Страница 1 из 1

Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Ср, 22 ноя 2017, 1:38
Stepan_A
Приветствую уважаемых форумчан!

Возникла идея самому попробовать заменить сайлентблоки переднего рычага. Но, говорят, бывают трудности при снятии - запрессовке заднего сайлента. Отсюда необычный вопрос - а можно ли, сняв рычаг, аккуратно опустить машину на колесо? Например толстой проволокой привязав поворотный кулак за проушину шаровой опоры к местам крепления сайлента на кузове? И прокатить машину пару метров по гаражу?
Дело в том, что у меня нельзя залезть в яму, не откатив машину. Но если откатил, то нельзя закрыть ворота. А за день, если что то пойдет не так, боюсь не успеть.

Может кто то сталкивался с подобной задачкой?

Или может вообще изготовить эрзац-рычаг? Из трех труб полудюймовых? Прикрепить старую шаровую.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Пт, 24 ноя 2017, 20:40
илан
Сам менял сайлентблоки переднего рычага,ни каких проблем не возникло.Отдал не спеша часа 4.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Сб, 25 ноя 2017, 0:09
Error
Не думаю, что с таковой фиксацией это прокатит. Скорее верится, что Вы успеете :)

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Сб, 25 ноя 2017, 0:32
Stepan_A
Все же мне понравилась идея псевдо рычага. Попробую осуществить. Что бы потом уже не торопиться. Если все получится, выложу фото. Может кому нибудь пригодится.
А проблемы могут быть. Вот например как тут https://www.drive2.ru/l/3736104/

А еще где то читал, что полтора дня промучился человек с задним сайлентом.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Вс, 26 ноя 2017, 2:07
Stepan_A
В общем изготовил я псевдо рычаг. Все норм. Установил, машина катается, даже рулить можно.
Сфотографировал процесс, но кардридера сегодня нет. В понедельник выложу.

Теперь можно спокойно, без спешки, ремонтировать рычаг.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Вт, 28 ноя 2017, 0:39
Stepan_A
Вот значит что получилось.

Сначала из двух отрезков полудюймовой трубы, старой шаровой опоры, толстой полосы и двух шайб сварил заготовки для рычага.
Изображение
Изображение

Пластину к трубе прижал струбциной под машиной, до того как сварить, то есть подгонял по месту.
Второй элемент рычага так же подгонял по месту. Под машиной прихватил, а сварил уже в тисках.

Получилось следующее
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Из недостатков.
Рычаг получился почему то немного несимметричным. На другую сторону его без подгонки не установить.
Сейчас я буду только один рычаг ремонтировать, а в будущем надо будет подгонять.
Но я думаю, надо будет две шайбы наварить большего диаметра. Сейчас шайбы на 16.

Начал потихоньку менять сайленты.
Хочу сделать все культурно, без резки болгаркой. То есть все спрессовать. Это я про задний сайлент.
Когда все сделаю, выложу.
Увы, фото по замене сейлентов Фили почти нет. Попробую восполнить пробел.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески

СообщениеДобавлено: Ср, 06 дек 2017, 1:15
Stepan_A
Начну отчет.
Постараюсь ничего не забыть, но какие то уже известные моменты повторять не буду. Например про ориентацию заднего сайлента относительно рычага.
Предупрежу, что при моем способе замены не обойтись без сварочного аппарата.
Что было:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изначально поставил себе задачу ничего не пилить, не уродовать, и сохранить хомут заднего сайлента.
С него и начал.
Сама внешняя обойма сайлента запрессована в корпус-хомут с огромным натягом. Да еще и коррозия усиливает натяг. Так что ничем выбить ее не удалось. Ни зубилом просто, и даже внутри приваривал уступ, что бы упирать какую нибудь трубку - бесполезно. Тогда пришла такая мысль.
Изображение
То есть я срезал резину на внешней обойме, и вварил в нее старую ступичную гайку.
Затем сделал примитивный съемник из трубы на 57 (двухдюймовая), болта и шайб.
Получилось следующее.
Изображение Изображение
Болт упер в гайку изнутри обоймы.
Изображение
С огромным усилием на болте удалось выпрессовать обойму.
Изображение
Замечу, что это оказалась самая трудная часть по ремонту рычага. Уж очень долго я пытался выбить обойму зубилом. Так что лучше и не пытайтесь - она очень туго сидит.

Далее принялся за внутреннюю обойму, которую все обычно режут болгаркой.
Ее решил спрессовать съемником. Дополнительно понадобилась большая шайба на 24 и отрезок дюймовой трубы.
Изображение
Разместил таким образом, как на фото и приварил трубку, выровняв ее предварительно.
Изображение

Затем нагрел маленькой пропановой горелкой обойму и стянул съемником. Идет трудно, но поначалу. Главное стронуть.
Изображение

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Далее приступил к переднему сайленту.
Тут все проще. Использовал сороковую (внутренний диаметр) трубу для снятия.
Изображение
Выпрессовал легко.Трубка подходит идеально.

После этого настало время все собирать.
Сначала запрессовал задний сайлент в корпус. Использовал отрезок трубы на 40, короткий, для того что бы не смять корпус. Запрессовывается с усилием. Поверхности смазал моторным маслом, которое потом тщательно вытер.
Изображение
Изображение
Ориентировать надо в соответствии с инструкцией и быть внимательным. Я поставил чуть криво. Не доглядел.
Изображение

Добавлено спустя 9 минут:
Следующий ход я подсмотрел у одного автомобилиста на ютубе. Он когда напрессовывал задний сайлент, погнул рычаг.
Вообще замечу что лучше напрессовывать на прессе или в больших тисках. Но пресса у меня пока нет, а тиски маленькие.
Поэтому я сделал себе упорный штырь и продел его через ухо переднего сайлента.
Изображение
Штырь из трубы 3/4 дюйма и куска арматуры.
После чего молотком через трубку (3/4) напрессовал сайлент на рычаг. Идет с усилием, бить долго. Так что рекомендую все же пресс.
Изображение
Замечу, что при напрессовке, из за того, что не удобно сразу держать всю эту конструкцию, я еще раз перекосил корпус. Проверяйте этот момент!

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
Осталось запрессовать передний сайлент. Все смазал обильно мылом. Запрессовывал через сантехническую гайку на 3/4 дюйма. Что бы не выдавить внутреннюю обойму. Замечу, что лучше смазывать чем то специальным. По мылу скользит не очень. Но чем - пока сам не знаю. Надо думать. В конце идет трудно, сильно плющит сайлент.
Изображение
Изображение
Вот так получилось.
Изображение
Ставил сайлент фирмы MOOG замечу, внутренняя обойма на 3 мм тоньше чем было (а была Vika). На мой взгляд, это не есть хорошо.
Изображение
Установил на машину. Перекос виден. А что сделать - первый блин немножко комом.
Изображение
Надеюсь кому нибудь пригодится этот альтернативный вариант ремонта рычага без болгарки.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет

СообщениеДобавлено: Ср, 06 дек 2017, 12:10
Error
Ваш отчёт бы... да лет 15 назад... :)

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет

СообщениеДобавлено: Ср, 06 дек 2017, 12:22
Stepan_A
Согласен, что сейчас это мало кому нужно и форум уже не тот.
Но все таки вдруг кому нибудь пригодится. Мне не трудно было пощелкать.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет

СообщениеДобавлено: Пт, 08 дек 2017, 19:24
клишник
А вы пороги приварить смогли бы?

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет

СообщениеДобавлено: Ср, 13 дек 2017, 9:38
Stepan_A
Для порогов нужен сварочный полуавтомат и опыт кузовной работы. Ни первого ни второго у меня нет.

Re: Замена сайлентблоков рычага передней подвески (фотоотчет

СообщениеДобавлено: Вт, 19 дек 2017, 14:00
lsg
Спасибо большое автору темы.Очень доходчиво