forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О заклёпках

О заклёпках

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

О заклёпках

Сообщение клишник » Чт, 04 фев 2016, 23:34

Решил тут расположить, ибо Филька из всех шкод самая трухлявенькая, а значит владельцы таких машин люди рукастые,изобретательные и смекалистые :) В общем подтолкнула нужда менять пороги и крылья.Вариант пригнать в сервис и заварят - не выдерживает критики.Дорого,загадочно,не известно что они там понаварят и все заржавеет.А цена процесса - как стоимость машины. Сам сваривать я не пробовал, полуавтомат стоит от 32 тыр.+ аксессуары.Посмотрел viewtopic.php?f=11&t=67891&hilit=%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE&start=30 и заинтересовало.Почему бы не заменить сварку на клепание? Ведь корабли,броненосцы,паровозы и даже самолеты сшивали не сваркой а клёпками,правда горячими.Каркасы небоскрёбов в Америке в 20х годах тоже клепали.На века.Создаётся впечатление ,что сварка просто дешевле и менее трудоёмко на производстве.(робот с точечной сваркой,тюк клешнёй и готово)Вот что я думаю:Ремонт сваркой - массовый психоз,позволяющий сервисменам срубить бабла.
1 Сварной шов - это всегда слабое место.Его надо зачистить от окалины и замазать что б не ржавел.В замкнутых полостях(порогах)это не возможно.Будет ржаветь изнутри.
2Температура сварки разрушает всё.Если деталь оцинкована,то цинк сойдёт весь.Если деталь закалена то свойства потеряются.
3 Деталь легко испортить - прожечь или поведет за счет тепловых расширений.
Как думаете,стоит ли вернутся к технологиям позапрошлого века?) Изображение Кто пробовал клёпить?Поделитесь премудростями)
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение eugenich » Пт, 05 фев 2016, 1:02

Видел вертикальные резервуары для хранения ГСМ, 3 000 -5 000 тонн каждый.
Год сборки 1932-34, клёпанные на горячую.
Место дислокации район "Тропинка пессимистов" ( шоссе Энтузиастов), напротив примыкания к нему проспекта Семён Михалыча ( Будённого), прям за забором.
Местами по швам видны вертикальные, толи подтёки, толи испарина конденсатная стекает.
Но факт, швы герметичны, без всяких прокладок и герметиков.
Листы стали толщиной 12 мм стянуты клёпками так прочно, что ни какие землетрясения, температурные расширения ... войны и пр. пр. пр. НИКАК, не повлияли на герметичность.
Поразительно.
Да, клёпка очень трудоёмкий процесс (имеется ввиду классическая, с поддержкой со внутренней стороны).
Можно пробовать стальными, вытяжными заклёпками поэкспериментировать.
Главный вопрос, для откровенно старого автомобиля: А какова прочность ответной панели, к которой заклёпка будет притягивать новую деталь (порог) ?.
С двумя новыми деталями всё понятно.
А вот как ставить "свежую латку" на уставшую жестянку ?
Надо подкладывать ещё одну полосу, на старую жестянку в качестве "монолитной шайбы" под строчку из заклёпок, и стягивать это бутерброд.
Где-то видел на Ю-трубе, мужик так и делал, выставлял, фиксировал порог саморезами, а потом клепал.
Но всё-таки, точечная сварка в кузовном ремонте, довольно технологичная, и деформации и коррозия от неё минимальны.
Да и точечный сварочник, не такая уж дорогая штука.
Многие их сами делают, но это уже другая история.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: О заклёпках

Сообщение Виктор Г » Пт, 05 фев 2016, 17:41

К тому, что вся задняя часть собрана на клёпках, могу добавить - передняя панель тоже клёпана.

Изображение

Если обратить внимание на дату 07 июля 2011, то уже около пяти лет езжу. Всё стоит на месте. Ничего не треснуло и не разболталось. Все соединения жёстки. Ничего не гниёт.
Ещё один совет, если соберётесь клепать, то все детали с внутренней стороны (перед сборкой), можно сразу загрунтовать и покрасить.
И ещё такой момент - количество клёпок, соответствует количеству точек сварки.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: О заклёпках

Сообщение клишник » Пт, 05 фев 2016, 19:06

А попки с остатками гвоздиков не мешают? или их как то убрать можно?
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение Виктор Г » Пт, 05 фев 2016, 19:27

клишник писал(а):А попки с остатками гвоздиков не мешают? или их как то убрать можно?

