forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Stonerain » Пт, 29 май 2015, 22:40

Я пока не пробовал. Движок надо дособрать - пока не доберусь - времени нет, машина стоит... Но, думаю, что все получится - процедура не выглядит сложной.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение клишник » Пт, 29 май 2015, 23:02

У меня наверное тоже подушка выворачивается.Правя передняя стойка перемещалась вертикально(на весу) на 1.5-2 см вместе с центральной гайкой.Потом само исчезло.Припас на всякий случай подушки и подшипники.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Error » Пт, 29 май 2015, 23:59

Это не показатель. Вот если постукивает - это оно. А ещё если болтается там при вывешенном колесе.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Stonerain » Ср, 03 июн 2015, 13:42

Коллеги, я правильно понял, что для выкручивания верхней гайки тарелки нужна торцевая ВЫСОКАЯ головка на 19?
Низкая головка, вроде не ляжет на гайку - шпилька упрется в вороток...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Error » Ср, 03 июн 2015, 13:59

Да. В головках центральное отверстие между шестигранником и воротком обычно меньше диаметра резьбы, вот туда оно и упирается. Паршиво, что на гайку даже накидной ключ не влезет. Реально только головкой: ей гайка предварительно "срывается" с места, потом дооткручивается и обыкновенным ключом, центральная шпиля придерживается ключом на 8 или 7, не помню.

Как вариант, можно отверстие в головке, в которое упирается шпилька рассверлить до необходимого (или расточить напильником), а вороток вставить не полностью. Я так делал когда-то. Ясно дело, зависит от материала головки.

Срывать гайку сразу обычным ключом не рекомендую даже пробовать - слижется.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение клишник » Сб, 06 июн 2015, 20:33

Как вы эти гайки большие отвинчиваете?Сегодня 1 подушку поменял(в смятку и вулканизировалась)А другую отвинтить не смог( А делал так:Сжал пружину стяжками.Накинул на большую гайку ключ в виде ложечки.Открутил не полностью 2 маленькие.Шток амотризатра (макушку)зажал в тиски верхтормашками,всунул в них рычаг.Стал крутить ключ и сдерживать тиски рычагом.Сломал тиски чугунные,сказал ё* твою сука мать и грязно выругался,собрал как было и сдался.А ведь она даже не ржавая была.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Error » Сб, 06 июн 2015, 20:43

клишник писал(а):Как вы эти гайки большие отвинчиваете?...

Как я писал выше, на стоящей машине головкой срываете гайку, затем снимаете стойку. Затем держите ключом семёркой или восьмёркой центральную шпильку, а накидным (в виде ложки) или самым обыкновенным ключом скручиваете гайку полностью.


клишник писал(а):...Шток амотризатра (макушку)зажал в тиски верхтормашками,всунул в них рычаг.Стал крутить ключ и сдерживать тиски рычагом.Сломал тиски чугунные...

Ну так эта вот вотэта вот эта вотэта... как Вам сказать... А резиновую прокладку (из велокамеры, например) подложить низзя было, чтоб не скользило? :P Ну Вы, блин, даёте :crazy: Ещё и шток небось поцапарали. Я держал обыкновенным газовым ключом через прокладку; всё шло как по маслу.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение клишник » Сб, 06 июн 2015, 22:36

Error писал(а):\на стоящей машине головкой срываете гайку, затем снимаете стойку.

В том то и весь фикус пикус,не срывается эта гайка,а крутится вместе со штоком.Макушки естественно обкрамсал,обе.Но хоть одну починил.Если б удалось сорвать гайку,то шток держать уже не нужно будет,так отвинтится.
А стойку,как вы понимаете,полностью снимать не надо,только сверху.В низу гайки открутить я даже не мечтаю.
На задних амортизаторах я нижнюю гайку отпилил,лежа под машиной.И без напряга заменил стойки.Соответственно еще и нижний болт с гайкой и отбойники.

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:
PS.может срывать надо как то резким рывком?
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Error » Сб, 06 июн 2015, 23:14

клишник писал(а):...В том то и весь фикус пикус,не срывается эта гайка,а крутится вместе со штоком...

Так, как я и говорил: через резиновую прокладку зажать шток (например газовым ключом) и головкой крутить гайку.


клишник писал(а):...А стойку,как вы понимаете,полностью снимать не надо,только сверху...

