forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение VIR » Чт, 18 фев 2010, 22:18

Набрёл на такую статейку, может кого заинтересует...
Важно уметь определять симптомы наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей с впрыском топлива. Понимание сложившейся ситуации поможет вам уберечь деньги, нервы, и, собственно, мотор. Диагностика, производящаяся самостоятельно является довольно поверхностной, так как в полевых условиях нет доступа к специализированным измерительно-диагностическим приборам. Однако, подобная диагностика будет полезной далеко в дороге, где нет центров ТО, она поможет вам сориентироваться в ситуации и принять правильное решение.
Неисправность датчика положения коленчатого вала. Случается крайне редко. При поломке этого датчика поездка отменяется на 100%. Более того, вы точно не сможете доехать до гаража или СТО. Импульс синхронизации, подаваемый датчиком положения коленчатого вала, используется контроллером для определения частоты с которой вращается коленчатый вал и его положения, и определяет в который должны сработать форсунки и модуль зажигания.
Неисправность бензонасоса. Поездка отменяется тоже. Причинами, послужившими ухудшению работы бензонасоса могут послужить наличие в бензине грязи и воды. При этом возникают хлопки в впускной системе, провалы, снижается мощность двигателя. Если бензонасос выходит из строя совсем и полностью – мотор глохнет без бензина и машина останавливается.
Неисправности всех прочих датчиков и агрегатов являются не столь критичными – машина сможет ехать дальше, а электронный блок управления переключится в аварийный режим.
Отказ датчика, определяющего положение распредвала. Не располагая соответствующим оборудованием, диагностировать эту неисправность довольно трудно. При подобной неисправности двигатель работает в далёком от нормального режиме, при котором топливо подаётся попарно – параллельно, форсунки впрыскивают топливо при каждом обороте коленвала, то есть в два раза чаще чем нужно. Однако несмотря на это, услышать подобное невозможно. Выхлоп становится грязнее, но опять же настолько, что определить это можно лишь с помощью приборов. Одним из признаков, помогающих определить эту неисправность является возросший расход топлива. Другим симптомом являются сбои системы самодиагностирования. Никакими дополнительными последствиями для двигателя поломка этого датчика не закончится.
Если машина потеряла в динамике при работе двигателя на максимальной мощности и при высоких оборотах, а также, если для того, чтобы запустить двигатель, вам приходится активно работать педалью газа, то, скорее всего, имеется неисправность в датчике массового расхода воздуха. Из-за отказа датчика, электронная система управления включает зажигание позднее на 10-12 градусов. При разгоне реакция автомобиля на нажатие педали газа может даже стать лучше. Увеличится расход топлива и станет грязнее выхлоп. Не особенно налегая на газ можно спокойно добраться до СТО, проехав сотни километров.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Признаки этой неполадки заметить легко. Теряется мощность, появляются рывки машины во время движения и провалы во время разгона. Возникает неустойчивость работы двигателя в режиме холостых оборотов, нет возможности тормозить двигателем. Мотор начинается вести себя совершенно по-другому. Электронный блок управления двигателем может определить наличие разрыва цепи, либо короткого замыкания в датчике, или питающей его цепи. Но плавающий сигнал ставить его в тупик.
Долго ездить на машине с подобной неисправностью не рекомендуется. Это не только неудобно, но может быть даже опасно. Электронный блок управления будет получать от датчиков недостоверную информацию, при значительных нагрузках систему управления будет считать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь. И езда при двигателе работающем на высоких оборотах, с подобной неисправностью, приведёт к перегреву двигателя, и, возможно, детонации. Добраться до собственного гаража или станции техобслуживания в случае подобной неполадки возможно, нужно лишь ехать не нагружая двигатель.
Поломка регулятора добавочного воздуха. При подобной неполадке возникает нестабильность холостого хода, и некоторые трудности запуска мотора, при отпущенной педали газа. Данный агрегат является неразборным, и поэтому, если не дала результатов чистка и промывка дроссельной заслонки и канала холостого хода, то регулятор необходимо будет заменить на новый.
Неполадка датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
Датчик детонации. Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
Катушка зажигания. Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.
Зная всё вышесказанное, нельзя забывать, что всё это хорошо, но по настоящему проверить ваш двигатель может только специалист, располагающий всем необходимым оборудованием.