8мм не мешают.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: О заклёпках

Сообщение SEMS » Пт, 05 фев 2016, 20:21

Я себе рейлинги поставил на крышу. Так вот крепления для рейлингов я закрепил на алюминиевые вытяжные заклёпки. Уже через два года я периодически меняю оторванные заклёпки. Грузы большие не вожу, да и вообще не часто пользуюсь "чердаком", по этому думаю, что этот "китайский" алюминий вступает в реакцию с нашей агрессивной средой. Годовалые заклёпки действительно плохо выглядят по сравнению с только поставленными. Нужно учесть, что машина большую часть была в грязном металлургическом городе, а вообще мне интересно, как же так, что телевизор у Виктора Г не отвалился за пять лет?
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: О заклёпках

Сообщение клишник » Пт, 05 фев 2016, 20:30

В теме про крылья Виктор писал про какие то ХОРОШИЕ заклёпки и он их замазал мастикой и грунтом.А вы их чем то покрывали?
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение SEMS » Пт, 05 фев 2016, 20:43

Я даже и подумать не мог, что алюминий нужно чем то вскрывать. Вот крылья на моём детском велосипеде уже 25 лет блестят и крепятся на алюминиевых заклёпках.
Может, и вправду, "хорошие" есть...
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: О заклёпках

Сообщение клишник » Пт, 05 фев 2016, 21:35

http://www.youtube.com/watch?v=sIjxw5eP ... 8AB7994731 а так клепают самолёты.См с 17 минуты.Заклепки не пустотелые а сплошные.Американские алюминиевые.А вот самый честный способ http://www.youtube.com/watch?v=fKf9nerBV64 так склепали целый броненосец Потёмкин :viking: убицца можно.
Последний раз редактировалось клишник Пт, 05 фев 2016, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение eugenich » Пт, 05 фев 2016, 21:38

Алюминий и сталь образуют т.н. гальваническую пару.
Телевизор, не ахти какой силовой элемент и нагрузки там, разве что от встречного потока воздуха.
Вот короб или ложерон, там изгибающие нагрузки серьёзные.
Есть же стальные вытяжные заклёпки, ну или медные, всё прочнее чем люминь.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: О заклёпках

Сообщение клишник » Пт, 05 фев 2016, 21:57

Алюминий и сталь не особо эффективная гальваническая пара к тому же нужен электролит.А если всё сухо и герметично,то хрен его знает, честно :D Слышал только что нельзя скручивать алюминиевый провод с медным.При прохождении тока этот стык будет греться и расплавит изоляцию.Пожарсс

Добавлено спустя 35 минут 12 секунд:
А вот все способы скрепления металла http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -07--num68

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Афигенный сайт!Читаю и плачу,вспоминаю молодость http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -07--num52 "Задерживаешься- звони" :)
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -02--num43 новый жопер повышенной комфортности :cry:
Последний раз редактировалось клишник Пт, 05 фев 2016, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение eugenich » Пт, 05 фев 2016, 23:07

клишник писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=sIjxw5ePIxw&list=PL4D0F758AB7994731 а так клепают самолёты.См с 17 минуты.Заклепки не пустотелые а сплошные.Американские алюминиевые.А вот самый честный способ http://www.youtube.com/watch?v=fKf9nerBV64 так склепали целый броненосец Потёмкин :viking: убицца можно.


А вот "тупые" американцы, ещё в 1930 г. этот процесс успешно автоматизировали ( с 1 м. 45 сек.) :pardon:
phpBB [video]
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: О заклёпках

Сообщение Виктор Г » Сб, 06 фев 2016, 6:53

SEMS писал(а):... а вообще мне интересно, как же так, что телевизор у Виктора Г не отвалился за пять лет?

Не отвалился. Авиация вся на клёпках,и условия там похуже.
Изображение
:pardon: Что касается крыши - А вы не пробовали одевать стальную шайбу на клёпку с внутренней стороны, перед стягиванием клёпки? А вообще, приклепать багажник к крыше, это круто.
И ещё, на передней панели было около сорока точек точечной сварки. Столько же использовано заклёпок.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: О заклёпках

Сообщение клишник » Сб, 06 фев 2016, 12:27

Вот сравните как заменил крыло Виктор на заклёпочках и что получите в сервисе со сваркой если не отдадите <40 тыр https://www.drive2.ru/l/7179106/
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: О заклёпках

Сообщение eugenich » Сб, 06 фев 2016, 13:11

клишник писал(а):Вот сравните как заменил крыло Виктор на заклёпочках и что получите в сервисе со сваркой если не отдадите <40 тыр https://www.drive2.ru/l/7179106/


Повторюсь, это несравнимые по нагрузке детали кузова.
Короб нагружен динамически ( при вывешивании даже на домкрате, не то что быстрая езда по ухабам ... ).
Кузовные работы самые длительные по времени ( если делать всё по технологии), отсюда и цена.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron