forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Датчик включения вентилятора

Сообщение maksim_off » Ср, 11 ноя 2009, 9:34

Приветствую!
Принимайте в свои ряды =)
Не давно приобрел фелицию и начал потихоньку устранять недостатки.
Суть:
В радиаторе стоял датчик включения вентилятора от ВАЗ 08/09, так как он не работал был подключен проводами (мама/папа разные) плюс к этой связки была выведена кнопка в салон на принудительное включение. Съездил в кунцево купил новый ориг. датчик (600р.)
Приехал в таксомоторный парк и начали менять:
-Слил старую ОЖ (с болтом который для слива провозились целый день)
-Вывернул старый датчик от 08/09
-Вернул новый ориг.
-Вставил клейма
-Залили новую ОЖ
Завели начали ждать, когда температура поднимется до 95-99 C (я так понял при такой температуры должен срабатывать датчик и выключатся при 87С) чтобы замкнулись контакты и включился вентилятор.
Температура подходила уже к отметке 110! А он все молчал =( В бочке аж антифриз уже во всю бурлил!
Думали-думали, проверили:
- вентилятор замкнули провода в клейме, вентилятор рабочий!
- посмотрели предохранители все гуд (хотя если бы было дело в предохранители, то он и на прямую при замыкании не должен был включатся, верно же?)
По идеи не работает датчик, уже хотел ехать менять, но пробка этому помешала. Поехал домой решил дома проверить все датчики в кастрюле при помощи батарейки, лампочки и проводов.
Вывод:
Датчик от 08/09 рабочий – очень близко к кипению
Датчик новый оригинальный рабочий - очень близко к кипению
Старый датчик (который нашел в багажнике) рабочий – не много раньше замыкает, но это даже лучше!

Теперь даже не знаю что можно еще попробовать сделать кроме как побрызгать WD на клейма, может окислились. Хотя странно, когда на прямую замыкаешь, включается, сейчас пока выведены провода в салон и вентилятор включается с кнопки.

Термостат рабочий, по идеи (верхний и нижний патрубок горячий)

Есть ли у кого нить еще идеи, что можно посмотреть/проверить?
Уже отчаиваюсь, вреде мелочь, а...
Спасибо…


Шкода фелиция 2001 1,3 MPI
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение wadiandr » Ср, 11 ноя 2009, 10:20

а что мешает старый поставить датчик? а так пощупайте вокруг датчика радиатор, должен быть горячий,может сам радиатор забит, и еще авто может закипать изза неисправной крышки расширительного бачка, и набудущее - антифриз можно сливать скинув нижний патрубок радиатора, это гораздо быстрее
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение maksim_off » Ср, 11 ноя 2009, 10:38

В субботу попробую поставить старый датчик, вопрос только зачем его менял предыдущий хозяин?

Почитав форум (до этого руководствовался инструкцией) я уже понял, что проще через патрубок сливать, теперь у меня это и так единственный вариант будет, так как старый болт не притягивался, сделали новый, а там резьба не стандартная оказалась, в крутили новый, залили анти фриз, а он зараз сочится(( Пришлось сливать думать как заделать, намотали на болт хрень волосатою (не помню как называется, для труб обычно) плюс быстрой сталью вокруг болта чтоб уж наверняка. (С этим и возились целый день, с одним болтом)

Надо купить новую крышку бочка? Или можно как то старую починить/почистить?

Про забитый радиатор, когда вчера выворачивал новый и вкручивал от 08/09 как заглушку, из отверстия лился анти фриз (как и должно быть), т.е. соприкосновение датчика и ОЖ есть, греться датчик должен как бы..

Спасибо за идеи...
Skoda Felicia 1.3 MPi, 2001 год
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение wadiandr » Ср, 11 ноя 2009, 10:47

крышка особо не чиниться, мне советовали ее на ночь в воду ложить) а по теме - вы писали что верхний и нижний патрубок горячий, нижний это какой?
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение maksim_off » Ср, 11 ноя 2009, 10:58

Видать какой выходит из радиатора (внизу), я просто папе сказал что может проблема с термостатом (что это вроде слабое место в фелиции), он сказал что оба греются (или что то вроде того, убедив что рабочий). (Замечу, что папа автослесарь со стажем 25 лет, правда более по отечественным)
Skoda Felicia 1.3 MPi, 2001 год
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение maksim_off » Пт, 13 ноя 2009, 9:51

Нет больше идей ни у кого? Завтра поеду ремонтировать, хотелось бы все варианты перебрать...
Skoda Felicia 1.3 MPi, 2001 год
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение S K Y » Пт, 13 ноя 2009, 10:35

Да много у кого включается, когда стрелка к отметке 110 подходит.
S K Y
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 13:59
Откуда: Тюмень

Сообщение maksim_off » Пт, 13 ноя 2009, 11:18

У меня он так и не включился на заведомо исправном датчике... Вентилятор тоже рабочий...
Skoda Felicia 1.3 MPi, 2001 год
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение eddie67 » Пт, 13 ноя 2009, 11:27

У меня на филе вентилятор включается после того как стрелка завалит за 100.
По моему датчик должен включать вентилятор через реле. Попробуй снять клеммы с датчика и замкнуть между собой. Если вентилятор не заработает значит накрылось само реле. А если заработает, то врёт прибор и температура в системе недостаточна. А крышку лучше поменять.
Изображение
Аватара пользователя
eddie67
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт, 24 июл 2009, 15:57
Откуда: Иваново

Сообщение maksim_off » Пт, 13 ноя 2009, 11:42

Пробовали замыкать клеммы, вентилятор работает!
Вопрос если замкнуть без зажигания, должен включится вентилятор или только при зажигании?
Температура будь здоров, в расширительном бочке аж антифриз закипел(
Оригинальная крышка стоит около 500 руб, :( может есть хороший аналог? Фирма какая?