Статья стырена, но может кому пригодиться! :D
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение Макинтош » Вс, 20 мар 2011, 10:46

А если на холодную двигатель клинет, как бы ранее зажигание, и клинет так, что бэндекс на стартере разбило, пришлось новый стартер покупать. прогреется и весь период заводится нормально. Какой датчик или элемент вышел из строя? фелиция 1.6. Спасибо
Макинтош
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 25 дек 2010, 20:33

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение VIR » Вс, 20 мар 2011, 12:18

Если внимательно почитать форум то можно найти подобные симптомы и решение проблемы. Владельцы авто с такими агрегатами решали подобную проблему заменой катушки и коммутатора.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение fp-er » Вс, 20 мар 2011, 13:20

Помню, подобную статью вчно позлтзовали на ВАЗовских форумах, во у кого вечные проблемы с датчиками. Правда отдам должное скажу, что датчики на Ваз стоят недорого и меняються легко. Но ставить надо импортные, я хоть и патриот своего автопрома, но качество оного ввергает в ужас:)
ЗА статью спасибо, народд, смотрите внимательно, особенно признаки неисправного бензонасоса очень характерно выделены - провалы, снижение мощности, плохой завод и нестабильная работа. Правда, добавлю от себя, что подобное часто возникает от свечей зажигания. Поэтому не забывает посмотреть на них.
Датчик детонации стоит только на 1.6. Хотя я не видел систему зажигания Simos 2P. Там наверно как у меня на экспе- модули зажигания на цилиндр. Только у этой систему судя по всему 2 модуля - по одному на 2 цилиндра, а у меня их 8:)
Информацию по расположению датчиков смотрим в мануале.
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение AeroPLAN » Вс, 20 мар 2011, 13:46

Не знаю как по шкоде, но практика по БМВ даёт уверенность говорить, что уехать нельзя только с неисправным бензонасосом))) ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) можно в принципе легко продиагностить. Зацепляем тросс и с толкача. При условии что всё остальное работает))) Ну и то что стоит механика))))
Skoda Felicia 97 г.в. AEE тёмно-синяя
BMW 525iX 92 г.в. M50B25 Laserblau Metallic (в глубоком ремонте до состояния "в идеале")
Хороший стук всегда наружу вылезет!!!
AeroPLAN
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пн, 25 окт 2010, 12:30
Откуда: МО Ивантеевка

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение fp-er » Вс, 20 мар 2011, 14:03

Бумер едет всегда:) При любых неисправностях. Даже самых анриальных:) Про механику прав на сто кругов, коробка ZF 5HP18 на 530 вынесла помниться мозг своим аварийным режимом:)
Skoda Felicia 1.6 AEE 1999 г.в - была
Ford Explorer 5.0 1996 г.в - был
Форд Фокус 2 2008 г.в синий хетч, 1.8 TDCi -дизельный турботрактор:) - есть
Аватара пользователя
fp-er
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Ср, 29 июл 2009, 12:18
Откуда: Брянск

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение evseyz » Ср, 16 окт 2013, 10:04

Нигде не могу найти, Fabia 2008 1.2 при неисправности датчика распредвала не заводится? или заводится но работает с перебоями?
evseyz
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 30 сен 2013, 11:57

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение skodauser » Чт, 17 окт 2013, 14:07

От себя добавлю про неполадку датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. на моторе 1.6 аее, он может не дать машине даже завестись, так как например датчик показывает минус 20 температуру,и соответственно мозги готовят смесь для двигателя, ну ооочень богатую. проверяется просто. откидывается разьем на датчик,и авто заводиться,работает оч нестабильно,пока не прогреется лямбда.
Сбой в работе датчика, определяющего положение распредвала, на 1.6 аее,это датчик Холла, может по симптомам напоминать поломку дроссельной заслонки,а именно нестабильный холостой ход.лечится либо заменой самого датчика Холла,либо в сборе трамблера.
И еще я не нашел в этой статье,про очень важный датчик, Лямда зонд. при его неисправности авто едет хуже,кушает больше,работа не стабильная, так как мозги работают по усредненным параметрам. такие же симптомы могут быть,если выпускные газы двигателя, просекают с выхлопной системы,не доходя до Лямбды, в итоге мозги дают больше бензина двигателю, из за этого перерасход топлива.и не правильная работа мотора.Проверяется диагностикой и визуальным осмотром системы выхлопа.
Аватара пользователя
skodauser
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 12:25

Re: Симптомы неисправностей двигателей с впрыском топлива

Сообщение Error » Чт, 17 окт 2013, 21:31

evseyz писал(а):...Fabia 2008 1.2 при неисправности датчика распредвала не заводится? или заводится но работает с перебоями?

Может быть и то и другое. Этот датчик отлично выводится на диагностику, поэтому начинайте с неё. И лучше в ветке о Фабии.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4