Модератор: Модераторы конференции
opana_91 писал(а):...на драйвер пишут,что при снятии фишки обороты должны подняться...
opana_91 писал(а):...а если не меняются или падают и машина глохнет,то под замену...
Error писал(а):opana_91 писал(а):...на драйвер пишут,что при снятии фишки обороты должны подняться...
Могут подняться, а могут и не подняться. Это "аварийный" режим, при котором машина должна "доехать".opana_91 писал(а):...а если не меняются или падают и машина глохнет,то под замену...
И да и нет. Когда дроссель отключен, ЭБУ работает по "аварийной" программе, основываясь на лямбде. Если все системы работают в порядке, то на прогретой машине Вы и разницы не должны заметить включен ли дроссель или нет. Не ну как сказать... реакция на "тапку-в-пол" будет более вялой, но динамика не особо ухудшится; ну может слегка пёрнуть в глушитель при сбросе газа, но это всё ерунда, главное, что глохнуть не должна.
Первым делом, как советовал коллега выше, я б его почистил: бывает, что при переливе масла или обильном пенообразовании в нём, масляный сепаратор плюётся им прямо в дроссель и эти остатки могут повлиять на ХХ. Пока что чистить только снаружи. Внутрь к потенциометру пока не лезьте.
Далее, однозначно надо проверить моторчик. На разъёме это контакты 1 и 2. Подайте ему на эти контакты около 5 вольт - заслонка должна наполовину открыться. Поменяйте полярность - должна полностью закрыться. Моторчики - довольно частая проблема. Но при наличии прямых рук и понимании дела его можно вынуть, разобрать, вычистить, поменять угольки и собрать.
Независимо от этого я б проверил работу датчика ХХ (который находится в том же дросселе). Не надо ничего разбирать. Подключаете диагностику и в группе 001 (контроль работы холостого хода) в поле 4 (режим работы двигателя) контролируете корректность работы датчика: при отпущенной педали газа и лёгком на неё нажатии на 4-й позиции должен быть "0". При нажатии - "1".
Кстати, там же, в разделе 01-23 упоминается и 0,4...0,5В на лямбде.
Подсос можно услышать, заткнув ладонью дроссель.
Если понимаете в электричестве, можно наверняка промерять дроссель: по ссылке в первом сообщении есть табличка с распиновкой коннектора и напряжениями viewtopic.php?f=11&t=135370
Error писал(а):Если машина не едет со отключенным дросселем, то нечего в него и лезть. Я б пока проверил подсосы во впускном тракте, это раз. А затем проверить выпускной, это два. На наших движках часто даёт трещину алюминиевый выпускной коллектор, в результате чего даже рабочая лямбда сходит с ума. Аналогичные проблемы могут доставить негерметичности после "штанов" и всё, что до катализатора.
Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5