И еще вопрос обязательно антифриз разводить с водой? Может это из за того что там чистый антифриз, не разбавленный?

Вот что еще заметил, поискав в инете датчик вкл вентилятора, понял что было два до 05.98 имел ввид ***481E, а с 06.09 *****481D, а мне продали вообще ****481С, хотя говорил и год и какой двигатель...
Хочу съездить возврат сделать, поменяют ли? Что лучше сказать что датчик не тот или то что он не срабатывает?
Skoda Felicia 1.3 MPi, 2001 год
maksim_off
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 11:20
Откуда: Москва, СЗАО, Тушино

Сообщение AntiCooler » Пт, 13 ноя 2009, 20:48

Вентилятор срабатывает всегда, и с зажиганием и без.
Может всеже термостат или радиатор забит?
Крышку можно легко проверить.
В магазинах продается концентрированный антифриз и уже готовый разбавленный. Концентрированный нужно разводить, следуя инструкции на упаковке, готовый - нет.
Если датчик с двумя контактами, срабатывает около 100 С и закручивается в радиатор - значит подходит и менять его не стоит.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Flammable » Пт, 13 ноя 2009, 21:10

Возможно крышка расширительного бочка. Я покупал за 300 рэ.
Возможно образовалась воздушная пробка после смены ОЖ и первый раз датчик включает вентилятор при температуре выше оьычной, далее должен включать норм.
При прогретом двигателе все таки потрогай часть радиатора около датчика... То, что ОЖ льется при выкреченном датчике это норма, но не показатель что радиатор чист в нижней часте... ИХМО....
Аватара пользователя
Flammable
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вс, 12 апр 2009, 18:33
Откуда: Москва

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 13 ноя 2009, 21:32

На мой взгляд чем ниже температура включения датчика ветнтилятора, тем ниже температура ОЖ в радиаторе и тем уверенней ты себя чувствуешь, что не закипишь. Необходимую температуру для мотора всегда отрегулирует термостат (конечно если он исправен). Проверяются термостат, датчик температуры и датчик включения вентилятора в кастрюле с нагревающейся водой (почти до кипения). При проверке датчиков надо пользоваться мультиметром в режимах прозвонки и омметра, тоесть наблюдать за показаниями в процессе нагревания. А термостат должен открыватьзя в очень горячей воде и закрываться когда его вынимаешь из воды (именно когда вынимаешь а не под струёй холодной воды). Сегодня взял у деда поюзать Оку и заметил что тосола мало. Отвернул крышку..ю. а в ней точно такой же элемент стоит как и в шкоде, крышки по резьбам разные но элементы можно и переколхозить. Кстати и тосол лучше заливать при вывернутом датчике темретатуры и открытом кране печки (мало ли уже приколхозили его), меньше вероятности возникновения воздушной пробки.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Germes » Сб, 14 ноя 2009, 17:37

Летом столкнулся с порблеммой, что вентилятор включается почти у красной отметки и соответственно при езде в пробках температура почти всегда у красной отметки.
Перелапатив офрум, нашел что датчики включения подходят от ВАЗов. Поехал на авторынок и купил себе за 30 грн(4 доллара) датчик с включением на 95 и выключением на 89 (у продавца н авыбор были еще 99-95 и 82-90). Все стало просто отлично. И подключить получилось теме же контактами что и был подключен родной, только предварительно снял защитные плостмасовые кожухи с контактов. :)

Кстати, когда ехал за новым датчиком, старые решил просот замкнуть скрепкой, чотб и не выключался. Он замкнулся и молотил безостановки. Но когда поставил новый, то уж было подумал что он не рабочий, потомучто сам не включился даже при 100 градусах. В итоге оказалось что сгорел предохранитель. Это я все к тому, что замкнутый датчик включает вентилятор даже при сгоревшем предохранителе. А проверить все просто, это тот же предохранитель что и на сигнал и моргание дальним светом.
Germes
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Чт, 01 янв 2009, 22:39
Откуда: Днепропетровск, Украина

Сообщение Zaur » Вт, 17 ноя 2009, 2:01

Не стал создавать новую тему решил отписать проблему в похожей.. Старый датчик включения вентилятора видимо замкнуло и он всегда работал при включенном двигателе.. Решил поменять на новый, поставил от 08 так он ни разу не включил вентилятор, сильно это не тревожит т.к стрелка температуры ОЖ никогда не зашкаливала всегда после прогрева машины стоит на середине, то есть ОЖ не закипает! Получается датчик рабочий просто система не нагревается до той, необходимой, температуры чтобы включался вентилятор. Подскажите в чем может быть проблема и на что грешить?
Zaur
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 20 июл 2009, 11:03

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19