forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Вс, 30 ноя 2014, 11:39

Без этого стакана езжу уже миллион лет, он похоже вообще чтобы на радио помехи уменьшить...

Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
Трещины в коллекторе - особо не влияют... езжу вообще с оторванными штанами - ничего не происходит, ездила как и раньше только орёт дико, а руки не дойдут... лямбда вообще участвует в приготовлении смеси очень мало - типа слегка подкорректировать смесь (я так думаю)...
У меня ХХ плавали именно из-за ДЗ, поменял и прошло... но вы уже меняли (хотя может продали отмытую БУ - тоже нельзя исключать, на старом Саабе было что всё зажигание на 2 раза поменял пока выяснил, что продали 2 из 4 катушек дохлые), можно попробовать на вашей ползунки подогнуть... Кстати еще момент, когда ДЗ сдыхает из-за стирания резистивного слоя и мозги норм работают, педаль газа на ХХ начинает пинаться. По поводу щелчков под капотом: их реально два разных вида - один работает клапан адсорбера, приложи монтировку к клапану и четко услышишь этот звук, он четко периодичный на ХХ, а если ДЗ колбасит, то слышно как она стучит заслонкой, в норм состоянии она один раз щелкает - встает куда надо и только слышен свист соленоида (говорят что в идеале и соленоид не слышно - но я пока такую шкоду не встречал - у всех свистит)
Но лучше разделить задачу на направления и сначала выяснить что именно не так, например вот так:
1) зажигание - проверить нормально ли идет поджиг смеси (например в старых вазовских сервисах были типа "компьютеры" которые показывали осцилограммы на всех свечах, ну или стробоскопом на глазок), может катушка - в какие то моменты проё... искру или трамблер косячит)
2) приготовление смеси - давление на рампе замерить, посмотреть распыл на форсунках, снять воздухан и посмотреть что делает ДЗ когда обороты начинают плыть...
3) Выхлоп ОГ - проверить не забит ли катализатор, хотя он вроде вечный и даже не знаю как его проверить, но теоретически если забьется то будут провалы, вплоть до "заглохла"... Кстати Гуру - подскажите как катализатор проверить...

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
еще в п 2 датчик давления воздуха - когда открываешь заслонку на работающем двигателе, с него сигнал должен меняться... у меня ни разу не дох...
Rusa1
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Вс, 30 ноя 2014, 18:55

Катушка зажигания у меня только одна, ее недавно менял. Это было так: машина на ходу заглохла и больше не заводилась, поменял катушку на новую и машина завелась.

Бензонасос тоже недавно менял, думал из-за него на ХХ глубокие провалы, вплоть до заглыхания и периодическое отсутствие реакции на нажатие педали газа. Но он оказался ни при чем.

ДТОЖ по компу температуру показывает правильно.

Лямбда рабочая, если ее отключить, глюки остаются.

ДЗ с виду была абсолютно новая, не похожа на отмытую бэушку.

Остается только трамблер, ВВ, свечи, форсунки, либо настройки в ЭБУ.

ВВ и свечи не похоже. Глюк имеет четко периодическую природу. ВВ и свечи если плохо работают, то они будут постоянно плохо работать. А у меня, ХХ секунд 10 нормально, потом резкий провал оборотов (бывает вообще глохнет), потом снова ХХ нормальный 10 секунд и снова провал... Плюс бывает газу даешь, а обороты не поднимаются, как будто ничего не нажимаешь.

Трамблер. В нем тоже самое, что там может так периодически глючить? Может датчик Холла?

С форсунками тоже, разве они могут глючить четко периодически? Хотя было недавно, один предохранитель стал перегорать, там оказывается пред был по амперажу меньше положенного. Поставил пред с нужным амперажем и он перестал перегорать. Хотя до этого машина ездила минимум пару лет с предом малого ампеража и он не перегорал. И после этого перегорания преда, по компу выскочила ошибка замыкания двух форсунок на массу. Ошибку сбросил и она больше не появлялась.

Что делать?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Вс, 30 ноя 2014, 20:24

Rusa1 писал(а):Без этого стакана езжу уже миллион лет, он похоже вообще чтобы на радио помехи уменьшить...

