Раз уж тема вновь поднята, расскажу про свою эпопею.
Когда сдох моторчик передних дворников, поехал и купил б/у моторчик за 1000 руб. при покупке даже проверил его, все работало. Привез поставил, моторчик жужжит но дворники на месте, пришлось разобрать, оказалось что сломан один зубец на большой шестерне редуктора, но на холостом ходу все крутится, а под нагрузкой малая шестерня проскакивает на этом зубце, все точно так-же как и на моем моторчике (надо было сначала свой снять разобрать, а потом уже ехать за другим) В общем попандос на 1000 руб и день мороки. Так что при покупке, единственный вариант разбирать редуктор и смотреть воочию шестерни. Малую шестерню также немного подъедает, скорее всего именно ее и можно на 3D- принтере напечатать, потому как большую сложнее на ней с обратной стороны контактная площадка и вал у нее металлический, он и крутит сам привод дворников. Искать и ехать куда то за новым моторчиком было лень очень, поэтому было решено попробовать сначала восстановить старую.
Обе мои шестерни (думаю что у всех так же, если не малая рассыпалась) сломались в одном и том же месте, на том зубе где начинается движение дворников, оно и понятно – самое большое сопротивление в начале движения, повернуть немного или развернуть шестерню не получится, на ней контактная площадка которая и задает начало и конец движения дворников, шестерня сама всегда повернется именно этим зубом в конце цикла работы.
В общем, просверлил в торце сломанного зуба 3 отверстия диаметром 0,8 мм, вставил в них тонкие стальные гвозди в качестве армирования для нового зуба (почувствуй себя дантистом имплантологом)))
На целых зубах из пластилина сделал форму и перенес на место сломанного, залил эпоксидкой с горкой (при высыхании она просядет немного). Через 24 часа снял опалубку из пластилина и немного подровнял облои надфилем. Проверил сцепление с малой шестерней на предмет закусов, все как у новой) Собрал редуктор, установил на место. При установке нужно внимательно отрегулировать начало движения дворников, попробуйте немного перемещать передающий рычаг привода на шлицах редуктора, вы поймете где правильно, дворники должны без дерганий и дребезга идти сразу вверх (без малейшего движения сначала вниз).
Надеюсь все понятно расписал, во всяком случае когда будете разбирать точно станет понятно).
Пару месяцев полет нормальный, правда еще не было зимы, а именно зимой основная нагрузка будет на восстановленный зуб. Сломал я дворники именно зимой, когда снега навалило на лобовуху с метр, при посадке случайно задел включатель дворников и дрындец (наверное нужно было проектировщикам сделать защиту по току как на стеклоподъемниках, но это уже совсем другая история)
Прикрепляю фото для наглядности: