Начну отчет.
Постараюсь ничего не забыть, но какие то уже известные моменты повторять не буду. Например про ориентацию заднего сайлента относительно рычага.
Предупрежу, что при моем способе замены не обойтись без сварочного аппарата.
Что было:
Изначально поставил себе задачу ничего не пилить, не уродовать, и сохранить хомут заднего сайлента.
С него и начал.
Сама внешняя обойма сайлента запрессована в корпус-хомут с огромным натягом. Да еще и коррозия усиливает натяг. Так что ничем выбить ее не удалось. Ни зубилом просто, и даже внутри приваривал уступ, что бы упирать какую нибудь трубку - бесполезно. Тогда пришла такая мысль.
То есть я срезал резину на внешней обойме, и вварил в нее старую ступичную гайку.
Затем сделал примитивный съемник из трубы на 57 (двухдюймовая), болта и шайб.
Получилось следующее.
Болт упер в гайку изнутри обоймы.
С огромным усилием на болте удалось выпрессовать обойму.
Замечу, что это оказалась самая трудная часть по ремонту рычага. Уж очень долго я пытался выбить обойму зубилом. Так что лучше и не пытайтесь - она очень туго сидит.
Далее принялся за внутреннюю обойму, которую все обычно режут болгаркой.
Ее решил спрессовать съемником. Дополнительно понадобилась большая шайба на 24 и отрезок дюймовой трубы.
Разместил таким образом, как на фото и приварил трубку, выровняв ее предварительно.
Затем нагрел маленькой пропановой горелкой обойму и стянул съемником. Идет трудно, но поначалу. Главное стронуть.
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:Далее приступил к переднему сайленту.
Тут все проще. Использовал сороковую (внутренний диаметр) трубу для снятия.
Выпрессовал легко.Трубка подходит идеально.
После этого настало время все собирать.
Сначала запрессовал задний сайлент в корпус. Использовал отрезок трубы на 40, короткий, для того что бы не смять корпус. Запрессовывается с усилием. Поверхности смазал моторным маслом, которое потом тщательно вытер.
Ориентировать надо в соответствии с инструкцией и быть внимательным. Я поставил чуть криво. Не доглядел.
Добавлено спустя 9 минут:Следующий ход я подсмотрел у одного автомобилиста на ютубе. Он когда напрессовывал задний сайлент, погнул рычаг.
Вообще замечу что лучше напрессовывать на прессе или в больших тисках. Но пресса у меня пока нет, а тиски маленькие.
Поэтому я сделал себе упорный штырь и продел его через ухо переднего сайлента.
Штырь из трубы 3/4 дюйма и куска арматуры.
После чего молотком через трубку (3/4) напрессовал сайлент на рычаг. Идет с усилием, бить долго. Так что рекомендую все же пресс.
Замечу, что при напрессовке, из за того, что не удобно сразу держать всю эту конструкцию, я еще раз перекосил корпус. Проверяйте этот момент!
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:Осталось запрессовать передний сайлент. Все смазал обильно мылом. Запрессовывал через сантехническую гайку на 3/4 дюйма. Что бы не выдавить внутреннюю обойму. Замечу, что лучше смазывать чем то специальным. По мылу скользит не очень. Но чем - пока сам не знаю. Надо думать. В конце идет трудно, сильно плющит сайлент.
Вот так получилось.
Ставил сайлент фирмы MOOG замечу, внутренняя обойма на 3 мм тоньше чем было (а была Vika). На мой взгляд, это не есть хорошо.
Установил на машину. Перекос виден. А что сделать - первый блин немножко комом.
Надеюсь кому нибудь пригодится этот альтернативный вариант ремонта рычага без болгарки.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.