forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение PERFORATTOR » Ср, 03 дек 2014, 1:09

Error писал(а):
PERFORATTOR писал(а):А я сегодня попробовал завестись с отключенной фишкой. Схватывает и моментально глохнет. :good:

Есессно. С отключенной фишкой прогреваться нужно только удерживая педализатор газа. Только после прогрева ХХ будет кое-как держаться. При условии, что возвратная пружина (на рисунке обозначена жирной (не тонкой) стрелкой) удерживает заслонку в приоткрытом состоянии.
Изображение

А, пасиб... ну, то есть, я грею, дёргая фишку и если провалы при выжиме сцепления, как на видео, останутся, то дроссель под замену?
Felicia 1.6 АЕЕ 97
Аватара пользователя
PERFORATTOR
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 20:00
Откуда: Москва/СВАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Ср, 03 дек 2014, 9:08

Error писал(а): и (самое главное) скидывает подачу топлива на дефолтное значение для ХХ, что сопровождается резкой потерей тяги. А данный симптом присутствует и у автора.


С топливо подачей не все так просто...... Главным всегда был сигнал о расходе воздуха в данном случае это сигнал с датчика давления на впуске. Положение дросселя это коррекция . А для ХХ есть еще и свой "датчик "

в состав ДЗ входит концевик ХХ ,когда он замкнут ,тогда ЭБУ и подстраивает все под параметры ХХ.

Особо интересно то ,что автор имея комп не выполняет адаптации для аее , автор лезет в совершенно другие группы и пытается как то привязать их показания к своему аее ,хотя это для аее не актуально . После адаптации ДЗ надо обязательно переходить к адаптации системы зажигания , включение этого режима ,должно сопровождаться подъемом оборотов ......если этого нет -есть неисправность ,если есть
1200 об/мин значи все ОК , настраиваем и все.
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Ср, 03 дек 2014, 9:24

skird: Автор и спрашивает где эта пошаговая инструкция как сделать адаптацию... я бы и сам на своей попробовал - вдруг что-то изменится... но не знаю где - она, и адаптация системы зажигания как делается тоже бы ссылку или опишите, плз, как и где...
Rusa1
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Ср, 03 дек 2014, 10:46

skird писал(а):...Главным всегда был сигнал о расходе воздуха в данном случае это сигнал с датчика давления на впуске. Положение дросселя это коррекция . А для ХХ есть еще и свой "датчик "

в состав ДЗ входит концевик ХХ ,когда он замкнут ,тогда ЭБУ и подстраивает все под параметры ХХ...

Не буду спорить, какой сигнал "главный", могу только сказать, что в режиме ХХ ЭБУ почти безразличны как температура, так и давление воздуха. Единственное, что его интересует - это обороты. Их он и пытается удерживать с помощью дросселя, как органом управления воздушным потоком, а также на основании показаний лямбды, как показателем оптимальности смеси (плюс ДД, но это уже другая опера).

А в режиме езды всё меняется: дроссель перестаёт быть органом управления и является лишь датчиком положения ВЗ. Теперь ЭБУ на основании всасываёмоёго воздуха и лямбды диода предварительно готовит смесь, а сигнал с дросселя использует для коррекции УОЗа, для динамической готовки смеси и подготовки к ХХ. Всё просто, как дверь.

(Кстати, отсутствие MAFа как такового на АЕЕ (у нас комби-датчик температуры+давления), объясняет различное её поведение при смене погоды)



skird писал(а):...После адаптации ДЗ надо обязательно переходить к адаптации системы зажигания...

А почему в мануале этого нет? Шкодовцы забыли или я пропустил? Тем не менее, смысла (как и зависимости) не вижу никакого.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Ср, 03 дек 2014, 11:12

Кстати, есть подозрение, что у меня плохо работает генератор. На заведенной машине измерял напряжение на клеммах, показания разные, бывает 13,5 вольт, бывает 14,5 вольт. Еще после заводки машины, если включить фары, а потом газануть, то они начинают после газа ярче светить, т.е. завел машину, включил фары, светят, потом дал газу, и в этот момент фары становятся ярче, даже когда уже не газуешь, фары остаются светить ярко.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Ср, 03 дек 2014, 12:06

Error писал(а):А почему в мануале этого нет? Шкодовцы забыли или я пропустил? Тем не менее, смысла (как и зависимости) не вижу никакого.


