BHW » Сб, 25 окт 2014, 20:05
Продавая старую машину Октавия Тур, я не стал забирать (из-за дефицита времени), блок питания с проводом от регистратора VicoVation. Его фирменный блок питания на продаваемом «Турике» был мною аккуратно установлен под торпедо слева, возле салонного блока предохранителей и питался от него же через незадействованное заводом гнездо. По совету очень квалифицированного и уважаемого мною товарища, все равно собирался менять штатный громоздкий блок питания на более изящное зарядное устройство для смартфона (преобразует напряжение 12В в 5В) и стандартный кабель USB A – USB MINI. Впоследствии за эти эстетические порывы (и к чему эти «красоты» под торпедо?) мне пришлось дорого заплатить!
Получив новый автомобиль (А7 1,6 MPI), я самоуверенно (ведь у меня уже был успешный опыт) с энтузиазмом принялся монтировать регистратор. Быстро нашел свободные гнезда салонного блока предохранителей (с подачей напряжения при включении зажигания), из них мне приглянулось гнездо №37 под предохранитель mini. Для начала, в нижнюю, пустую, часть этого гнезда заправил клемму разъема блока предохранителей с проводом, с ЛИЦЕВОЙ стороны блока. Аккуратными ударами через деревянную палочку по углам клеммы вогнал ее в гнездо, заранее срезав выступающие внутрь уголки гнезда ножом (но так чтобы углы были не прямыми а овальными и фиксировали разъем от «выдергивания» при извлечении предохранителя). Клемма, осталась от маневров по вживлению регистратора в «Турик», заказывалась в «Exist». Считал себя сильно находчивым, пока не узнал про изящный способ Африка с форума Oktavia Club (продернуть с помощью нитки провод с клеммой с тыльной стороны блока предохранителей, а в заключение, нитку оборвать и вытащить). Оправданием мне может служить только, то, что я был уверен в наличии блокировочных планок от выпадения клемм разъема в блоке предохранителей, сдвинуть же такую планку можно, только предварительно демонтировав блок целиком, иначе разъем в гнездо блока вставить невозможно! Эта фирменная «фишка» электриков VW в свое время попортила мне немало крови на «Турике». Африка открыл, что на А7 в блоке предохранителей нет блокировочных планок, и это очень правильный пункт в списке особенностей нового авто.
После возни с клеммой, занялся китайским блоком питания смартфона от прикуривателя. Блок предварительно разобрал и припаял провода к выходам «–» и «+» 12В (попутно выяснил, что «китаец» с браком, не припаяна к плате пружина подвижной «кнопки-клеммы», к счастью, и «кнопка» и пружина шли на «выброс») затем собрал блок, склеив половинки корпуса «циакрином». На провод «-» установил клемму с отверстием под болт М6, а на «плюсовой» – клемму «папа» от ножевого разъема (должна соединяться с «мамой», на проводе от гнезда №37). В заключение притянул «китайца» за «талию» пластиковой кабельной стяжкой к стальному кронштейну, на котором крепится левая часть блока предохранителей. Клемму «-» прикрутил к «массе» штатным левым нижним болтом крепления блока предохранителей, ну и, конечно, соединил плюсовые клеммы блока питания и провода от предохранителя №37.
Само собой, все эти манипуляции проводились при демонтированном «бардачке» слева от рулевой колонки. Кстати, этот замечательный откидной ящичек, для обеспечения нормального демонтажа (а особенно монтажа), без риска что-нибудь разломать, требует доработки острым ножичком. Я подрезал (укоротил по ширине справа) фиксирующий выступ на ящичке так, чтобы в закрытом положении перекрытие фиксирующих выступов ящичка и торпедо составляло (по горизонтали!) около 5 мм. Теперь, чтобы освободить от фиксаторов открытый «бардачок», достаточно потянуть его за левый верхний внутренний угол в сторону водительской двери и затем назад-вниз. Аналогично производится «постановка на фиксатор», но естественно, с заключительным движением вперед-вверх.
Однако вернемся к регистратору. Без особых хлопот удалось заправить, удлиненный до 2 м, стандартный кабель USB A – USB MINI, сначала под обивку левой передней стойки кузова (отогнув уплотнитель), затем под обивку потолка, в итоге, конец провода с разъемом USB MINI оказался справа от зеркала заднего вида. Наконец приклеил штатную площадку крепления регистратора, прилагавшимся к нему кусочком двустороннего скотча 3М на лобовое стекло перед правой частью зеркала. Здесь есть маленькое «know how» – места приклеивания предварительно полезно, и даже необходимо, пару-тройку раз очистить малярным скотчем, приклеивая и отклеивая каждый раз свежие участки ленты скотча на места склейки.
В заключение, установил регистратор, вставил разъемы кабеля USB A – USB MINI в блок питания и регистратор, вставил предохранитель на 5А в гнездо №37, включил зажигание – «ву а ля!» – регистратор… не включается! Точнее, включается, но только вручную, с помощью кнопки на корпусе. А ведь с «родным» блоком питания все включалось автоматически при включении зажигания! Как-то сразу, пришло осознание масштаба грядущих неприятностей,… напрасно я торопился и не снял «родной» блок питания регистратора с «Турика»!
Автоматическое включение видеорегистратора принципиально важно, по крайней мере, для меня. Иначе, каждая вторая, третья поездка происходит с выключенным регистратором, а это равносильно его отсутствию – «по закону подлости» запись регистратора может пригодиться как раз для того периода времени, когда прибор был выключен.
В итоге, предварительно потратив массу времени на поиск и проверку других вариантов, изготовил новый кабель питания регистратора. Припаял к клеммам разборного разъема USB MINI три провода в следующем порядке: 1 – «плюс»; 5 – «минус»; 4 – «управление включением». Затем проводники от клемм «1» и «4», уже вне разъема, в кабеле, соединяются через резистор 620 Ом и, далее, провода от клемм «1» и «5» присоединяются к проводникам, идущим к «+» и «–» разъема USB A, соответственно.
Наконец, регистратор стал безупречно включаться при включении зажигания.
По ходу подбора резистора выяснилось, что при сопротивлении ниже 400 Ом иногда проявляются, циклически повторяющиеся, самопроизвольные включения и выключения прибора, и это явление, конечно же, сопровождается противной «цветомузыкой» (очень громкие сигналы выключения и включения, с соответствующими надписями на экране). При использовании резисторов с номиналом выше 1000 Ом включение ненадежно.
Самое трудное в этом деле – именно подбор сопротивления. Мне не сразу удалось найти простой метод выявления циклического включения и выключения регистратора вне автомобиля («на столе»), и тем самым резко снизить трудоемкость подбора резистора. Готов рассказать об этом отдельно, если кому-нибудь будет интересно.