Страница 1 из 2

Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 30 ноя 2016, 17:49
химик1970
Парни такая проблема,развалилась контактная группа ,потерялись пружинки заказать нет возможности живу в зоне АТО, что можно приколхозить и как без замка пока поездить.

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 30 ноя 2016, 20:08
SEMS
Значит так... Выключи скорость и стань на ручник. Для того, чтобы просто ездить, нужно все провода, кроме ЖЁЛТЫХ, соединить между собой. Потом пробовать подключать к этой скрутке жёлтые по одному. Один из жёлтых это втягивающее ( при подключении слышно, как работает стартер), второй - это главное реле ( клацает в предохранителях). Когда определишься с назначением жёлтых проводов, Провод главного реле добавляй к скрутке, а стартерным касайся скрутки ,пока не заведётся машина, потом отпускай его. Будет искрить, это нормально. Если не хочешь, чтобы садился аккумулятор во время простоя, отключай от скрутки красный (или их два, я не помню), если хочешь выключить зажигание.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Контактные группы всех замков зажигания по назначению похожи. Даже маркировка выводов на цоколе группы. Если будешь колхозить другую группу, то на клемме 30-красные провода, на 15- чёрные, 50-жёлтые, 16- белые.

Добавлено спустя 26 секунд:
И глянь в личку

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 30 ноя 2016, 23:40
Error
SEMS писал(а):...Один из жёлтых это втягивающее ( при подключении слышно, как работает стартер), второй - это главное реле ( клацает в предохранителях)...

Второй жёлтый - это Х-реле, отключающее "ненужные" потребители в момент кручения стартёром. При повороте ключа в положении "2" на его контакте 85 появляются +12В от клеммы 15 ключа зажигания. А его же клемма 86 "заземляется" через втягивающее реле и оно включается. При повороте ключа на "ОгоньСтарт" на его клемме 86 пропадает "земля" и появляются +12В и оно вырубается (ибо на клемме 85 тоже +12В).
Так что чтоб "просто" ездить, достаточно его или присоединить или к остальным проводам, или вообще никуда: тогда не будут работать фары, освещение салона, обогрев заднего стекла, вроде ещё что-то. А чтоб ездить и чтоб всё работало как раньше, надо оба жёлтых провода соединить вместе; таким образом для активации стартёра надо обоими жёлтыми проводами " нежно прикоснуться" к проводам с клеммы 30 - красные.


SEMS писал(а):...Если не хочешь, чтобы садился аккумулятор во время простоя, отключай от скрутки красный (или их два, я не помню), если хочешь выключить зажигание.

Или так: Красные соединяем с белыми с помощью мощного тумблера/выключателя (это будет имитация положения "Старт"), а оба жёлтых (для пуска стартёра) соединяем с красными с помощью кнопки. Почти кошерно, а чё? :)

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Чт, 01 дек 2016, 18:15
химик1970
Спасибо за советы все понял.

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Пт, 25 янв 2019, 15:57
Freestyler
Error писал(а):Или так: Красные соединяем с белыми с помощью мощного тумблера/выключателя (это будет имитация положения "Старт"), а оба жёлтых (для пуска стартёра) соединяем с красными с помощью кнопки. Почти кошерно, а чё? :)

А три черных куда присоединять?

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2019, 0:53
Error
Cаш, соре, добрался к компу поздно, не писал на Вибер, чтоб не разбудить :)
Кроме того, пока разбирался, оказалось, что в предыдущем посте написал ерунду, перепутав белый с чёрным проводом. Поэтому исправляюсь.

Итак, прежде всего договоримся, что одноцветные провода всегда взаимно соединены.
  1. Клемма 30 (красный/rote) - это +12В от аккума/генератора.
  2. Клемма 15 (чёрный/schwarz) - питание всего авто, соединяются контактной группой с клеммой 30 при повороте ключа в положение "2" (в положении "1" не соединяется ничего, это только разблокировка руля).
  3. Клемма 50 (жёлтый/gelb) - идёт на стартёр и на Х-реле. Контактная группа подаёт на них +12В (соединяет с клеммой 30) при старте движка.
  4. Клемма 16 (белый/weiss) - лямпочка уровня тормозной жидкости. Во время старта движка оно (вместе с клеммой 50) подключается к +12В (клемме 30), однако при возврата ключа в положение "2" (когда движок уже работает) она остаётся неподключенной - висит в воздухе. Теоретически можно её так и оставить висеть и никуда не подключать. Не подключать к жёлтым, иначе лямпочка работать не будет, что чревато!
  5. Клемма "Р" замка зажигания ни к каким проводам не подключается, то есть висит свободной.