Одно из двух ,или забыли или пропустил .....ибо это есть.
А смысл - в том что есть как бы трех мерный график .....связывающий - обороты , уоз , и расход воздуха .
Это все связано и зависит друг от друга на любом бензиновом двигателе , без всего остального можно обойтись.....

П.С. Генератор ,конечно можете исследовать .....если интересно.....но проблема явно не в нем.
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Ср, 03 дек 2014, 12:56

skird писал(а):...Одно из двух ,или забыли или пропустил .....ибо это есть.
А смысл - в том что есть как бы трех мерный график .....связывающий - обороты , уоз , и расход воздуха ...

Специятельно просмотрел мануал ещё раз - там этого нет. А поскольку Шкодовцы не дураки, то я с ними (и с логикой) сойдусь во мнении, что адаптировать УОЗ после замены / адаптации ДЗ нет смысла.
График может быть хоть десятимерный, но именно адаптацией ДЗ нормализуется измерение/ось зависимости оборотов от угла заслонки. Иными словами калибруется то, что менялось.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Ср, 03 дек 2014, 13:45

Error писал(а):Специятельно просмотрел мануал ещё раз - там этого нет. А поскольку Шкодовцы не дураки, то я с ними (и с логикой) сойдусь во мнении, что адаптировать УОЗ после замены / адаптации ДЗ нет смысла.
График может быть хоть десятимерный, но именно адаптацией ДЗ нормализуется измерение/ось зависимости оборотов от угла заслонки. Иными словами калибруется то, что менялось.


Да , шкодовцы не дураки ,и мануалы могут быть разными.......Для тех у кого график - десятимерный ,тем не надо ......Если есть понимание ,что график именно трехмерный , то делать надо.....Ибо именно адаптацией надо нормализовать не только ось зависимости оборотов и угла заслонки (расход воздуха) но и ось обороты уоз ...,иными словами калибруется то ,что менялось......а распределитель на этом авто как только не крутился..... :D

П.С. вашими же словами ....как говорится....

А вот и чудо график .....измените один или другой параметр -изменится и третий......

http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... x900&pin=1
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Ср, 03 дек 2014, 14:14

Ну, может я неудачно выразился...

Да, зависимость оборотов от угла есть и не только от него, кто ж спорит. Да, один из графиков может быть и трёхмерным (главное - найти подходящий график :) ). Но это неважно по одной причине: ДЗ (кол-во воздуха) - это всего лишь одно из измерение и по логике вещей, если остальные два измерения работают нормально, то и соваться в них нечего. Аналогично нечего соваться в адаптацию ДЗ после замены трамблёра - достаточно будет отрегулировать только угол.

А насчёт х-мерности, так с ходу прибавляю 4-е измерение - состав смеси. Меряется косвенно... Хотя даже "мерянием" это назвать нельзя (это всего лишь дескретный сигнал "богатая/бедная", но на обороты влияет напрямую.

А мануалы - они одни и те же. У меня один и тот же сервис-мануал в трёх языках: русском, чешском и английском, везде одно и то же.

Опять-таки, надеюсь, что мы оба говорим о 1AV, как у других машин нинаю.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Ср, 03 дек 2014, 17:34

Error писал(а): Аналогично нечего соваться в адаптацию ДЗ после замены трамблёра - достаточно будет отрегулировать только угол.

А насчёт х-мерности, так с ходу прибавляю 4-е измерение - состав смеси. Меряется косвенно... Хотя даже "мерянием" это назвать нельзя (это всего лишь дескретный сигнал "богатая/бедная", но на обороты влияет напрямую.

А мануалы - они одни и те же. У меня один и тот же сервис-мануал в трёх языках: русском, чешском и английском, везде одно и то же.

.


Если мануалы одинаковые ,значит читать не умеете . Раздел 28-4 регулировка уоз ,заканчивается фразой после выхода из режима регулировки - функция 6 , выполните процедуру описанную в разделе 24-10 . Это установка исходного состояния ДЗ . :D
Все на простом русском языке......

