Страница 1 из 2

1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Вт, 05 сен 2017, 21:00
SoftBear
Здравствуйте, отцы.
Восемь лет проблем не знал, и вот оно пришло.
Неделю назад на трассе вдруг на ровных оборотах почувствовал потерю мощности, как будто кто-то в бампер вцепился. Длилось недолго, минут пять, потом потащила, как обычно. Доехал до дома без приключений. Но обороты на холостых не падали ниже 1200, а при быстром переключении в нейтраль с 3000-4000 вообще держались около 2000. При сильной перегазовке возвращались на 1200. Давно нужно было поменять свечи по пробегу (90+ тык), решил, что одна свеча таки да, заменил на новые. Старые оказались ещё вполне себе, с нормальным рабочим нагаром, все четыре. Заодно на всякий случай заменил воздушку, хотя раньше срока. Промыл заслонку, тоже ничего критического. Ездить нужно каждые выходные на 200+ км в одну сторону, на этих поехал в таком режиме. Тянет нормально, с оборотами та же фигня, расход вырос с 6 на сотню до 10 примерно (по трассе). На выходных шаманил по-всякому, сбрасывал на ночь клемму, звонил проводку, стягивал датчики на заведённой... При снятии фишки ДТОЖ никаких изменений в работе не было, решил для начала грешить на него. Заметил, что при заводе на холодную без газа обороты держатся пару минут на 900 (плавают плюс минус немного), потом, по мере прогрева, сами потихоньку, за несколько минут, уползают опять на 1200. Сегодня заменил датчик ДТОЖ, та же хрень один в один.
Вопрос: куды бечь, чего менять? Есть ли кто в мск (очень желательно в ЮЗАО) с ваг-комом, чтобы ошибки глянуть? Пашу по будням с 8 утра до 9 вечера, по выхам привязан к загородным поездкам, времени нет вообще.
Поделитесь идеями и опытом, пожалуйста.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Вт, 05 сен 2017, 22:11
Error
SoftBear писал(а):...Есть ли кто в мск (очень желательно в ЮЗАО) с ваг-комом, чтобы ошибки глянуть?...

Обратитесь к пользователю Stonerain - он сам напрашивался кому надо помочь со шнурком.


SoftBear писал(а):...Поделитесь идеями и опытом, пожалуйста.

Чисто идея - лямбда. Но я не знаю, диагностирует ли её Симос. Попробуйте со Стоунрейном.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Вт, 05 сен 2017, 22:42
SoftBear
Меня очень смущает вот это "обратное" нормальному поведение при прогреве. От 900 до 1200. В голове что-то крутится, но не щёлкает.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Вт, 05 сен 2017, 23:22
Error
Вполне похоже на аварийную программу при загнувшейся лямбде. По крайней мере в моей голове она "крутится" )))

С другой стороны "моментально" лямбда тоже обычно не загивается... Хто знает...

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 10:24
SoftBear
Error, спасибо за "на водку".
С утра, пока собаку гулял, хватило времени только сдёрнуть разъём лямбды, завёлся - та же хрень. Но клемма на акке была не снята, если там что-то в мозгах прописано бедовое, то толку-то и не будет, наверное. Не догадался сбросить клемму, чтобы вечером проверить. Смутно помню, что после покупки фили была проблема с лямбдой, и её отключение улучшало работу (по усреднённым параметрам). Но такой херни (с малых оборотов к большим при прогреве) точно не было, я б такое запомнил.
Заказал ваг-ком, должны сегодня привезти. Видимо, в таком же режиме уеду за город в субботу, и там буду диагностировать - времени совсем нет.
Вопрос к всезнающему all - а чем лучше пользоваться, при условии, что никогда не занимался диагностикой со шнурком вообще: софт VAG-COM или Дядя Вася Диагност?

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 10:49
Stonerain
Смотря какой шнурок заказали.
Если обычный шнурок VAG-COM 409 из Китая за 5-10 долл, то лучше использовать Вася VCDS Лайт 1.0 RUSv3 - база ошибок по-больше, нет гемора с регистрацией и все на русском. Ну, можно еще его софт KKL409.1.
Если заказали именно Васю (или его клон VCDS) определенного номера, типа 12.1 или 17.3, то работать исключительно с его софтом в комплекте, иначе он помрет.
PS. Я вот так толком и не освоил тему... Хотя проф сисадмин... Но автодиагностика - уж очень замороченная тема... Надо очень фундаментально в нее въезжать... Ну, если, конечно, не ограничиваться тупо сбросом найденных ашипок - тут и старушка-процентщица справится...

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 11:44
SoftBear
Автосканер VAG COM KKL 409.1 , диагностический сканер Usb, Com , CH340 Чип

Значит, Вася лайт. Спасибо, Stonerain.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 12:25
Crysis
Когда скидываешь разьем с датчика температуры то программа выставляет температуру 95 градусов как будто машина прогрета .Проверено прогой вася.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 14:32
SoftBear
Теорию по диагностике почитал, но на всякий случай переспрошу.
Подключился, сбросил ошибки, отключился, завелся, поездил, подключился, прочитал ошибки. Правильно?