Так и есть. А также типо экранировка ДХ, но она ему так надо...


Rusa1 писал(а):...У меня ХХ плавали именно из-за ДЗ, поменял и прошло... но вы уже меняли...

У меня было то же самое при стёртом дросселе. Внезапный провал тяги - тоже вина дросселя. Дроссель автор, да, менял, но адаптации не делал. Ну и не факт, что дроссель 100% новый был...

Короче, я всеми руками и ногами за дроссель.


Rusa1 писал(а):...Трещины в коллекторе - особо не влияют... езжу вообще с оторванными штанами - ничего не происходит, ездила как и раньше только орёт дико, а руки не дойдут... лямбда вообще участвует в приготовлении смеси очень мало - типа слегка подкорректировать смесь (я так думаю)...

Может смотря в где и насколько большая трещина... нинаю... у кого-то на форуме была тоже трещина в коллекторе, тоже ХХ гулял, после заварки (или замены - не помню) прекратилось.

Но я всё равно за дроссель :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Пн, 01 дек 2014, 7:29

а как сделать адаптацию именно на моем движке? куда заходить? по какому параметру можно понять, что адаптация прошла успешно? У меня в 098 группе, в окне Статуса адаптации просто цифра 25.0, а должно быть либо error либо OK
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Пн, 01 дек 2014, 9:44

на моем новом дросселе мы пытались с Timonом сделать адаптацию - но он уже давно здесь не появляется (разлюбил фильку похоже)))), дроссель не захотел, или "мозги" в авто не захотели, где именно это делается не помню уже, но с новым дросселем нормальным я скинул акк минут на 15, и машина нормально поехала... еще момент у моего дросселя с завода (нового) заслонка приоткрыта пружиной... т.е. когда зажигание выключено - есть щель для хх...на старом щели не было -и адаптация необходима ("мозг" просто гоняет заслонку от "закрыто" до полностью "открыто" и ставит себе метку где будет хх) Предлагаю начать с "отогнуть усики" дешевле и многим помогает - открой ДЗ посмотри под лупой на дорожки резистивные и если в начале есть затертости на слое аккуратно иглой отогни усики в сторону чтобы они скользили не по колее а рядом, и возможно настанет щастье
Rusa1
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Пн, 01 дек 2014, 10:14

Rusa1 писал(а):...на старом щели не было -и адаптация необходима...

Вот тута с Вами не соглашусь - щель и адаптация абсолютно никак не взаимосвязаны. Вы правильно заметили, что щель нужна для ХХ, но обеспечивается она не моторчиком и не ЭБУ, а возвратной пружиной в дросселе. Когда всё работает как надо, тогда ЭБУ моторчиком сам выставит щель, какую хочет, а если дроссель отключить, то пружина тупо установит дефолтную щель и как-то оно должно "не заглохнуть".
Если же на отключенном дросселе нет щели - это неисправность.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Пн, 01 дек 2014, 11:17

Error, тогда поясните зачем нужна адаптация. И если есть инфа как проверить катализатор - поделитесь (а то у меня и у самого уже пришло время заняться выхлопной)

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
ГУР, электронным, бесконтактным, вечным дросселем! - сами сделали? есть где нить фотоотчет - тоже мне не хватает))))
Rusa1
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Пн, 01 дек 2014, 14:37

Ну во-первых, раньше ДЗ была неисправна, выдавало по компу две ошибки по двум потенциометрам (ХХ и рабочего хода). Усики я отогнул в сторону, и ошибки пропали, т.е. такой ремонт помог!

Во-вторых, я помимо моей ДЗ, ставил абсолютно новую ДЗ с магазина, правда у нее парт номер был с буквой F на конце, а у меня по каталогу с буквой D (030133064D).

Глюк и с новой ДЗ остался.

Добавлено спустя 54 секунды:
Дальше что делать помимо адаптации? И как ее делать никто так и не сказал!
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Пн, 01 дек 2014, 15:47

Rusa1 писал(а):Error, тогда поясните зачем нужна адаптация...

Вы написали:
Rusa1 писал(а):..."мозг" просто гоняет заслонку от "закрыто" до полностью "открыто" и ставит себе метку где будет хх...

