forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - улучшение зарядки

улучшение зарядки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: улучшение зарядки

Сообщение ippolit » Сб, 19 ноя 2011, 15:06

Зачем так много букв? все проще,диод работает как стабилитрон, а не резистор,включен последовательно с таблеткой.У таблетки к примеру 14в и у диода 0,6, в целом получится 14,6в отсечки.Повторяю ключевое слово не резистор, а стабилитрон, с резистором ясень пень стабилизации не будет.Надеюсь вы не будете спорить, что диод можно использовать как стабилитрон на малое напряжение?. Эту схему еще в советское время дядька на волге использовал, у них говорят по жизни таблетки плохие.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: улучшение зарядки

Сообщение eugenich » Сб, 19 ноя 2011, 23:39

ippolit писал(а):Зачем так много букв? все проще,диод работает как стабилитрон, а не резистор,включен последовательно с таблеткой.У таблетки к примеру 14в и у диода 0,6, в целом получится 14,6в отсечки.Повторяю ключевое слово не резистор, а стабилитрон, с резистором ясень пень стабилизации не будет.Надеюсь вы не будете спорить, что диод можно использовать как стабилитрон на малое напряжение?. Эту схему еще в советское время дядька на волге использовал, у них говорят по жизни таблетки плохие.


Даже если предположить, что это так, то....опять в "штангу".
Этот провод, это же цепь ПОС (положительной обратной связи).
Зачем "стабилизировать", регулируемый, т.е. изменяемый - умышленно, ток возбуждения, в этом проводе???
И что такое "..у диода 0,6"? Диод, не генератор и не ТВЭЛ.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: улучшение зарядки

Сообщение ippolit » Вс, 20 ноя 2011, 1:14

Уважаемый,уважаю вас как специалиста,но в данном вопросе у вас спутаны понятия.Здесь нет регулировки тока,таблетка работает в ключевом режиме(вкл\выкл).Если перед ней погасить немного напряжения,то на такое же напряжение добавится выход генератора.Не пойму в чём непонятность, в принципе генератора или падении напряжения на диоде? Диод ток не гасит,гасит напряжение, в этом суть стабилитрона.Поэтому регулировке он не мешает,а ток возбуждения меняется только от оборотов двигла.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: улучшение зарядки

Сообщение Виктор Г » Вс, 20 ноя 2011, 2:04

Кого интересует принцип работы регулятора напряжения генератора, советую прочитать материал вот здесь: http://opel.auto.ru/info/al-sh3.html
Просто ippolit ввёл в заблуждение всех мыслью о том, что в данной схеме, диод используется как стабилитрон – это не верно.
В данном случае, диод используется как гасящее сопротивление на величину Uпр(В) 0,6-0,7 вольта. Что в свою очередь, приводит к увеличению тока и как следствие, напряжения на клеммах аккумулятора. Диод не стабилизирует напряжение, а уменьшает его.
Вот наш диод в схеме. С таким же успехом, можно использовать мощное гасящее сопротивление.
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: улучшение зарядки

Сообщение eugenich » Вс, 20 ноя 2011, 11:35

Приветствую Виктор Г.
Спасибо.
"Смещение" момента включения возбуждения, давно известно, если помните в ЗИЛах и Уралах на реле-регуляторах были переключатели зима/лето. При исправном генераторе, о нём, никто и не вспоминал.
Я о другом.
Если ..."есть подозрения ...".
Начинать всегда надо с диагностики "гены". Вот неплохая инф. об этом:
http://www.vaz-gaz-remont.ru/remont-avt ... yazheniya/
А если хочется, действительно чего-то дельного добиться в этой теме, то вот, человек почти "всех собак съел":
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Эх-хе-хе, если бы всё, так просто было.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: улучшение зарядки

Сообщение ippolit » Вс, 20 ноя 2011, 12:59

В данном случае, диод используется как гасящее сопротивление на величину Uпр(В) 0,6-0,7 вольта. Что в свою очередь, приводит к увеличению тока и как следствие, напряжения на клеммах аккумулятора. Диод не стабилизирует напряжение, а уменьшает его.
Вот наш диод в схеме. С таким же успехом, можно использовать мощное гасящее сопротивление.

Ерунда полная.Вспомните школьный курс физики(не в обиду).
Да и на вашей схеме красный диод стоит чуть правее,обмотка возбуждения и через него идет.Потому и мощный нужен.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стаби́стор (ранее нормистор) — полупроводниковый диод, в котором для стабилизации напряжения используется прямая ветвь вольт-амперной характеристики (то есть в области прямого смещения напряжение на стабисторе слабо зависит от тока). Отличительной особенностью стабисторов по сравнению со стабилитронами является меньшее напряжение стабилизации[1], которое составляет примерно 0,7 В. Последовательное соединение двух или трёх стабисторов даёт возможность получить удвоенное или утроенное значение напряжения стабилизации. Некоторые типы стабисторов представляют собой единый набор с последовательным соединением отдельных элементов.

