Страница 1 из 5

Ремонт младших скоростей печки своими силами. Фотоотчет

СообщениеДобавлено: Сб, 20 дек 2008, 12:08
Deathman
Катался я, катался на своей Филе и вдруг, как-то внезапно, стали пропадать 1-3 скорости печки. Причем, то работают, то нет. Произошло все на трассе, стекла без печки потеют, а на максимуме жарко. Диагноз ясен, блок резисторов, решено провести ремонт по возвращению.
Приехал в гараж на работе. Гараж большой, теплый, с ямой. Прелесть. Снял аккум. Вот тут находится блок резисторов:
Изображение
А вот он сам:
Изображение

Отсоединил разъем и увидел следующее:
Изображение

Поехал в свой дальний гараж, где стоит разбитая первая Филя, снял с нее блок резисторов и отрезал данный разъем.
Вот так просто там все сделано:
Изображение

Сразу увидел всю схему работы печки. Что удивительно – все цвета проводов совпали со схемами в книге.
Вот так выглядит блок резисторов:
Изображение

На снятом мною с машины тот же контакт что и на проводе был сгоревшим.
Отрезал сгоревший разъем и стал припаивать новый:
Изображение

Пайка не «королевская», а нормальная поэтому сверху паянного соединения наворачиваем 2 слоя термоусадки разного диаметра. Благо на работе есть и термоусадка, и станция для ее осаживания. Заодно замечаю, что кабель питания у станции подплавлен, записываю себе в голове «вставить дюлей своим работникам, которые так варвАврски обращаются с инструментом»
Затем все заматываем изолентой:
Изображение

Ставим новый блок, втыкаем разъем. Включаем… И… НЕ РАБОТАЕТ!
Вынимаем разъем, вынимаем блок. Прозваниваю. Все контакты из блока предохранителей до разъема меняя скорости печки. Все ОК. Вынимаем блок, звоним – неконтакт. Окислился термоконтакт защитный. Вот он:
Изображение
С начала было хотели просто его закоротить, но вспомнив 2 недавние статьи на форуме о сгоревших пламенем печках – решено починить.

С помощью мелкой шкурки приводим его в порядок. Проверяем. Есть контакт.
Ставим обратно, втыкаем разъем. Включаем – все работает. Довольный еду домой. Получилось так, что до дома я добирался 2 часа с включенной постоянно печкой на разных оборотах. При приезде домой открыл капот и потрогал провод – холодный.
Как у людей пайка умудряется расплавляться - не знаю. Обычно температура плавления припоя 240 градусов. Если провод разогреется до такой температуры, то уже пофигу что там: пайка, скрутка, клемма – это означает одно – начался пожар.

Сгоревший разъем решено выбросить, оставив только несгоревшие контакты. Блок резисторов решено отремонтировать, путем вывода этих контактов на проводах. Будет время – сделаю. О результатах отпишусь.

PS Отдельное спасибо Timon'у и Shur'е за предварительные консультации

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 12:52
dadymax
Слава богу, пока не надо такого мудрить :)
Но прицепить темку было б вообще супер, шоб поиск меньше пользовать... Полезная информация-то...

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 13:14
Deathman
В будни инфа будет выложена у Shura на его сайте.
Следом пойдет ремонт освещения в багажнике

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 20:22
Ivan L.
Я вот сегодня разбирал печку, поминая всю родню конструкторов нелестными словами - в результате под вечер, когда все собрал, оказалось, что печка тупо не работает на 1-3 скорости (не крутится вентилятор). Оно, конечно, на 4 работает и слава богу я решил проблему, из-за которой все затевалось - практически отсутствие обогрева, но все время ездить с включенной на 4 скорости печкой... Я понимаю, почему ты полез ее чинить :D

Да - провода все целы, видимо, я не до конца вставил разъем. Может такое быть?

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 22:00
Deathman
Я вынул 2 разъема (и из блока и из печки). А потом прозванивал их от предохранителя в коробке до разъема который идет в блок. На максимуме печка будет работать даже без блока резисторов. Поэтому если у тбя не пашет, а до разъема все прозванивается, то варианты такие:
1. закисли контакты в разъеме или на блоке (зачистить) ну или не воткнул. может такое быть
2. термоконтакт все время разомкнут (закис) - зачистить
3. Один из резисторов накрылся, что мало вероятно, нужно визуально смотреть блок.
Если тестер есть - прозваниваешь все от блока предохванителя до зеленого провода в разъеме который идет на печку ПРИ ВОТКНУТОМ РАЗЪЕМЕ в блок резисторов, перключая режимы и меряя сопротивление, чем выше скорость, тем ниже сопротивление. По схеме посмотри - там все просто.
Если тут все в порядке,

СообщениеДобавлено: Пн, 22 дек 2008, 9:17
Old_Major
Регулятор скорости вращения вентилятора отопителя. Очень неплохая альтернатива штатному блоку резисторов . Выполнено на PIC'е с использованием ШИМ'а , поэтому повторяемо не всеми :cry: .

Изображение

СообщениеДобавлено: Пн, 22 дек 2008, 10:51
Deathman
Ну я такое могу повторить, правдо на Atmel'e, но не суть. Двигатель печки от шима работать будет?

СообщениеДобавлено: Пн, 22 дек 2008, 11:34
Old_Major
А куда же он денется . :D

СообщениеДобавлено: Пн, 22 дек 2008, 21:58
fausst
А может у кого завалялся такой разъем,а то такая же проблема со скоростями печки, а как без разъема быть не знаю

СообщениеДобавлено: Сб, 27 дек 2008, 15:57
Antoxas
+1 приобрел бы разъеб такой, ибо паять не умею))

СообщениеДобавлено: Сб, 27 дек 2008, 22:02
Deathman
Приобретение разъема не избавляет от пайки

СообщениеДобавлено: Сб, 27 дек 2008, 22:15
Ivan L.
Родной разъем не паяется - кабели зажимаются клещами и вставляются в колодку. Хотя пайка, конечно, надежнее.

СообщениеДобавлено: Вс, 28 дек 2008, 14:13
Antoxas
если у кого есть отпишите !!! и по цене тоже
Куплю!

СообщениеДобавлено: Пн, 29 дек 2008, 10:02
Deathman
Ivan L. писал(а):Родной разъем не паяется - кабели зажимаются клещами и вставляются в колодку. Хотя пайка, конечно, надежнее.

В родном да, только обжимаются контакты на проводах. За 4 года найти нормальные клещи для этого не удалось, поэтому немного поджимаем - а потом пайка. Учитывая что автор вопроса врядли знаком с этой техникой, а токи высокие, то ему лучше найти электрика с паяльником

СообщениеДобавлено: Вт, 27 окт 2009, 3:09
GetzZz
Ivan L. писал(а):Я вот сегодня разбирал печку, поминая всю родню конструкторов нелестными словами - в результате под вечер, когда все собрал, оказалось, что печка тупо не работает на 1-3 скорости (не крутится вентилятор). Оно, конечно, на 4 работает и слава богу я решил проблему, из-за которой все затевалось - практически отсутствие обогрева, но все время ездить с включенной на 4 скорости печкой... Я понимаю, почему ты полез ее чинить :D

Да - провода все целы, видимо, я не до конца вставил разъем. Может такое быть?


эмм..вообще 1 в 1