forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Пн, 06 июл 2015, 6:37

Разбились втулки на двигателе вентилятора радиатора. Покупать родной не захотелось.
Выбор пал на вентилятор LFc 0103 2103-1308008 70.3730 Лузар.
Двигатель имеет подшипники (в отличии от наших).
В связи с тем, что диаметр вентилятора составляет 280мм против наших 250мм, пришлось просто заменить кожух вентилятора (капроновый) на жигулёвский.
Боковые крепления удалены.
Изображение

Добавлен самодельный блок плавного старта вентилятора.
Изображение

Добавлены пластины крепления под наш радиатор.
Изображение
Изображение

О пользе блока плавного старта вентилятора много написано. Подобные заводские блоки, установлены на некоторых иномарках. Правда, стоят они дорого.
Я изготовил самодельный. Вот здесь, есть описание и схемы.
http://cxem.net/avto/electronics/4-138.php
http://avtosxema.com/shema/331-plavnyy- ... eniya.html
Под корпус был взят блок управления ксеноном. Разъёмы тоже от него.
Изображение
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Пн, 06 июл 2015, 13:01

Виктор Г интересная замена. :good:
Когда-то думал о добавлении "малой" скорости вентилятора и её включении тумблером по необходимости, в жёстких пробках например.
Потом пришёл к выводу, что правильно работающая система охлаждения вполне "адекватна".
Хотя резко включающийся "карлссон" ресурса самому себе не добавляет это точно.
За 300 с лишним тысяч менял моторчик 1 раз.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Вт, 07 июл 2015, 9:56

Гм... эта... Щас я всем обломаю радость!

Не тягая кота за яйца хвост, с ходу скажу, что эта схема - зло и её придумал балбес уровня школоты, который собрал дома и цветомузыку и два радоиприёмника и решил, что стал кул-хацкером электронщиком. Можно подискутировать насчёт схемотехники и вообще целесообразности городить этот огород, но когда автор пишет "Это все таки автомобиль, должен быть 200% запас по мощности", а лепит 16-вольтовую NE555 напрямую, за это надо бить. Больно. Ибо когда оно загнётся в неподходящий момент...

Насчёт целесообразности. Да, пока моторчик не разгонится, он работает на 200, может на 300 процентов, но у моторов мощность - понятие условное и ограничивается лишь тепловым режимом. А поскольку за доли секунды разгона перегреться он не успеет, то плавный старт ему надо как мёртвому - припарка. Да, в этот момент от автомобильной сети потребляется больший ток. И что??? При включении ламп, между прочим, импульс ещё раз в 10 больше и ничего ж не случается. Но раз уж чешутся руки, на лампы можно замутить.
Да, моторчик является индуктивной нагрузкой, т.е. в момент включения ток через него не течёт, нарастая по экспоненте. В отличие от ламп, где в момент коммутации проходит 10...100-кратный ток.

Насчёт огорода. Реально софт-старт можно собрать на одном полевике + несколько пассивных деталей. Ровно два назад делал электронные балласты для люминесцентных ламп. Задача была - включать одним выключателем 15 (пятнадцать) 80-ваттных светильников. Чтоб не ставить масляный рубильник, в каждый балласт я добавил плавный старт http://pahom.tode.cz/images/stories/201 ... 153_04.png
На этой схеме - R1, R2, C1, D2, Q1. Всё! Аналогично можно сделать и для вентилятора.

В общем, моё имхо: выкинуть, а если очень хочется, соберите что-то понадёжнее.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Вт, 07 июл 2015, 13:27

Error писал(а):Гм... эта... Щас я всем обломаю радость!
Не тягая кота за яйца хвост, с ходу скажу, что эта схема - зло
В общем, моё имхо: выкинуть, а если очень хочется, соберите что-то понадёжнее.


это... Error, а Вы не анализировали (хотя бы поверхностно) схемотехнику платы приборки Фелиции? Есть пара вопросов, а я электронщик никакой... :oops:

PS. Кстати? А что будет, когда оно "загнется в неподходящий момент"? Будет все время крутить или наоборот оборвет цепь и моторчик не включится? Я почему спрашиваю... Как раз хотел на лампы и поставить такую схемку... :roll:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Ср, 08 июл 2015, 3:29

Error писал(а): Реально софт-старт можно собрать на одном полевике + несколько пассивных деталей.

Error, предлагаю вместо разговоров, вынести на суд зрителей: простую, надёжную и работоспособную схему блока плавного пуска вентилятора.
Ну а что касается "нужности" или "не нужности" подобного устройства, пусть народ решит сам. :)
Ведь многие автолюбители и понятия не имеют, что подобные заводские блоки стоят на машинах.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Ср, 08 июл 2015, 13:26

Виктор Г, так уж оно получается, что каждый из нас соображает лучше всего в "своей" области. Соответственно, я смотрю на эту схемы с позиции разработчика автомобильной электроники.