Если что, завтра я он-лайн целый день.

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Пн, 04 фев 2019, 16:28
Freestyler
Error
Андрей, спасибо ещё раз! :beer:
У меня тогда ещё небольшой Вопрос, точнее два вопроса.

На тумблер с кнопкой значит нереально подцепить белый провод?
Это плохо, ведь в таком случае лампа тормозного датчика получается остаётся незадействованной и не будет ни о чём сигнализировать

Ну и второй вопрос - для чего вообще нужна клемма P?

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Вт, 05 фев 2019, 17:12
Error
За "Р" - не знаю, её нет даже на электрических схемах.

Что касается белого провода, то он подключается к красному только в момент пуска, в остальное время он висит неподключенный. Так что лямпочка работать БУДЕТ.

Зачем оно подключается в момент пуска - не знаю. Может блокирует пуск движка в случае отсутствия тормозухи? Или будет орать зуммер, что более правдоподобно, т.к. второй белый провод идёт на приборку.

Но чтоб по фен-шую, то и его подключить можно: понадобится двухполюсная кнопка. Но я б лучше оставил висячими именно белые, а все полюса кнопки б задействовал на стартёр. Дело в том, что через неё течёт довольно высокий ток и не всякая кнопка выдержит. Обычная ширпотребовская 10-амперная выгорает за полгода :)

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2019, 10:07
Panteley
Можно я вклинюсь в вопрос?! А когда замок поворачиваешь в положение 3 (завод) клеммы 15 и 30 рассоединяются и вместо этого соединяются клеммы 50 и 30???

P.S. Я кстати заводил машину с горящей лампочкой тормозухи... Заводилась и вроде зумер не ругался... Там по схеме вроде должно быть два провода, но вот куда они идут я так и не нашёл... :-) (возможно у меня схемы левые какие то)
И ещё если верить схеме, то на клемму P вроде подаётся напряжение когда замок находится в положении 0... но это бы проверить... :-)

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2019, 12:48
Error
Panteley писал(а):...А когда замок поворачиваешь в положение 3 (завод) клеммы 15 и 30 рассоединяются и вместо этого соединяются клеммы 50 и 30???...

Не, 15 и 30 не разъединяются.

Поэтому, если хотим выкинуть замок зажигания, то: на тумблер заводим контакты 15 и 30, а на кнопку - 30 и 50.
Чтоб завести машину сначала взводим тумблер (имитация положения "2"), а потом нажимаем кнопку.
Чтоб заглушить машину просто выключаем тумблер.


Panteley писал(а):...Я кстати заводил машину с горящей лампочкой тормозухи... Заводилась и вроде зумер не ругался... Там по схеме вроде должно быть два провода, но вот куда они идут я так и не нашёл...

Вот блин, сидел тогда, минут 15 пытался въехать как оно работает... аж сейчас дошло, на работе, за чашечкой кофэ.

Значит, тут такая бодяга. Один провод идёт на контакты, другой - на приборку. Во время кручения стартёром на белый подаётся +12В и у водилы появляется возможность проверить исправность лампочки - она должна светиться во время старта авто. Это и есть предназначение подключения белого провода в замке зажигания.
То есть, если оставить этот провод висеть в воздухе, то лампочка при отсутствии тормознухи всё равно будет. Если она, конечно, не перегорела. Просто мы теряем возможность диагностики самóй лампочки.


Panteley писал(а):...И ещё если верить схеме, то на клемму P вроде подаётся напряжение когда замок находится в положении 0... но это бы проверить... :-)

Интересно, я клемму "Р" не нашёл ни на одной схеме. Поделитесь? В принципе, вопрос не особо важный: всё равно не используется, но просто интересно.

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2019, 13:49
Panteley
Error писал(а): Не, 15 и 30 не разъединяются.

Я к чему это спросил, просто однажды копал зажигание у VW Jetta так вот там при повороте ключа в 3 положение (завод) размыкаются контакты которые замкнуты на 2 положении и включается другая цепь, в которую входит зажигание совместно со стартером. В принципе в этом есть логика, чтоб отключить всех потребителей и оставить только одно зажигание и стартер. Я думал может реле X как раз и запитывает отдельную цепь...
Error писал(а): Поэтому, если хотим выкинуть замок зажигания, то: на тумблер заводим контакты 15 и 30, а на кнопку - 30 и 50.
Чтоб завести машину сначала взводим тумблер (имитация положения "2"), а потом нажимаем кнопку.
Чтоб заглушить машину просто выключаем тумблер.

Вот с этим согласен, но мне кажется что можно просто отдельный проводок от втягивающего дотянуть через реле до кнопки и тоже всё будет работать не замыкая целую цепь через реле X.
Error писал(а): Значит, тут такая бодяга. Один провод идёт на контакты, другой - на приборку. Во время кручения стартёром на белый подаётся +12В и у водилы появляется возможность проверить исправность лампочки - она должна светиться во время старта авто. Это и есть предназначение подключения белого провода в замке зажигания.
То есть, если оставить этот провод висеть в воздухе, то лампочка при отсутствии тормознухи всё равно будет. Если она, конечно, не перегорела. Просто мы теряем возможность диагностики самóй лампочки.

и зачем её поджигать когда работает стартер, она вроде и так горит когда мотор не работает, даже на 2 положении
Error писал(а):Интересно, я клемму "Р" не нашёл ни на одной схеме. Поделитесь? В принципе, вопрос не особо важный: всё равно не используется, но просто интересно.

схемы брал с форума из темы FAQ.... http://vwts.ru/electro/fel/fel_elshemy_rus.zip

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2019, 21:00
Error
Panteley писал(а):..однажды копал зажигание у VW Jetta так вот там при повороте ключа в 3 положение (завод) размыкаются контакты которые замкнуты на 2 положении и включается другая цепь, в которую входит зажигание совместно со стартером...

У нас на клемме 15 висит вся машина, включая ЭБУ и если во время старта (в положении 3) разорвать клемму 15, то без питания ЭБУ машина просто не заведётся.


Panteley писал(а): В принципе в этом есть логика, чтоб отключить всех потребителей и оставить только одно зажигание и стартер. Я думал может реле X как раз и запитывает отдельную цепь

У нас для этого служит Х-реле, поэтому и не надо заниматься фигнёй со всякими дополнительными проводками. Ну разве что если проблематично достать 20-амперную кнопку.


Panteley писал(а):и зачем её поджигать когда работает стартер, она вроде и так горит когда мотор не работает, даже на 2 положении

Ну здрасьте! Она должна гореть ТОЛЬКО при пониженном уровне тормозухи в бачке вне зависимости от того, работает мотор, или нет.
При кручении движком она горит для её же проверки, ибо очень важная лямпочка. Но это уже моя теория. Да и у меня вроде при кручении не светится, может сдохла :shock:

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Ср, 06 фев 2019, 22:42
Panteley
Загорается лампочка при кручении...Теперь только на неё и смотрю при повороте ключа... :-)

А про разрыв клеммы 15 я написал потому что как минимум при повороте ключа в положение 3 некоторые потребители гаснут, например ближний свет.... Вот я и подумал, что при наличии этого разрывается контакт с клеммой 15, а зажигание потребляется через клемму 50 вместе со стартером и появляется возможность завода... По крайней мере на jette которую я смотрел, правда карбюраторную, было именно так... т.е. даже было заметно, ввиду того что замок был плохим, как пропадало зажигание при переходе ключа с положения 3 в положение 2 когда двигатель заработал.... :-)
Вот я к тому и написал, возможно у нас тоже самое организовано через реле X....

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Сб, 09 фев 2019, 0:40
Error
А у меня вот не загоралась. Сегодня решил снять крышку бачка с контактами - всё равно не загорелась. Сдохла, зобака!

Re: Замок зажигания

СообщениеДобавлено: Пн, 11 фев 2019, 9:52
Panteley
Значит и ручник поднятый не горит.... :-) а он так нужно светит, особенно зимой... забываешь про него... :-)