forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка

Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение skodauser » Пн, 02 май 2016, 17:08

Блок чугунный, осмотрите внимательно на наличие трещин в камере сгорания.
Плоскость ГБЦ на станке шлифовать, однозначно, раз перегрели. Может не видно следов прогара, так как много не ездили после перегрева.
Можно еще опрессовать ГБЦ, может трещина внутри выхлопного канала.

То есть вам основную работу надо провести с ГБЦ.
Аватара пользователя
skodauser
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 12:25

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Hero2012 » Вт, 10 май 2016, 7:32

Рассухарил, помыл ГБЦ. Притер клапана. Но заметил, что они сильно болтаются в направляющих. Если направляющие менять, то новые достаточно просто вбить вместо старых или с ними еще что-то надо делать? Где-то читал, что вроде как новые направляющие надо рассверливать или что-то в этом духе.
Вот видео как клапан болтается:
https://drive.google.com/file/d/1MpshL5 ... sp=sharing
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Вт, 10 май 2016, 9:54

Направляющие выбиваются довольно легко. Новые запрессовываются охлаждёнными в разогретую головку. После этого внутренний размер направляющих подгоняется развёртками.
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Hero2012 » Ср, 11 май 2016, 9:34

SEMS писал(а):Направляющие выбиваются довольно легко. Новые запрессовываются охлаждёнными в разогретую головку. После этого внутренний размер направляющих подгоняется развёртками.

1) Т.е. направляющие бывают стандартные под новые клапана и ремонтные под старые истонченные клапана?
2) Где можно посмотреть размеры оригинальных запчастей? Диаметры направляющих, ножек клапанов в оригинале.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Ср, 11 май 2016, 21:28

Hero2012 писал(а):
SEMS писал(а):Направляющие выбиваются довольно легко. Новые запрессовываются охлаждёнными в разогретую головку. После этого внутренний размер направляющих подгоняется развёртками.

1) Т.е. направляющие бывают стандартные под новые клапана и ремонтные под старые истонченные клапана?
2) Где можно посмотреть размеры оригинальных запчастей? Диаметры направляющих, ножек клапанов в оригинале.


В экзисте направляющие только одного размера для нашего двигателя. Менял я их сам, а шлифовать голову и разворачивать направляющие отдал спецу. По этому с размерами не подскажу.
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Hero2012 » Чт, 12 май 2016, 10:11

Да я уже разобрался с размерами.

Вобщем подумал, если менять направляющие, то надо и клапана тоже. В моем случае замена только втулок не имеет смысла. Потому что клапана сильно истончены в области втулок, поэтому такие узкие втулки не налезут на клапана (ведь остальная часть ножки клапана не сузилась).
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Чт, 12 май 2016, 18:39

Уважаемый Hero2012, просто так, для статистики интересуюсь: а каков пробег у Вашего коня?
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Error » Чт, 12 май 2016, 22:13

Да, тоже хотелось бы узнать Ваш километраж. У меня завтра, понимаете ли, юбилей: 200000км будет, причём без единого вскрытия, во! Не менялось вообще ничего, даже ремень.

Неделю назад был в командировке, оставлял авто комраду на замену ремня и натяжителя ГРМ, ну и помпы заодно: думаю, раз в 200 тыков можно, гы-гы )))
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Чт, 12 май 2016, 23:48

Я, шарясь по форуму, сделал вывод, что прокладка головки прогорает после 200 тыков, по этому на 210 поменял прокладку. К этому времени уже начинался расход масла, под замену колпачки и направляющие. Через сепаратор на больших оборотах выдавливало масло, хотя компрессия в норме. На всяк случай поменял кольца. Все манипуляции дали положительный эффект.
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Error » Пт, 13 май 2016, 0:08

А у меня вот в последнее время антифриз куда-то девается... Ещё год назад немного было, а сейчас, может, один гранёный на 1000км. Хорошо хоть, что в масло не идёт. Тоже, наверное, прокладка?

А ещё вопрос по сепаратору. Вы его меняли? А то, говорят, забивается он. Камни, слизь и т.д. в нём находят, а полностью вычистить, мол, низзя; только менять.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Пт, 13 май 2016, 22:25

Сепаратор отлично отчищается если его варить в кастрюле со стиральным порошком. А антифриз у меня убегал понемножку, а потом пришло время менять группу ремень+ролик+помпа оказалось, что есть следы подтёка из помпы. после замены протечек нет. Есть постоянное розовое пятно на радиаторе, но уровень не падает.
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Hero2012 » Сб, 14 май 2016, 13:06

По одометру пробег около 170тыс.км.

Вчера полностью собрал машину, но антифриза не хватило, чтобы заполнить бачек. Завел машину с пустым бачком. После пары минут уровень антифриза в бачке поднялся до трети и из под крышки стал стравливаться воздух.

Незнаю, то ли просто воздух из системы так выходит, то ли это выхлопные газы через прокладку пробиваются. Потому что голову шлифовали вручную, на доску ДСП натянули наждачную бумагу и по ней елозили ГБЦ.

Так что возможно придется заново снять ГБЦ и уже отнести мастеру для фрезеровки на станке.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Stonerain » Сб, 14 май 2016, 21:55

Простите, коллега, но даже мне понятно, что идея с ДСП и наждачкой была.... немудрая... Ничего там и не могло получиться в плане шлифовки, кроме риска окончательно убить стыковочную поверхность... В лучшем случае подправят, шлифанут. В худшем - для выравнивания придется снимать много металла и фиг его знает, чем это будет грозить...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение SEMS » Вс, 15 май 2016, 0:17

Плоскость головки проверяется щупами, засунутыми между линейкой и головкой. У каждого двигателя допуск зазоров свой. На старых двигателях шлифовку производили либо так как делал Hero2012 либо тёрли голову кругом от заточного станка. В ремонте двигателей важен опыт, детально расписанная методика ремонта двигателя от производителя и качественные детали. Может же ведь такое быть, что попалась прокладка плохая или по совокупности причин болты не дотянули голову? Вряд ли человек, который зарегистрирован на форуме ЧЕТЫРЕ года назад отнёсся бы к своему двигателю халатно.
Skoda Felicia 1.6Mpi. ABS, 4Airbag, Кондей - жалко было расставаться.
Scoda Octavia Tour 2007. BCA 1,4 Classic.
Аватара пользователя
SEMS
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 13:22
Откуда: Украина, Луганская обл. Краснодар.

Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк

Сообщение Stonerain » Вс, 15 май 2016, 1:21

ну, при отсутствии прочих вариантов, наверное, можно было бы и об доску потереть... Но при этом нужно идеально соблюдать равномерность усилий прижима всей плоскостью по всему периметру при всех движениях притирки, и никаких перекосов... А вручную эт очень сложно... Почти нереально... Где-то один край сильнее прижмешь, где-то слабее... Прилегание наждака к доске должно быть идеальным, никаких волн... Причем по всей площади... Вобщем, возможно, конечно, но очень сложно... Я бы не рисковал... Тем более, что в случае, когда что-то не так, - не будешь знать, где косяк... И тогда вот так и происходит - все-таки еще раз снимать голову и нести в сервис, чтобы устранить хотя бы 1 подозрительный фактор... Вобщем, имхо, некоторые вещи все-таки нада сразу делать "как надо"... Все-таки движок же... Просто жалко же трудов и сил и и нервов... :(
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24