Про вашу любовь к многомерности, вам виднее...... но в учебниках о работе двс все скромнее.....всего три ,измерения так скажем....... :D
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Hero2012 » Ср, 03 дек 2014, 18:13

Вчера снимал форсунки, чтобы почистить. Топливную рампу с форсунками вытащил, а вот сами форсунки от топливной рампы еле как смог выдернуть (стопорные кольца естественно снял), сидели намертво. И в процессе выдергивания, одну форсунку сломал, отломил штекерный разъем. То ли я не знаю как правильно их выдергивать, то ли они действительно по конструкции намертво сидят, но на Митсубиши Галанте форсунки снимались легко.
Попробовал починить форсунку, припаял контакты к оторванному разъему, но форсунка на подачу напряжения никак не реагирует.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение ASV » Ср, 03 дек 2014, 18:28

Диспут хороший.....
Собственно хочу добавить , можно построить ДВС который будет удовлетворительно работать на смеси постоянного состава.
Но он не будет работать или нет смысла строить если постоянны обороты уоз и расход воздуха (количество смеси)

Не нужен 4 параметр . Это обратная связь....или коррекция...лямбда вторична...
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Rusa1 » Ср, 03 дек 2014, 22:16

В споре забыли дать ссылку на мануал где прописаны процедуры адаптации, напишите уже где и как...
И второй вопрос который меня интересует - как проверить на нашей фильке катализатор в дом. условиях?
Rusa1
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение skird » Ср, 03 дек 2014, 23:26

Rusa1 писал(а):В споре забыли дать ссылку на мануал где прописаны процедуры адаптации, напишите уже где и как...

В теме все написано как делать....пост - Вт, 02 дек 2014, 21:44
Ссылки у меня нет. Когда то в прилепленных страницах было на форуме :D сейчас не знаю.....

Rusa1 писал(а): как проверить на нашей фильке катализатор в дом. условиях?


Снять лямда зонд перед катализатором , подключить на его место манометр для измерения не большого давления и померить.....если все хорошо , то при нажатии на на газ кратковременное увеличение давления очень мало ....типа 100 мБар. или 200...
skird
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 23:28
Откуда: Москва - столица.

Re: Нестабильный ХХ, 1.6 АЕЕ, дроссель новый

Сообщение Error » Чт, 04 дек 2014, 0:00

skird писал(а):...значит читать не умеете . Раздел 28-4 регулировка уоз ,заканчивается фразой после выхода из режима регулировки - функция 6 , выполните процедуру описанную в разделе 24-10 . Это установка исходного состояния ДЗ . :D
...

Во-первых, с чего Вы взяли, что "функция 6" - это "установка исходного состояния ДЗ"? Но это ерунда, может это и так (типо "сброс в рабочий режим"), но какое отношение "установка исходного состояния ДЗ" имеет отношение к адаптации??? А? Спрашиваю Вас внимательно!
Во-вторых, обратите вминание, что "функцией 6" заканчиваются и другие разделы диагностики/проверки. Дудьте бобры, объясните уж мне, балбесу, зачем делать адаптацию ДЗ, скажем, после проверки лямбды (24-20)?

Ещё вопрос. В начале раздела 24-14 приведены предпосылки для адаптации ДЗ. Что-то я не наблюдаю в списке манипуляций с трамблёром. Нет там и обратного: необходимости адаптации угла после манипуляций с ДЗ. Или это тоже инфа "между строк", доступная как откровение избранным?


skird писал(а):...Про вашу любовь к многомерности, вам виднее...... но в учебниках о работе двс все скромнее.....всего три ,измерения так скажем....... :D

А что, "учебники" не знают о зависимости оборотов ещё и от уже упомянутого мной состава смеси? А от состава воздуха (на высоте, скажем, 2000м над уровнем моря кислорода будет-то поменьше) обороты тоже не зависят? Открою Вам ещё один секрет - при прочих равных условиях обороты зависят даже от температуры движка!!! Представляете? И даже от качества бензина! Серъёзно! И даже... даже не знаю как сказать... и даже от способа его распыления! Во! Как видите, даже дважды два не всегда будет пять.

Я не хочу сказать, что учебники тупые. Просто любую инфу надо применять "к месту".

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Rusa1 писал(а):В споре забыли дать ссылку на мануал где прописаны процедуры адаптации, напишите уже где и как...

24-14
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14