forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как проще заменить пыльники шрусов?

Как проще заменить пыльники шрусов?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Stonerain » Пн, 22 апр 2013, 9:44

Прочитал мануал - ужаснулся - нужно снимать ведущие валы со сливом масла из коробки - и это из-за резиночки, которая вот тут - рядом...
Нашел в форуме фотоотчет, где рекомендовали постукать по шрусу не вынимая вала из коробки, и он снимется, но вал при постукивании может выскочить из кпп, а тогда просто трындец - масло льется, все надо как-то запихивать обратно. А я не хотел бы настолько туда влезать, тем более без ямы... Все ж на автостоянке делается... Насколько это возможно - снять шрус без снятия вала?
Или тут без выхода - гнать в сервис, а заодно пусть и все сальники, пыльники, сайленты и рулевые наконечники меняют, чтобы не зря все это по винтикам разбирать?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 9:56

Мне осенью меняли правый (длинный) привод в сборе, взяли за демонтаж-монтаж 800руб.
Лопнул вал привода (лом).
Старые шарниры ещё бы поездили, но я купил новый привод (скорее всего Китай), за 3000руб.
Всю зиму отъездил, замечаний нет.
Да, довольно просто привода снимаются.
А на счёт масла, кляп из ветоши, там всего-то грамм 30-50 пролилось масла, это не проблема.
Или машину с креном поставить, в неразбираемую сторону коробаса ( чтобы масло не вытекало). :wink:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Stonerain » Пн, 22 апр 2013, 10:25

угу... спасибо... но вот если сальник заодно захочется поменять, то течь масла может помешать, да и тряпочка тоже... А крен нужно сильный делать? Это на сколько ж надо домкратить?
Может кто скажет - есть какие опасности при вынимании длинного приводного вала - ну там внутренний шрус можно рассыпать или подшипник в коробке уронить, про который сказано, что надо трубку 26мм вставлять.
Кстати, по поводу трубки - она вставляется в любом случае, когда вал вынимаешь, или если только оба вала с обоих сторон? А при замене сальника она не мешается?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 10:40

Если по очереди привода менять, то ничего вставлять не надо.
Если сразу их оба из корабаса вытащить, то возможно ( никогда так не делал).
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Keksel » Пн, 22 апр 2013, 15:00

Менял в привода сборе в декабре 2012г.
Купил китайские ( МЛЯ!!!! ) :evil: Размолотило левую внешнюю гранату, заказал в Экзисте немецкие - жду!
Скупой платит дважды!!! :Bravo:
Keksel
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 22 апр 2013, 12:15

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Stonerain » Пн, 22 апр 2013, 16:56

Так. Решился. Мануал уже выкурил. Но вот только не понял по поводу "обязательной замены расходки".
Мануал требует замены ступичной гайки, всех стопорных колец и желательно сальников валов в коробке.
Ладно, сальники я еще понимаю - штука важная.
А гайка и стопорные кольца - они разрушаются при разборке? А если я внутренний шрус с вала снимать не буду, все-равно его стопорное кольцо нужно менять? Кстати, не могу найти стопорное кольцо для внутреннего шруса. есть замены?
Ну смазку шрусовую нужно - думаю, литол-24 подойдетю
Какие еще детальки меняются в обязательном порядке при снятии приводных валов?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 17:22

Понятно, что скупой платит дважды, трижды (и это правда).
1. Стопорные кольца никогда специально, не менял (при замене чехлов например).
2. Смазка Литол-24 не пойдёт, надо ШРУС-4.
3. Ступичная гайка, подходит от ВАЗ 2108 например. Главное её затянуть требуемым моментом, и ОБЯЗАТЕЛЬНО надёжно законтрить. Можно конечно и старую поставить, убедившись, что резьба на ней "не поплыла".
Это как крайний случай, что-бы доехать до магазина и купить новые гайки.
Колесо конечно не отвалится (если гайка открутится) суппорт не даст ему с оси соскочить.
Но если это произойдёт на скорости, при входе в поворот, то вероятность "хватануть обочину" и превратиться в лётчика Нестерова, весьма высока.
4. Сальники в коробке, у меня не текут (слегка потеют) поэтому особого смысла в их замене не вижу.
Хотя по хорошему, раз уж разобран узел, надо их менять, если пробег за 200 000 тыс.
Но опять-же, что взамен поставите и как это сделаете. Нужна оправка, что-бы ровно, без перекоса запрессовать сальник, не деформировав его при монтаже.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Stonerain » Пн, 22 апр 2013, 17:42

ага, отлично, спасибо. Я ж не жмусь, я советуюсь =)
еще чуть-чуть уточню.
1. Стопорные кольца - понятно - можно оставить.
2. Шрус-4 возьму - нивапрос.
3. пару ступичных гаек уже заказал в экзисте, благо они стоят копейки. Так же заказал пыльники Gomet (вроде италия, других не было, кроме вики и вага), сальники для валов родные - тоже не дорого. А там видно будет.
4. Как контрить ступичную гайку? там вроде про шплинт было сказано, но на элкатсе я шплинта не увидел. Чем оно там контрится?
5. Затягивать я так понимаю, придется мне с моими 60 кг веса при помощи метрового лома и полного веса? Там указано 300Н/м, что равно 30кг на метр... Пожалуй полного веса на метр будет многовато... Или жать со всей дури - не повредит?
Кстати, торцевую насадку какую надо?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение rommon » Пн, 22 апр 2013, 17:51