Во-первых, "мозг" никакие метки для себя не ставит. Он просто запоминает пределы изменения напряжения с сервопотенциометра (там их два). А рабочая точка рассчитывается "он-лайн" исходя и показаний прежде всего лямбды и ДХ (обороты), ну и ДТОЖ за компанию.


Rusa1 писал(а):... с электронным, бесконтактным, вечным дросселем! - сами сделали? есть где нить фотоотчет - тоже мне не хватает))))

Вот тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 0#p2004548
и тут: viewtopic.php?f=11&t=100999&start=30#p1702327
Но воз и ныне там :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Вт, 02 дек 2014, 15:25

Почитал про трамблер. Если правильно понял, то ЭБУ магнети марелли с бошевским трамблером плохо работает. Что если у меня установлен бошевский трамблер и от сюда эти глюки? Или на магнети марелли бошевские трамблеры тоже ставились?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Вт, 02 дек 2014, 16:55

Hero2012 писал(а):Почитал про трамблер. Если правильно понял, то ЭБУ магнети марелли с бошевским трамблером плохо работает...

Чиивооо? Это с какого перепугу?
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Вт, 02 дек 2014, 21:44

Hero2012 писал(а):Дальше что делать помимо адаптации? И как ее делать никто так и не сказал!


На сайте фольксвагена вам отличное описание дали..... :D чем не устраивает???

Прогретый двигатель , Базовые регулировки 1 . заслонка отработала , 0 1 0 моргнула . ОК . Запускаете двигатель , базовые регулировки 1 . Должны повысится обороты до 1200 примерно . И регулируете уоз . Если стробоскопа нет .....поставьте после середины на 5-7 мм поворачивать по часовой стрелке.
Если обороты не повысились - есть проблема ......
П.С.
Лямбда зонд - проверяют в 1 группе на 3 месте - напряжение должно меняться с 0,1 до 0,9 вольта

Все коротко и ясно....И главное абсолютно правильно.
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Вт, 02 дек 2014, 23:27

Hero2012 писал(а): Дальше что делать помимо адаптации? И как ее делать никто так и не сказал!

Адаптация скорее всего не поможет, т.к. новая ДЗ без адаптации работает без глюков ( это если цель - локализовать глюк)...
Дальше по списку, либо на осцилограмму свечей, либо хотя бы стробоскопом посмотреть, что происходит когда обороты падают... Давление в рампе посмотреть тоже когда обороты падают. Либо менять все подряд, методом тыка - такое тоже иногда помогает...
Rusa1
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение PERFORATTOR » Ср, 03 дек 2014, 0:11

А я сегодня попробовал завестись с отключенной фишкой. Схватывает и моментально глохнет. :good:
Felicia 1.6 АЕЕ 97
Аватара пользователя
PERFORATTOR
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 20:00
Откуда: Москва/СВАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Ср, 03 дек 2014, 0:18

Rusa1 писал(а):Адаптация скорее всего не поможет, т.к. новая ДЗ без адаптации работает без глюков...

Автор вроде говорил, что и с новой остался глюк... Или я не так понял? И мне думается, что глюк пройти после адаптации вполне даже может, ибо начальный разброс сервопотенциометра может достигать почти полувольта, что есть существенно. Ибо ЭБУ запоминает напряжения в крайних положениях потенца, соответственно, если напряжения выйдут за эти "запомненные" пределы, то это расценивается как КоЗа на "+" или "массу", при этом ЭБУ выкидывает соответствующую ошибку + "недоверительный сигнал..." и (самое главное) скидывает подачу топлива на дефолтное значение для ХХ, что сопровождается резкой потерей тяги. А данный симптом присутствует и у автора.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
PERFORATTOR писал(а):А я сегодня попробовал завестись с отключенной фишкой. Схватывает и моментально глохнет. :good:

Есессно. С отключенной фишкой прогреваться нужно только удерживая педализатор газа. Только после прогрева ХХ будет кое-как держаться. При условии, что возвратная пружина (на рисунке обозначена жирной (не тонкой) стрелкой) удерживает заслонку в приоткрытом состоянии.
Изображение
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11