И ещё. Мы с коллегами в процессе мозгового штурма на перекуре обнаружили "Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха" (по мануалу) на впускном, за заслонкой. Это примерно то же, что и ДМРВ в большинстве инжекторов? Вот его-то я не чистил, не трогал, и фишку не снимал...

Изображение

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 15:36
Error
SoftBear писал(а):...Подключился, сбросил ошибки, отключился, завелся, поездил, подключился, прочитал ошибки. Правильно?...

Угу! :good:


SoftBear писал(а):..."Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха" (по мануалу) на впускном, за заслонкой. Это примерно то же, что и ДМРВ в большинстве инжекторов?...

Очень "примерно". Я не знаю его тип/устройство для 1,3-мотора, но большинство их работают на температурном принципе, а поэтому и совмещаются с датчиками температуры. Получается комби-сенсор температуры и массы воздуха.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Crysis писал(а):Когда скидываешь разьем с датчика температуры то программа выставляет температуру 95 градусов как будто машина прогрета .Проверено прогой вася.

Ага, это одна из аварийных программ ЭБУ, чтоб можно было доехать хоть как-то, если датчик загнётся. Поэтому если мотор прогрет до рабочей температуры, то машина должна нормально ездить и без датчика. На холодную будет похуже :D

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 15:49
SoftBear
Error писал(а):На холодную будет похуже

ну всегда можно обманку воткнуть с сопротивлением на ноги к мозгам. можно даже с переменным резистором (если такие диапазоны существуют), и в салон его. тогда и греться можно без проблем. кажется, кто-то из форумчан такое мутил несколько лет назад. :D
но понять бы сначала, какого хрена молодуха выкабенивается накануне юбилея (двадцать лет в октябре).

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 17:18
Stonerain
Качайте VCDS Лайт 1.0 RUSv3 под Ваш кабель - будет хорошо. Лучше, чем родной софт.
Чип СН340 - не очень... Лучше бы на FTDI... Но если сконнектится, то и ладно.

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Ср, 06 сен 2017, 20:55
SoftBear
Вечер перестаёт быть томным))
При первом подключении, при автопоиске ошибок в лайте высветились:
1. периодическая лямбды
2. периодическаое кз клапана адсорбера
3. периодическое кз дтож

попытался сбросить из лайта - он мне сказал что-то типа "недостаточно прав", но в иной формулировке, не записал. Со шнурком шёл vag-com софт на диске, поставил его, из него сразу пошел в енжин-ошибки, высветились всё те же, сбросил. После чего vag-com (софт) работать перестал, и на каждое нажатие любой кнопки начал вылетать с ошибкой. Даже после ребута ноута.
Зашёл снова в автодиагностику лайта - ошибок нет. Ок. Завёлся. Причём долго крутил стартер, раза с третьего. Прогрелся. Погонял по оборотам. В общем картина та же, на прогретом 1200. Но, вроде, ровнее. Включил опять лайт - нет ошибок. Заводился ещё раза три, обороты однозначно стали ровнее, не плавают вообще, но все те же 1200. Каждый раз после остановки запускал - ошибок нет. И только на финальном выдал:

1 неисправность:
01087 - Не выполнены базовые установки
27-00 - Недостоверный сигнал
Готовность: Нет данных

Два вопроса у меня:
1. Надо всё-тки уехать на 200 км и считать потом ещё раз, правильно?
2. Не понял, как в моём скаченном лайте сделать адаптацию дз (это же ошибка о том?). Скачал что-то не то? Где взять точно работающий софт?

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Чт, 07 сен 2017, 9:32
Stonerain
В вин7 и выше надо запускать софт от имени администратора.
И рекомендуемая последовательность:
1. Включить и загрузить ПК
2. Подсоединить ваг-ком.
3. запустить софт от имени админа
4. Включить зажигание.

Настройки портов:
Stard Baud в проге поставить 4800. Время задержки в драйвере 2мс. Специально для ЭБУ двигателя можно попробовать поставить 9600.

Скорости ком-порта можно менять от 4800 до 57600 и смотреть результаты.
Время задержки пробовать 1 или 2 мсек.
А вообще скорость порта должна быть 10400…

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
Вот моя версия лайта, на которой вроде все реально работает:
https://yadi.sk/d/YhrOKhZJ3Mfr3S

Re: 1.3 MPi Высокие обороты ХХ

СообщениеДобавлено: Чт, 07 сен 2017, 10:26
SoftBear
Stonerain, спасибо.
Адаптация в этой версии работает? 01-04-001 и ждать?

Добавлено спустя 26 минут 39 секунд:
Чего-то я совсем запутался.
На форуме несколько разных вариантов:
1. [01 — Engine] [Measuring Blocks — 08] Группа 001 [Go!]
2. [01 — Engine] [Basic Settings—04] Группа 001 [Go!][ON/OFF/Next]
3. [01 — Engine] [Basic Settings—04] Группа 098 старт, появляются 4 поля с цифрами которые в течении первых секунд меняются а потом застывают, (подождать секунд 15-20). Адаптация считается выполненной без ошибок если в 3 поле стоит значение 0100, а в 4 поле значение 00.

Вроде третий (где-то я уже читал, что на филе должны цифры бегать, надо ждать, а жамкать ничего не надо), только в 001 канале, да?