Ну, учитывая, что я это делал собственноручно, думаю, понимаю. У меня тоже на одной стойке прокручивался шток, поэтому и со второй я не парился - снял с машины, стянул пружину, зажал шток и открутил гайку.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение eugenich » Сб, 06 июн 2015, 23:19

клишник писал(а):
Error писал(а):\на стоящей машине головкой срываете гайку, затем снимаете стойку.

В том то и весь фикус пикус,не срывается эта гайка,а крутится вместе со штоком.Макушки естественно обкрамсал,обе.Но хоть одну починил.Если б удалось сорвать гайку,то шток держать уже не нужно будет,так отвинтится.
А стойку,как вы понимаете,полностью снимать не надо,только сверху.В низу гайки открутить я даже не мечтаю.
На задних амортизаторах я нижнюю гайку отпилил,лежа под машиной.И без напряга заменил стойки.Соответственно еще и нижний болт с гайкой и отбойники.

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:
PS.может срывать надо как то резким рывком?


Если гайка "упрямится", сверху, на шток аморта наставляю подходящий болт и резким, довольно сильным ударом "осаживаю" резьбу гайка-шток.
Как правило после 1-2 ударов гайка "страгивается" и откручивается.
Почти идеально они откручиваются ударным гайковёртом.
С 4й минуты:
https://www.youtube.com/watch?v=zbcxtRIIkvc
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение клишник » Вс, 07 июн 2015, 7:44

Error писал(а):Так, как я и говорил: через резиновую прокладку зажать шток (например газовым ключом) и головкой крутить гайку.

Резиновая прокладка уничтожится как масло ножом.Газовый ключ по сравнению с тисками - тоже вещь шаткая.В тисках макушка была зажата по всей плоской поверхности,без люфта и сильно.И всё равно слизалась.

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
eugenich писал(а):Если гайка "упрямится", сверху, на шток аморта наставляю подходящий болт и резким, довольно сильным ударом "осаживаю"

Т.е бить по штоку,пытаясь вбить как гвоздь в гайку?Сомнительно...Может попробовать в шиномонтаже открутить попросить,там есть пневматический ударный гайковерт.Если откручивать резкими ударами,то шток можно наверное не придерживать,он по инерции на месте останется.
Еще не могу врубится:В каком случае сила трения между гайкой и миской больше,на стоячей машине или на подвешенной?Помимо затяжки гайки её ещё и пружина прижимает и вес машины.Или силы веса и пружины противонаправленны?
Последний раз редактировалось клишник Вс, 07 июн 2015, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Виктор Г » Вс, 07 июн 2015, 10:19

Вариант № 1
Головка, газовый ключ, шестигранник.
Газовым ключом зажимаем головку (шестигранник вставляется сквозь головку) и откручиваем гайку.

Вариант № 2
На головке стачиваем грани под ключ. Используем ключ и шестигранник.

Вариант № 3
Используем специальный накидной ключ с отверстием, + шестигранник.
Или специальную головку с внешними гранями под накидной, + шестигранник.

:beer:
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение клишник » Вс, 07 июн 2015, 10:25

Не понял,куда там шестигранник?Там шестигранных отверстий нету
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение eugenich » Вс, 07 июн 2015, 13:40

клишник писал(а):Не понял,куда там шестигранник?Там шестигранных отверстий нету

У некоторых производителей стоек есть шестигранники (внутренние).
У вас видимо лыски под ключ 7 мм.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Вывернута наизнанку подушка опоры амортизатора

Сообщение Error » Вс, 07 июн 2015, 17:32

клишник писал(а):...Резиновая прокладка уничтожится как масло ножом.Газовый ключ по сравнению с тисками - тоже вещь шаткая...

Не надо "ля-ля" - у меня держал мёртво. Ну да, конечно, смотря какую резину брать! Я юзал кусок резины, толщиной с велосипедную и ничего, всё получилось. Плюс мой газовый ключ уже слегка подуставший (он по возрасту старше моего бати) и рабочие поверхности не были острые. У новых могут быть острые и просто прорезать резину. Единственная проблема - что рук было всего две и стойка банально "изворачивается" из-под инструментов. Но ничего, держал ногами, крутил руками.


eugenich писал(а):
клишник писал(а):Не понял,куда там шестигранник?Там шестигранных отверстий нету

У некоторых производителей стоек есть шестигранники (внутренние).
У вас видимо лыски под ключ 7 мм.

Да, у нас лыски.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14