Meser писал(а):В Мск шипы просто необходимы. Ведь снег за зиму лежит целых дней семь. Лучше ещё цепи одеть. ))
(для начинающих, особенно для женщин, с шипами зимой действительно лучше)
Да, действительно, в Мск шипы могут понадобиться всего несколько раз за зиму, но расколотить машину на липучке вполне можно успеть (например попасть на ледяной накат перед светофором).
Meser писал(а):Если мы говорим об эксплуатации машины в городе, таком как москва особенно, то я считаю что к тому моменту когда вам понадобятся шипы для зацепа со скользкой поверхностью, они давно уже будут убиты об асфальт. У московских машин половины и более шипов обычно не хватает на колёсах, либо они уже стёрты и качаются в раздолбанной вокруг шипа резине.
У шипов есть один минус (который может и не минус вовсе): шиповка хуже липучки на асфальте, машину сильнее тащит в поворотах, хуже тормозит. Но получается что шиповка меньше отличается на асфальте и на льду чем нешиповка и не так сильно надо "перестраиваться" когда подморозило и на дороге образовалась укатайка, потому что и по асфальту на шипах приходится ездить аккуратнее. А на нешиповке разница в управляемости на асфальте и укатайке наааамного сильнее, на асфальте рулится почти как лето, а вот при гололеде
С живучестью тоже не все так однозначно.
Живучесть шипов зависит от манеры езды, от привода (монопривод или полный), от самой резины.
На моноприводном Туре я убил в хлам шиповку Мишлен Хсайс за 4 зимы (трети шипов не было, остальные шатались). Но Тур был 1,8Т и без антибукса. +моя манера езды (стартануть, газануть, с ручником иногда ввалиться в поворот)
.
На нынешнем Скоте шиповка Нордман 4 вполне уверенно пережила 3 зимы, на всех 4х колесах не хватает по 1 - 3 шипа, остальные не раздолбаны и не стерты, хотя манера езды не изменилась (только теперь вместо ручника акселератором пользуюсь для езды боком) + машина с антибуксом (хотя в снегопады я его выключаю чтоб не мешал ехать
)
Опять же, липучка быстрее изнашивается, потому что ее приходится делать из более мягкой смеси, чтоб цеплялась.
Кроме того, очень много продается и покупается липучки "европейской", на асфальте на ней отлично, а вот в снегопад и на льду грустно - из сугроба или ледяной ямки вообще не уедешь никуда без помощи
P.S. Если что, ездил и на переднем приводе и на заднем и на полном, и на липучке и на шиповке.