1969 » Вт, 14 янв 2014, 19:40

У вас похоже завоздушенная система охлаждения.
vlad1969
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 14 янв 2014, 19:35

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение Crew » Пт, 11 апр 2014, 21:54

Всё намного проще) Не смотрите на датчик температуры. Он больше для самоуспокоения и очень приблизительно показывает. На Фабии 1.6 почти не грею - тихонько еду до прогрева.
Crew
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пт, 17 июн 2011, 11:50

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение сказочник » Вс, 05 окт 2014, 19:07

На хх Ваш мотор "согрелся" - температура в районе датчика выросла, что не значит, что прогрелся весь двигатель. Вы увеличили обороты и помпа двинула ОЖ в печку. Изготовитель в Руководстве предлагает греть в движении
сказочник
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс, 25 июл 2010, 21:12
Откуда: Свердловская обл.

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение jimmy_woodser » Пн, 08 дек 2014, 19:07

Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, радиатор, расширительный бачок, термостат, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Водораспределитель состоит из корпуса и двух термостатов с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.


https://www.drive2.ru/l/1894675/
Skoda Rapid 1.6 MPI 2014 Elegance
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение Romzik » Пт, 12 дек 2014, 18:44

Ну вот ничего не понял. Печка греет абсолютно также как в первом посте, это воздух или так должно быть?
Romzik
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 15:13

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение Alexander213 » Пн, 11 янв 2016, 22:24

Romzik писал(а):Ну вот ничего не понял. Печка греет абсолютно также как в первом посте, это воздух или так должно быть?

Добрый день, впервые на форуме. вот и у меня такая же петрушка. все как описано вначале.
отогнал к ОД они не выявили проблему. говорят завели - через пол часа в машине "ташкент", ездили по территории салона - не холодно.
по городу более менее работает.
но вчера ехал 320 км в -15. дует холодным на трассе! я чуть не окоченел. =@ =@ =@ сегодня воевал с ОД. говортят машина же работает. не признают это проблемой. подскажите, а то у меня дойдет до рукоприкладства с этими редисками! :bad:
Skoda Rapid '14 MPI 1.6
Alexander213
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 11 янв 2016, 16:56

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение Sprutolog » Вт, 20 дек 2016, 13:08

присоединюсь к теме.
Сегодня ездил на рапиде 1,6, за бортом -30, чуть не околел. Из печки воздух слегка теплый идет.

так и должно быть или надо хозяину разбираться?
Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance
Sprutolog
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
Откуда: Челябинск

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение pronin05 » Вт, 20 дек 2016, 17:14

У нас сегодня -26 и в машине тепло, я включаю печку на 2 скорость.
pronin05
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт, 08 апр 2016, 9:41
Откуда: Нижний Новгород

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение NikTea » Чт, 29 дек 2016, 5:58

Alexander213 писал(а):
Romzik писал(а):... отогнал к ОД они не выявили проблему. говорят завели - через пол часа в машине "ташкент", ездили по территории салона - не холодно ... сегодня воевал с ОД. говортят машина же работает. не признают это проблемой. подскажите, а то у меня дойдет до рукоприкладства с этими редисками! :bad:
Skoda Rapid '14 MPI 1.6


Посетите НЕ ОД сервисный центр. Выберите тот, которому больше доверяете и задайте им все возникшие вопросы(это для собственной уверенности. Мало ли у кого на форуме какие ощущения комфортности). По результатам - к ОД с готовой информацией.
P.S. У меня Rapid 1.6 MPI 2016 - абсолютно точно не имею претензий к печке.
NikTea
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 15:55
Откуда: Москва

Re: 1.6 MPI - трехконтурная система охлаждения?

Сообщение Астра » Сб, 07 янв 2017, 5:50

Все правильно описал автор темы, это не неисправность, а особенность. А то что для некоторых "холодно в машине" другой воспринимает как "ташкент", смотря кто во что одет. Я считаю что нужно одеваться по погоде, независимо от того, в машине вы поедете или пешком пойдете, тогда проблема холода в машине отпадет сама собой.
При запуске ДВС CWVA действительно какое-то время двигатель прогревает исключительно сам себя, закупорив жижу в себе первым термостатом, поэтому греется довольно быстро, и только потом начинает открывать контур печки салона. А до внешнего контура в холода часто и не доходит. При этом учитывая малые трения в ДВС у него не хватает тепловыделения, чтобы на хх (стоя на месте) прогреть салон, поэтому и рекомендуется на этих моторах начинать двигаться уже спустя 3-5 минут после запуска, тогда и салон прогреется быстрее. Еще полезно когда на улице за -20 закрывать морду, из опыта - становится существенно теплее в салоне (энергосбережение).
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!
Астра
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 20:22
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Škoda Rapid 2012 – н.в.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3