Сколько уже раз писал - ну нафига вы при замене пыльников внутренний шрус из коробки достаете? Надо все именно через жопу делать? Открутил шаровую и выдернул полуось из шруса и все, ничем она там не крепится, только хомутом сам пыльник. Снял тришип и меняй хоть оба пыльника сразу, если конешно на полуось колец не понаваривали.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 17:54

1. Если в валу есть отверстие под шплинт, то надо ставить его. Покупается в любом достойном авто-магазине.
Хотя сам иногда, делаю шплинты из подходящей по диаметру стальной проволоки.
Если отверстия нет, должна быть "лыска", в которую аккуратно ударами молотка по керну, загибается край ступичной гайки, после её полной затяжки. Таким образом она (гайка) шплинтуется.
2. Насадку не помню, что-то на 22 или на 24. Замерьте хотябы линейкой ( если штангеля нет).
Удачи.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Stonerain » Пн, 22 апр 2013, 18:01

rommon писал(а):Сколько уже раз писал - ну нафига вы при замене пыльников внутренний шрус из коробки достаете? Надо все именно через жопу делать? Открутил шаровую и выдернул полуось из шруса и все, ничем она там не крепится, только хомутом сам пыльник. Снял тришип и меняй хоть оба пыльника сразу, если конешно на полуось колец не понаваривали.


Если бы так просто было. Судя по всем источникам, шрус на валу сидит ПЛОТНО и сбивается молотком через проставку. А пока его "на месте" будешь стукать, он из коробки и выбивается, выскакивает. На клаше было - писАли viewtopic.php?f=11&t=96057 . Так бы я его (вал) не вынимал - совсем не хочется. Но, возможно, просто придется, хотя, конечно, сначала попробую стащить прямо на месте.

eugenich, спасибо. :Bravo:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение Error » Пн, 22 апр 2013, 19:13

Stonerain писал(а):...Так бы я его (вал) не вынимал - совсем не хочется. Но, возможно, просто придется, хотя, конечно, сначала попробую стащить прямо на месте...

Stonerain, у меня похожая проблема - порван один наружный пыльник. Но раз уж буду разбирать колесо, решил снять валы и поменять пыльники (и, есессно, смазки) и внутренние и заодно сальники КПП. Конечно, оно необязательно, но при представлении ситуации, что через 10 тыков мне порвётся внутреннй пыльник или потечёт сальник... ну нафик... Всё равно ж сечас почти всё разбирать надо, отчего б не поменять всё за раз, на дальнейшие 100 тыков :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение rommon » Пн, 22 апр 2013, 21:04

Stonerain писал(а):Если бы так просто было. Судя по всем источникам, шрус на валу сидит ПЛОТНО и сбивается молотком через проставку. А пока его "на месте" будешь стукать, он из коробки и выбивается, выскакивает. На клаше было - писАли viewtopic.php?f=11&t=96057 . Так бы я его (вал) не вынимал - совсем не хочется. Но, возможно, просто придется, хотя, конечно, сначала попробую стащить прямо на месте.

У-ху-ху, полуось выбивается их внешнего шруса, во внутренний он просто вставлен трешипом. Во многих случаях, сняв трешип можно заменить сразу оба пыльника, и не нужно откручивать ступичную гайку и сбивать шрус с полуоси. У меня только на левой полуоси наварены какие-то кольца, непонятно зачем, вот там нужно снимать весь привод, а на правой полуоси вал ровный и чистый, оба пыльника меняются за 10 минут.
И меньше читайте все опасные случаи из чужих залетов. Поставьте машину на яму и сами посмотрите как там все сделано, оно все очень просто.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение клишник » Ср, 15 апр 2015, 20:30

Спасибо за совет.Именно так и сделал.Правда,не за 10 мин далеко.
Еще вопрос:На трешипе при сборке,надел стопорное кольцо как то не плотно.Оно болтается но не сходит.Расжалось при одевании.НЕ ОПАСНО ЛИ ЭТО?
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Как проще заменить пыльники шрусов?

Сообщение eugenich » Чт, 16 апр 2015, 9:45

клишник писал(а):Спасибо за совет.Именно так и сделал.Правда,не за 10 мин далеко.
Еще вопрос:На трешипе при сборке,надел стопорное кольцо как то не плотно.Оно болтается но не сходит.Расжалось при одевании.НЕ ОПАСНО ЛИ ЭТО?

Скажу (по секрету), у меня на ПЕЖО Партнёр-Типи вообще стопорных колец не предусмотренно. Вставил "лом" и всё.
Ну такие они французы - оригиналы. :crazy:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12