forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Гуляют обороты Х.Х., прошу методической помощи.

Гуляют обороты Х.Х., прошу методической помощи.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Гуляют обороты Х.Х., прошу методической помощи.

Сообщение Димитрий » Чт, 06 мар 2008, 19:42

Обороты гуляют относительно немного, примерно +/- 50. Вместе с ними гуляет метка на шкиве в пределах одной-двух рисок на корпусе двигателя. Стрелка таха ходит туда-сюда неторопясь. Временные изменения частоты вращения неравномерные. Карб перебирал (восстанавливал работу пускового устройства и менял мембрану экономайзера, а то жутко коптило), промывал, регулировал по мануалам, прокладки хорошие. На неисправность индукционного датчика не похоже, хотя все может быть. Есть подозрение на коммутатор, но его хрен проверишь без осциллографа. Трамблер промывал/смазывал, его состояние - отличное, вакуумник трамблера живой, да и если его отключаешь, то гуляние оборотов и угла опережения зажигания продолжается.
Мож кто сталкивался с подобным, очень прошу дать дельный совет!
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Сообщение Timon » Чт, 06 мар 2008, 20:01

Цепь привода ГРМ давно меняли?
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Димитрий » Чт, 06 мар 2008, 20:35

Мысль понял! Цепь не менялась от рождения, НО пробег всего 60 тыкм, цепь не гремит, по крайней мере явного грохота нет. А каким образом можно опосредованно, не разбирая двигла, проверить износ цепи?
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Сообщение Timon » Чт, 06 мар 2008, 20:52

Не разбирая двигатель проверить нельзя. Но вообще, на 60 тысячах ее обычно и меняют. Я у себя поменял сразу после покупки авто. Пробег был 90 тысяч, не меняли ни разу. Гремела жутко, метка на шкиве на ХХ прыгала в пределах трех рисок. После замены цепи метка никуда не прыгает.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Димитрий » Чт, 06 мар 2008, 21:12

Пойду послушаю цепочечку еще разок... А что, никаких других причин такого трабла на горизонте не маячит? Была надежда не лезть в двигатель :( А тут сразу две звезды, цепь и плюс ко всему изучение вопроса в такую-то погоду!
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Сообщение Филевская » Чт, 06 мар 2008, 21:22

Если мне не изменяет память, то цепь можно проверить изхмерением скочков зажигания. Метка при освещении стробоскоба прыгать должна или что-то такое... Могу и ошибаться.. :?
Аватара пользователя
Филевская
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2007, 22:17
Откуда: Псковская обл

Сообщение Timon » Пт, 07 мар 2008, 10:42

Метка при освещении стробоскоба прыгать должна или что-то такое...

Вот она у человека и прыгает :)
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Димитрий » Пт, 07 мар 2008, 17:01

Учитывая рекомендациюТимона сменить цепь, решил просветиться по данному вопросу из мануала (Руководство по ремонту Шкода Фелиция, Минск, "Автостиль", 2002).
Цитирую с небольшой редакцией: Ориентировочно проверить степень износа цепи привода распределительного вала можно следующим образом. При выключенном двигателе установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, после чего, взявшись руками за шкив, расположенный на конце коленчатого вала, повернуть его слегка вправо-влево. Величина люфта, которая ощущается при этом, соотвествует степени износа цепи и звездочек привода распределительного вала. Если такую проверку проводить систематически, через каждые несколько тысяч километров, можно оценить, насколько увеличивается этот люфт, свидетельствующий об износе вышеупомянутых элементов.
При обнаружении износа цепь следует немедленно заменить, поскольку дальнейшая ее эксплуатация приведет к неритмичной работе двигателя вследствие перестановки зажигания. По тем же причинам необходимо заменить звездочки с поврежденными зубьями.
Спасибо Тимону за мысль! Никогда раньше не соотносил износ цепи с "гуляющей меткой". Век живи - век учись!
Теперь надо детали заказать и поменять, об итогах проинформирую общественность.
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Сообщение Timon » Пт, 07 мар 2008, 19:36

