И так... Поменял я перед поездкой в Абхазию стоковый вентилятор на роскошный мощный 8-лопастной ЛУЗАР от Калины-Приоры. Подкупила мощность движка, меньшие габариты, 8 лопастей, шарикоподшипник, сбалансированность и новизна. Старенький стоковый уже свистит не по-децки, да и слабенький вроде... Взял диффузор от классики, отпилил лишнее болгаркой, подогнул, подсверлил, поранился, забинтовался, Подкрасил диффузор серебрянкой для дисков для эстетики и пущей антикор-защиты, протянул индивидуальную проводку, поставил спаренное реле с предохранятелем в распаечную коробку под капотом, запустил пару раз для проверки и... радостный, что теперь перегрев в южных пробках мне не грозит, и довольный проделанной работой, ПОЕХАЛ В АБХАЗИЮ.
Выглядело это так:
Выехал на МКАД (10 км от дома), там пробка. Наблюдаю температуру - все ок. И радостно толкаюсь дальше. Через какое-то время еще раз взгляд падает на градусник...МАМА!!!
А там уже 110 и на границе красной зоны! А я во втором ряду в пробке на МКАД!
Руки сквозь мандраж включили печку, ломанулся к обочине, встал, выскочил, открыл капот. НЕ КРУТИТСЯ!
Открываю предохранитель - сгорел зараза... В мозгах мысль - на 16А маловато, наверное... Но, блин, мощность 120Вт... 16А должно было хватить, Но... пусковые ТОКИ!!! Конечно! Идиот! Но ведь тестовые запуски прошли... Но вот в какой-то момент не прошли... Пока я об этом размышлял, печка работала, фары горели, аварийка мигала, двиг потихоньку остывал... И я получил севший аккумулятор. Ни завестись, ни поехать - пробка, в ней сразу опять перегреюсь без вентилятора. Ладно, тут сам виноват, электрик хренов... На эвакуаторе довезли до дому. Еще сутки ушли на то, чтобы поставить обратно стоковый вентилятор (налил ему силикона внутрь, чтобы не свистел), восстановить проводку под него, отойти от стресса. И снова поехать в Абхазию. На обратном пути из которой у меня отказали тормоза и полторы тысячи км я проехал, тормозя ногой в дырке в полу. Но это я описывал в другом посте.
мысль сего опуса такова: Стоковый вентилятор великолепно справился с Абхазской жарой и часовыми жаркими пробками в Краснодарском краю и на таможне. По полученной из просторов Инета инфе узнал, что пусковые токи у этого Лузара достигают 40-50А. И до 18А в работе. Против 5-6А у Стокового. ПРИЧЕМ особой разницы в мощности потока я рукой не почувствовал. Ну, чуть мощнее. ОНО МНЕ НАДО при таком раскладе, чтобы на борту такой потребитель жил?
Народ ставит предохранители на 50А под этого карлсона и мощную проводку. Вобщем, стоковый рулит!
Если кому нужно, могу продать новый ЛУЗАР с диффузором, приспособленный под Фелицию. Мощный, симпатишный, работает ровно и тихо. Требует подготовки проводки в машине. Почти не использовался - состояние нового. Отдам недорого - за 1000 руб. Это примерно в 2 раза дешевле магазинной цены, а еще работа по подгонке, покраска и проч.