Тем не менее, давайте взглянем на схемку с позиции восьмиклассника. В схеме использована 555 на 16 вольт, а при пробое диодного моста гены у нас напряжение поднимается до 18 и уносит наш софт-старт в силиконовые небеса. А если мы ещё и стоим в пробках и как-то даже не смотрим на приборку, то можем сразу по пути искать банкомат, чтоб заплатить за замену прокладки и шлифовку головы. Дурацкая ситуёвина, правда? А ведь некоторые хотели такой софт-старт ещё и на фары залепить... А представьте себе, чтоб по таким же критериям разработчики клепали ЭБУ. Не, правда: пробило диод и ЭБУ в задн... одном месте!

Да что там диод... Не обращали внимание на стабилитрон на гене? Такая штучка, ограничивающая напряжение на уровне 26...30 вольт (для 12-вольтовых автомобилей). 26 вольт!!! Вдумайтесь!!! И это - ограничение, т.е. не будь этого стабилитрона, напряжение вылетает до 100 вольт. Поверьте, это совершенно не фонарёвые числа. На их основе люди (и конкретно я) разрабатывают автоэлектронику. Погуглите, скажем, на тему "load dump".

Вот Вам и причина, по которой "суд общественности" пойдёт общественности во вред. Ибо пока всё хорошо, то и девайс работает, и юзеры довольны и хвалят девайс. А Вы, начитавшись подобных "рецензий", спаяете его себе, проедетесь под ЛЭП, а потом будете волосы на жёппе рвать. Или после "прикуривания" зимой.

Да, Вы правы, в современных машинах стоят софт-старты. Однако, вы-первых проектированные по automotive-требованиям, а во-вторых... гм... причина банальна: избавиться от механического включения вентилятора. Подумайте сами, уже на Филе один датчик идёт на ЭБУ, второй - на приборку, третий - на вентилятор. Нафига??? Вот и решили (и правильно ведь), что одного датчика на ЭБУ хватит. Вот ЭБУ и включает вентилятор по совместительству. Да, кстати, не утверждаю за все машины, но даже в этом случае, например, у "второй" Октахи ЭБУ вентилятор тупо включает-выключает без всяких софт-стартов.


Stonerain писал(а):...Error, а Вы не анализировали (хотя бы поверхностно) схемотехнику платы приборки Фелиции? Есть пара вопросов, а я электронщик никакой... :oops:

Не, не анализировал. У меня её вроде и нету.


Stonerain писал(а):...Кстати? А что будет, когда оно "загнется в неподходящий момент"? Будет все время крутить или наоборот оборвет цепь и моторчик не включится? Я почему спрашиваю... Как раз хотел на лампы и поставить такую схемку... :roll:

Трудно сказать. 555 имеет порядка 20 транзисторов и сказать какой из них загнётся первым невозможно. Да ещё и загнуться они могут по разному - или пробиться (КЗ) или оборваться. Хуже всего, когда пробиваются одновременно верхний и нижний - предоставляется возможность невооружённым глазом взглянуть на её внутренности :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Ср, 08 июл 2015, 21:55

Не, не анализировал. У меня её вроде и нету.

это... в смысле... у Вас приборки Фелиции нету? Или ее схемы? Ну вобщем, приборку Вы не рассматривали пристально с точки зрения электронщика...
Но вопрос Вам можно попытаться задать? :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Ср, 08 июл 2015, 23:35

Гыгы, схемы нету, приборка есть :)

Не копался в ней, только лампочки менял на светодиодные. А спросить можно, отчего не. Если что, вроде ippolit на приборке "зубы съел", может поможет.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 09 июл 2015, 10:02

Открою тему другую...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение VIR » Чт, 09 июл 2015, 10:08

Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 20 авг 2015, 10:38

И так... Поменял я перед поездкой в Абхазию стоковый вентилятор на роскошный мощный 8-лопастной ЛУЗАР от Калины-Приоры. Подкупила мощность движка, меньшие габариты, 8 лопастей, шарикоподшипник, сбалансированность и новизна. Старенький стоковый уже свистит не по-децки, да и слабенький вроде... Взял диффузор от классики, отпилил лишнее болгаркой, подогнул, подсверлил, поранился, забинтовался, Подкрасил диффузор серебрянкой для дисков для эстетики и пущей антикор-защиты, протянул индивидуальную проводку, поставил спаренное реле с предохранятелем в распаечную коробку под капотом, запустил пару раз для проверки и... радостный, что теперь перегрев в южных пробках мне не грозит, и довольный проделанной работой, ПОЕХАЛ В АБХАЗИЮ. :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Выглядело это так:
Изображение
Изображение
Изображение