Стабисторам присущ отрицательный температурный коэффициент сопротивления, то есть напряжение на стабисторе при неизменном токе уменьшается с увеличением температуры. В связи с этим стабисторы используют для температурной компенсации стабилитронов с положительным коэффициентом напряжения стабилизации.

Основная часть стабисторов — кремниевые диоды. Кроме кремниевых стабисторов промышленность выпускает и селеновые поликристаллические стабисторы, которые отличаются простотой изготовления, а значит, меньшей стоимостью. Однако селеновые стабисторы имеют меньший гарантированный срок службы (1000 ч) и узкий диапазон рабочих температур.

Да.. слегка ошибся, диод можно называть стабистором.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: улучшение зарядки

Сообщение Denisko-59 » Пн, 21 ноя 2011, 13:01

Как много умных слов понаписали... Самый главный смысл всей темы - Добавление диода к регулятору фили реально помогает. Вчера вставил КД202А в свой генератор, и очень доволен. Ниже конкретная таблица замеров

все замеры делались на холостом ходу (обороты ХХ - 800)

БЕЗ ДИОДА - С ДИОДОМ
1. Без нагрузки (отключено все) 13,85 - 14,8
2. +Габариты 13,73 - 14,5
3. + Ближний 13,16 - 14,0
4. + Дальний 12,74 - 13,3
5. + Печка (2 скорость) 12,5 - 12,7
6. + Печка (4 скорость) 12,15 - 12,4
7. + Обогрев заднего стекла 11,8 - 12
8. + Магнитола Не включилась - Включилась (10 делений звук) но дисплей моргает немного

До установки диода я не мог включить магнилолу громче чем на 22 деления - она тупо перезагружалась. После установки диода магнитолла может работать на максимум (35 делений) - вообще тему бы в тоталфак закинуть
Словно умудренные жизненным опытом стервятники в пустыне, они смотрят вслед ползущим путникам. На вопрос, где можно напиться, обсуждают, нужна ли тебе вода и приходят к выводу, что тебе вода ни к чему. Перечисляют причины, по которым лучше жить без воды. И ни один из них не покажет в какой стороне колодец. (C) Баш.орг
Denisko-59
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт, 26 май 2011, 19:29
Откуда: Пермский край

Re: улучшение зарядки

Сообщение popow_sergei » Вс, 04 дек 2011, 12:34

Без нагрузки (отключено все) 13,85 - 14,8

а 14,8 - это разве не многовато ?
для нормального заряда АКБ не должно превышать 14,2

летом то что будешь делать с диодом ?
спалишь АКБ то ...
Аватара пользователя
popow_sergei
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вт, 19 июл 2011, 8:06
Откуда: Тамбов

Re: улучшение зарядки

Сообщение Denisko-59 » Чт, 08 дек 2011, 14:21

во первых: Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи. (Вики)
во вторых: 14.8 - это с полностью выключенными электроприборами,стоит включить габариты и свет и уже 14 - А еще зимой я иногда и печку включаю.....
в третих: Я разве сказал что добавление диода - лекарство от всех болезней??? - это временная мера которая поможет зимой в понедельник на морозе не копаться в генераторе без теплого гаража вечером после работы когда уже темно потому что утром не завелся на работу по причине помершего аккумулятора - а оттянуть проблему до ближайшего выходного...
в четвертых: не обязательно диод припаивать к реле - достаточно дома в тепле припаять к диоду клеммы мама-папа, и выйти и за 2 минуты воткнуть его в генератор ничего не разбирая.
в пятых: Если ремонтировать лень а лето еще далеко...то когда оно придет - ничего не мешает выдернуть диод и бросить его в бардачек на всяк случай до след зимы...

Я ответил на твой вопрос??
Словно умудренные жизненным опытом стервятники в пустыне, они смотрят вслед ползущим путникам. На вопрос, где можно напиться, обсуждают, нужна ли тебе вода и приходят к выводу, что тебе вода ни к чему. Перечисляют причины, по которым лучше жить без воды. И ни один из них не покажет в какой стороне колодец. (C) Баш.орг
Denisko-59
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт, 26 май 2011, 19:29
Откуда: Пермский край

Re: улучшение зарядки

Сообщение Виктор Г » Пт, 09 дек 2011, 3:07

Вот, сляпал всё на скору руку. :)
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: улучшение зарядки

