forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как поменять водяную трубку теплообменника?

Как поменять водяную трубку теплообменника?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Vadim028 » Вс, 16 дек 2012, 18:54

Skoda Felicia 1.6
Поз. 11 на схеме http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=6D000005
Эта пластиковая трубка идёт от термостата к помпе (1), за двигателем.

Изображение

В общем... в процессе разборки термостата умудрились сломать водяную трубку теплообменника в месте соединения с помпой (насос системы охлаждения). Откололась ровненько, да так что в помпе остался кусок 1...2 сантиметра.
Увидеть как она вставляется не представляется возможным, не подлезть...

Вопрос: как поставить новую? Требуется ли снимать помпу и, соответственно разбирать всё что касается ГРМ? Или она защёлкивается в крепление?

Подскажите кто разбирал, пожалуйста, на футбол не на чем ездить... :)
1.6 LX - хэтчбек | 1997 | 152 000 + 49 000 |
У меня есть: ККЛ адаптер + VAG-COM 311, исправный, но б/у "корпус: термостат+ДТОЖ"
Vadim028
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009, 8:12
Откуда: Брянск

Re: Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Олежек » Вс, 16 дек 2012, 20:13

Vadim028 писал(а):Skoda Felicia 1.6
Поз. 11 на схеме http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=6D000005
Эта пластиковая трубка идёт от термостата к помпе (1), за двигателем.

Изображение

В общем... в процессе разборки термостата умудрились сломать водяную трубку теплообменника в месте соединения с помпой (насос системы охлаждения). Откололась ровненько, да так что в помпе остался кусок 1...2 сантиметра.
Увидеть как она вставляется не представляется возможным, не подлезть...

Вопрос: как поставить новую? Требуется ли снимать помпу и, соответственно разбирать всё что касается ГРМ? Или она защёлкивается в крепление?

Подскажите кто разбирал, пожалуйста, на футбол не на чем ездить... :)



Желательно иметь новый комплект резинок (12 и 13) ,герметик не поможет,проверено лично. Я менял корпус термостата и случайно сдернул этот патрубок,вследствии этого замена корпуса растянулась...
Если у вас есть яма в гараже,с ней гораздо удобнее ,то снять прийдется защиту двигателя и корпус термостата,у меня ямы нет,менял на ощупь :crazy: :crazy: :crazy: .
Главное чтобы гараж теплый был,а видеть в данном случае не обязательно.
Кстати она не защелкивается,а просто вставляется и перед тем как вставлят ее в корпус термостата я заливал в сам патрубок немного воды и слушал течет-нетечет!(раза 4-5 у меня не получалось правильно одеть-вставить в помпу).
Вот как бы так,если,что непонятно пишите.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Vadim028 » Вс, 16 дек 2012, 21:03

Спасибо! Буду пробовать после получения новой трубки и прокладок.
А фотографии этой водяной трубки ни у кого нет? По виду похоже что сломана, но около 1...2 сантиметра от края. Не пойму как распознать, сломал или нет.


Ещё один вопрос:
Обнаружил что на корпусе термостата сломали один выход под патрубок. Нашли подходящую металлическую трубку (входит внатяг), которую планируется вставить внутрь отверстия и герметизировать, например на суперклей (проверено - температуру держит).

Или не возьмёт клей и лучше купить новый корпус термостата?
1.6 LX - хэтчбек | 1997 | 152 000 + 49 000 |
У меня есть: ККЛ адаптер + VAG-COM 311, исправный, но б/у "корпус: термостат+ДТОЖ"
Vadim028
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009, 8:12
Откуда: Брянск

Re: Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Олежек » Вс, 16 дек 2012, 21:16

Vadim028 писал(а):Спасибо! Буду пробовать после получения новой трубки и прокладок.

Ещё один вопрос:
Обнаружил что на корпусе термостата сломали один выход под патрубок. Нашли подходящую металлическую трубку (входит внатяг), которую планируется вставить внутрь отверстия и герметизировать, например на суперклей (проверено - температуру держит).

Или не возьмёт клей и лучше купить новый корпус термостата?



С корпусом лучше не эксперементируйте для своего же блага. И проверьте крышку термостата,со временем ее искривляет,если будете брать б/у корпус ,то все равно купите новую,стоит копейки, хотя б/у корпус лучше не брать,имхо,т.к резьба под эти два болта которые держат крышку может быть "еле-еле" и однажды при открытии термостата может быть фонтан под капотом.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Vadim028 писал(а): лучше купить новый корпус термостата?


Однозначно!


Трубку можно спокойно и б/у ставить. Почему все-таки вы решили,что сломали ее?,она хрупкая,это да,но чтобы сломать ее так ровно,как вы описываете ,это уже под сомнением.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Олежек » Сб, 22 дек 2012, 23:10

Как там у вас процесс идет?
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Как поменять водяную трубку теплообменника?

Сообщение Vadim028 » Пн, 24 дек 2012, 16:10

Олежек писал(а):Как там у вас процесс идет?

Приветствую!
В субботу всё успешно было заменено:
Корпус термостата в сборе (датчик+термостат) [Vemo: V15-99-2023 ] - 1107,32 руб.
Патрубок системы охлаждения двигателя [Dello: 301210065032D] - 226,65 руб.

Визуально, по качеству деталей претензий нет: всё аккуратно, упаковано и запечатано в пакеты, детали совместились без люфтов и натягов.

Сменил ОЖ и "допилил" предпусковой обогрев от 220 В (его работу ещё не протестировал).

Оказались лишними по причине укомплектованности вышеуказанных деталей:
Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения [VAG: 032121666 ] - 43,94 руб.
Кольцо уплотнительное насоса системы охлаждения [VAG: 032121665A] - 103,37 руб.
Прокладка корпуса термостата [VAG: 032121119H] - 62,52х2 шт. = 125,04 руб.
---

Как говорится: "всё что происходит - к лучшему"
Край "патрубка системы охлаждения" начал разрушаться, а не мы сломали. Старое уплотнительное кольцо частично ввалилось внутрь помпы, видно как её края секло крыльчаткой. Внутри снятого корпуса термостата также есть следы разрушения всяких канавок и стенок, раскрошились местами.

Единственное, толком не мыл систему (под напором), разрушенную пластмассу получилось выгрести рукой, остальное пробовал вымывать проливая дист. воду.
Термостат не "варил" и не крутил, оставил как шло из коробки, в сборе.

Всё работает, охлаждается, печка греет, малый/большой круг переключается.

Спасибо за поддержку.

П.С. Фотографии разрушенных деталей выложу, если не выкинул.
1.6 LX - хэтчбек | 1997 | 152 000 + 49 000 |
У меня есть: ККЛ адаптер + VAG-COM 311, исправный, но б/у "корпус: термостат+ДТОЖ"
Vadim028
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб, 25 апр 2009, 8:12
Откуда: Брянск


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14