Без этого стакана езжу уже миллион лет, он похоже вообще чтобы на радио помехи уменьшить...
Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
Трещины в коллекторе - особо не влияют... езжу вообще с оторванными штанами - ничего не происходит, ездила как и раньше только орёт дико, а руки не дойдут... лямбда вообще участвует в приготовлении смеси очень мало - типа слегка подкорректировать смесь (я так думаю)...
У меня ХХ плавали именно из-за ДЗ, поменял и прошло... но вы уже меняли (хотя может продали отмытую БУ - тоже нельзя исключать, на старом Саабе было что всё зажигание на 2 раза поменял пока выяснил, что продали 2 из 4 катушек дохлые), можно попробовать на вашей ползунки подогнуть... Кстати еще момент, когда ДЗ сдыхает из-за стирания резистивного слоя и мозги норм работают, педаль газа на ХХ начинает пинаться. По поводу щелчков под капотом: их реально два разных вида - один работает клапан адсорбера, приложи монтировку к клапану и четко услышишь этот звук, он четко периодичный на ХХ, а если ДЗ колбасит, то слышно как она стучит заслонкой, в норм состоянии она один раз щелкает - встает куда надо и только слышен свист соленоида (говорят что в идеале и соленоид не слышно - но я пока такую шкоду не встречал - у всех свистит)
Но лучше разделить задачу на направления и сначала выяснить что именно не так, например вот так:
1) зажигание - проверить нормально ли идет поджиг смеси (например в старых вазовских сервисах были типа "компьютеры" которые показывали осцилограммы на всех свечах, ну или стробоскопом на глазок), может катушка - в какие то моменты проё... искру или трамблер косячит)
2) приготовление смеси - давление на рампе замерить, посмотреть распыл на форсунках, снять воздухан и посмотреть что делает ДЗ когда обороты начинают плыть...
3) Выхлоп ОГ - проверить не забит ли катализатор, хотя он вроде вечный и даже не знаю как его проверить, но теоретически если забьется то будут провалы, вплоть до "заглохла"... Кстати Гуру - подскажите как катализатор проверить...
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
еще в п 2 датчик давления воздуха - когда открываешь заслонку на работающем двигателе, с него сигнал должен меняться... у меня ни разу не дох...