Сообщение nikis7 » Пт, 09 дек 2011, 11:51

Валяется в ящике кд202 и напряжение в сети без нагрузки 13,8 думал релюху менять зимой не хватает, не успевает зарядится АКБ от короткой поездки, тем более мне от тестя достался 77-ой(77ач). надо сообразить.
Skoda Felicia Combi (2000г.в.) 1.3 карб.
Изображение
Аватара пользователя
nikis7
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн, 17 янв 2011, 12:25
Откуда: Украина, Донецк

Re: улучшение зарядки

Сообщение brat1977 » Сб, 10 дек 2011, 13:21

Вставил 2Д 219 Б ,на холостых 900 оборотов,14.80,ближний+третья печь+музон с сабом,13.50 холостой, обороты 13.80-90
brat1977
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 31 май 2010, 21:16

Re: улучшение зарядки

Сообщение Denisko-59 » Вт, 13 дек 2011, 15:51

Во во! именно такую хреновину как у Виктора Г я и сляпал... Поставить - 2 минуты, ничего разбирать ненадо, снять если че тоже недолго - положительный эффект зимой заметен сразу.
Словно умудренные жизненным опытом стервятники в пустыне, они смотрят вслед ползущим путникам. На вопрос, где можно напиться, обсуждают, нужна ли тебе вода и приходят к выводу, что тебе вода ни к чему. Перечисляют причины, по которым лучше жить без воды. И ни один из них не покажет в какой стороне колодец. (C) Баш.орг
Denisko-59
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Чт, 26 май 2011, 19:29
Откуда: Пермский край

Re: улучшение зарядки

Сообщение морпех » Пн, 17 мар 2014, 3:38

Всем привет!
Стоял у меня такой диодик уже больше года — пользуясь случаем, скажу, что для меня эта тема была полезной. Припаял ему разъёмы, как рекомендовали — и полярность не перепутаешь, и при необходимости вынимается в секунду. Поскольку езжу не очень часто (не только зимой, но и летом), диод помогал аккумулятору не разряжаться. Перед длительными поездками я его снимал, а на прошлой неделе забыл снять. Проехал за день 630 км на хорошей скорости (100-135), а на следующий день обратил внимание на то, что машинка стала как-то странновато подёргиваться. Такое ощущение, что что-то её слегка как бы подтормаживает, что ли... Частота подёргивания на любой скорости была примерно одинаковая — около 3-4 рывков в секунду. Пока ездил днём, грешил на форсунки или свечи. Сделать ничего не успел — ни свечи не поменял, ни присадку для чистки форсунок не залил. Сегодня ездил вечером. Когда чуток стемнело и стала видна подсветка панели приборов, обратил внимание, что в одном ритме с подёргиванием автомобиля меняется и яркость подсветки. Остановился, поизучал. На холостом ходу такого эффекта нет — мотор крутится равномерно. А вот когда газнёшь, начинается мелькание подсветки! Ну, тут уже мысль двинулась в направлении электричества. :) Самым первым делом я просто убрал этот диод, как единственную неродную деталь у генератора, и после этого всё прошло! Тогда снова поставил диод — такой же, как и предыдущий, но другой, из бардачка — тоже всё в порядке, никаких мельканий подсветки и подёргиваний в движении. Таким образом, видимо, первый диод то ли пробило, то ли сгорел, но как-то он вышел из строя. И вот так непонятно это у меня проявилось...
Škoda Felicia 1,3 MPI GLXI 1998 - продал. Opel Zafira A 2,0 DTi AT 2004.
Аватара пользователя
морпех
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 08 апр 2013, 23:55
Откуда: Чехия, Прага

Re: улучшение зарядки

Сообщение Error » Пн, 17 мар 2014, 10:38

Этот "импрувмент" может быть спасительным зимой, но способен нафик убить аккум и пожечь всю электронику летом. Через диод текут неськолько ампер, а потому греется он тоже нехило. Обратите внимание, что рекомендованный КД202 предназначенный для работы на радиаторе. Летом без радиатора в подкапотном пространстве он элементарно перегреется и загнётся, спровоцировав перед смертью выброс напряжения не гене. В принципе, до 28 вольт этот выброс (в автопроме именуемый Load-dump impulse) урезается стабилитроном, встроенным в гену, но наш "улучшающий зарядку" диод имеет свойство обратимого пробоя, т.е. восстановления рабочего состояния, если превышение максимальных его возможностей не было столь брутальным. А если таких циклов "пробой-восстановление" будет несколько (как у Вас), то может загнуться и стабилитрон, ограничивающий выбросы на гене, которые могут превысить сотню вольт и тогда "привет, мой свет" и ЭБУ, и автомагнитола, и всё остальное.

Придётся быть внимательным и не забывать летом (да и зимой при длинных поездках) его вытаскивать.

А вообще, жаль, что производители авто никоим образом не компенсируют необходимость более высокого зарядного напряжения при пониженных температурах :sorry:
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4