Димитрий Спасибо за инструкцию по проверке люфта. Как замените цепь - отпишитесь о результатах.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение KidRock » Пт, 07 мар 2008, 20:27

Димитрий
подскажи пожалуста код звездочек и цепи
а то мну тоже нужно поменять , а то работат ка дизель
KidRock
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 11:27
Откуда: р.Карелия г.Петрозаводск

Сообщение Old_Major » Сб, 08 мар 2008, 13:31

6U0 198 026 - код комплекта ( звездочки+цепь ) , но ещё настоятельно рекомендуется замена снимаемых прокладок и сальников .
Весь комплект расходников :
Цепь в комплекте со звездочками (6U0 198 026)
Стопорная шайба звездочки распредвала (047 109 250)
Прокладка передней крышки (047 103 161)
Прокладка поддона картера (047 103 609)
Прокладка привода масляного насоса (047 905 259)
Прокладка масляного насоса (113 094 900)
Передний сальник коленвала (047 103 085)
Масляный фильтр (047 115 561F)
Воздушный фильтр (115 946 201)
Шайба под масляную пробку (933 831 622)

Shura у себя на сайте мытарства подробно описывал . http://e890xo.xost.ru/?action=remont::1
Felicia 1.6 в гараже
Chery Tiggo FL 1.6 под задницей
Аватара пользователя
Old_Major
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 12:50
Откуда: Обнинск

Сообщение SilFF » Вс, 09 мар 2008, 14:13

У меня тоже немного скачит метка на шкиву,но если взяться рукой за крышку трамблёра,метка гулять перестаёт.Почему так происходит? :oops: :roll: Цепь менял недавно.
Аватара пользователя
SilFF
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Пт, 18 май 2007, 18:32
Откуда: Москва,ЮАО

Сообщение Димитрий » Ср, 12 мар 2008, 15:55

SilFF писал(а):У меня тоже немного скачит метка на шкиву,но если взяться рукой за крышку трамблёра,метка гулять перестаёт.Почему так происходит? :oops: :roll: Цепь менял недавно.

Я бы проверил контакты крышки трамблера и самих ВВ проводов. Возможно закисли/обгорели/ослабли, а при малейшем нажатии на крышку контакт улучшается. Но при таких проблемах двигатель должен работать неравномерно.
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Re: Гуляют обороты Х.Х., прошу методической помощи.

Сообщение Димитрий » Пн, 14 мар 2016, 20:25

После замены цепи с шестернями ничего не изменилось, обороты продолжали плавать вместе с меткой на шкиве. Проверил все что мог и забил, ездить не мешало... Последующие 60000 км так и ездил. Как говорится - прошли года... При следующей замене цепи забыл какой стороной стояла ведущая шестерня привода трамблера (047 115 021 A). Покопавшись в мануалах понял, что ее еще с завода поставили наоборот (развернули на 180 градусов), а при первой замене цепи я ее также поставил неправильно (типа как стояла, значит так и надо). Таким образом ведущая и ведомая шестерни привода трамблера входили в неполное зацепление и свободно ходили относительно друг друга на приличный угол (вал трамблера имел свободный ход при попытке повернуть вправо-влево за бегунок). Итак после ПРАВИЛЬНОЙ установки шестерни получен результат: и метка не гуляет и вал трамблера почти не имеет свободного хода и обороты не плавают.
Димитрий
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн, 03 мар 2008, 14:16
Откуда: ЮВАО, Рязанка

Re: Гуляют обороты Х.Х., прошу методической помощи.

Сообщение Андре » Ср, 16 мар 2016, 0:48

Уважемый Димитрий, Вы хотите сказать, что шестерня должна стоять так как сейчас она изображена на картинке?
Изображение
Универсал 1996г., 1.3 л., карб.
Аватара пользователя
Андре
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс, 08 ноя 2009, 10:10
Откуда: Украина, Где-то под Киевом...

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42