Выехал на МКАД (10 км от дома), там пробка. Наблюдаю температуру - все ок. И радостно толкаюсь дальше. Через какое-то время еще раз взгляд падает на градусник...МАМА!!! :shock: А там уже 110 и на границе красной зоны! А я во втором ряду в пробке на МКАД! :o Руки сквозь мандраж включили печку, ломанулся к обочине, встал, выскочил, открыл капот. НЕ КРУТИТСЯ! :evil: Открываю предохранитель - сгорел зараза... В мозгах мысль - на 16А маловато, наверное... Но, блин, мощность 120Вт... 16А должно было хватить, Но... пусковые ТОКИ!!! Конечно! Идиот! Но ведь тестовые запуски прошли... Но вот в какой-то момент не прошли... Пока я об этом размышлял, печка работала, фары горели, аварийка мигала, двиг потихоньку остывал... И я получил севший аккумулятор. Ни завестись, ни поехать - пробка, в ней сразу опять перегреюсь без вентилятора. Ладно, тут сам виноват, электрик хренов... На эвакуаторе довезли до дому. Еще сутки ушли на то, чтобы поставить обратно стоковый вентилятор (налил ему силикона внутрь, чтобы не свистел), восстановить проводку под него, отойти от стресса. И снова поехать в Абхазию. На обратном пути из которой у меня отказали тормоза и полторы тысячи км я проехал, тормозя ногой в дырке в полу. Но это я описывал в другом посте. :crazy: :crazy: :crazy:

мысль сего опуса такова: Стоковый вентилятор великолепно справился с Абхазской жарой и часовыми жаркими пробками в Краснодарском краю и на таможне. По полученной из просторов Инета инфе узнал, что пусковые токи у этого Лузара достигают 40-50А. И до 18А в работе. Против 5-6А у Стокового. ПРИЧЕМ особой разницы в мощности потока я рукой не почувствовал. Ну, чуть мощнее. ОНО МНЕ НАДО при таком раскладе, чтобы на борту такой потребитель жил? :twisted: Народ ставит предохранители на 50А под этого карлсона и мощную проводку. Вобщем, стоковый рулит!

Если кому нужно, могу продать новый ЛУЗАР с диффузором, приспособленный под Фелицию. Мощный, симпатишный, работает ровно и тихо. Требует подготовки проводки в машине. Почти не использовался - состояние нового. Отдам недорого - за 1000 руб. Это примерно в 2 раза дешевле магазинной цены, а еще работа по подгонке, покраска и проч. :D :D :D
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Чт, 20 авг 2015, 12:19

Да, незавидная ситуёвинка... С другой стороны хороший урок для остальных любителей-улучшайзеров.

Вот только странно, что аккум у Вас за считанные минуты сдох О_о

Ещё кину камешек в огород - а запасного преда на бОльший ток в "аптечке" не было? В крайнем случае кусок провода залепить вместо преда - и ехать дальше. Понятно, что не в Абхазию, но хоть до дома, чтоб без эвакуатора.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 20 авг 2015, 12:55

Error писал(а):Да, незавидная ситуёвинка... С другой стороны хороший урок для остальных любителей-улучшайзеров.
Вот только странно, что аккум у Вас за считанные минуты сдох О_о
Ещё кину камешек в огород - а запасного преда на бОльший ток в "аптечке" не было? В крайнем случае кусок провода залепить вместо преда - и ехать дальше. Понятно, что не в Абхазию, но хоть до дома, чтоб без эвакуатора.


Ну не так уж и за минуты - минут 10 оно крутилось - печка и габариты. Плюс к этому я накануне еще конкретно подсадил аккум паяльником - пару-тройку часов работал паяльник на аккуме и несколько коротких пусков двигла для всяких тестов. Ну и самому аккуму уже больше 3 лет. Так что нормально.
Закоротить не проблема - я это и сделал. Но как завестись-то, если аккум дохлий? Ждать, когда кто-то прикурит - можно часами. Толкать - не вариант - некому. А на МКАДе вообще на обочине стоять низзя - запрещено. Поломался - зови эвакуатор. Что собстно и произошло - мне его ДПС-ники и вызвали. Он приехал и фактически добровольно-принудительно отвез меня домой. Правда недорого - всего за 1500... :) Правда пока лебедкой тянул на платформу под приличным углом наверх, крюк мне погнул и неизвестно что там с кузовом - не вытянул ли чего... :sorry: Но крюк - ладно - 250 руб стоит. А кузов незаметно, ежели чего и потянулось...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение eugenich » Чт, 20 авг 2015, 13:08

А у меня мания заряжать аккумуляторы принудительно.
Хоть новые, хоть пожилые.
Вожусь в гараже, почти всегда подключаю ЗУ, оно у меня на полочке у выхода живёт.
Наверное поэтому "кумовья" живут лет по 7-8.
На Санте родной стоит, уже 6 лет парню, крутит шесть горшков как Днепрогэс. :good:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение iv0911iv » Чт, 20 авг 2015, 13:25

Stonerain писал(а): Ну и самому аккуму уже больше 3 лет. Так что нормально ...

1) А был ли мальчик. Три года. А чей? Зять 5 лет на "корейце" (не помню какой, достался с машиной) ездил, пока зимой не начал дохнуть. А я ещё весну откатал на нём.
2) А зачем глушили? Печку, да ВКЛ. Да на обочину. Ну капот открыть, хотя и это под вопросом (ежели зимой, да ещё с ВЫКЛ двигатель).
Не обращали внимание - ВЫКЛ двигатель срабатывает "тот, кто живёт на крыше"? Помпа перестаёт гонять антифриз Голова горячая, а охлаждения нет. Вот и пунктик ... (повело голову). Это не всё, но ...!
Ну да в пробке заводиться с буксира, это :o и не жить!!!
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13