forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Пн, 11 май 2015, 15:18

eugenich писал(а):
Stonerain писал(а):Штанги снимаются без снятия головы? На глаз вручную форму торцу можно придать "на листе шкурки" или без микроскопа и станка с ЧПУ нереально?

Штанги снимаются без снятия головы.
Лучше на токарном торцевать штанги ( 1 бутылка белого или 1 бутылка красного :) ).


угу, спасибо, а это... если кратко, то как их снимать - достаточно коромысла сверху открутить и вытащить, или нужно еще переднюю крышку толкателей снимать и там их еще отцеплять? :oops:
Еще бы токаря найти... В ближнем доступе их нет... А если в дрель их? Они ж просто стержни, которым надо головы подровнять... :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение AK. » Пн, 11 май 2015, 23:06

Глушил машину,сразу снимал ккрышку,Замерял,щуп 0.20 пролетал со свистом.Ждал пока остынет,о.20.с минусом.
Кстати первый способ регулировки был по цилиндрам (парами) и зазор 0.15 ставил
Сегодня по перекрытию,как написано выше.Стучат....
AK.
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пн, 03 окт 2011, 11:46
Откуда: великие луки

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Виктор Г » Вт, 12 май 2015, 7:10

AK. писал(а):...Кстати первый способ регулировки был по цилиндрам (парами) и зазор 0.15 ставил...

Наконец-то. Простая и мудрая мысль! Так делали в стародавние времена, и никогда не ошибались. :)
Так регулировал зазоры и я. Результатом был всегда доволен.

На двигателе преклонного возраста, вот так, щуп вставлять не стоит.
Изображение

На носике коромысла появляется выработка по размеру торца клапана. Всегда обращайте внимание на то, имеется ли смещение носика коромысла относительно торца клапана, и имеется ли боковая выработка на нём. В таком случае, щуп вставляется со стороны, не имеющей буртика. И старайтесь использовать не широкий щуп.
Изображение

Кстати о штангах.
У штанг из алюминия, степень расширения металла выше чем у стальных. Вот почему зазор с этими штангами больше, чем со стальными.
Если у вас стоят все штанги стальные, то зазор в 0,15 лучше чем 0,25. Двигатель работает тише и лучше.

Желаю удачи!
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Вт, 12 май 2015, 9:24

Виктор Г писал(а):
AK. писал(а):...Кстати первый способ регулировки был по цилиндрам (парами) и зазор 0.15 ставил...

Наконец-то. Простая и мудрая мысль! Так делали в стародавние времена, и никогда не ошибались. :)
Так регулировал зазоры и я. Результатом был всегда доволен.


Виктор, спасибо за подсказку. А что скажете об этом моем сообщении про большие зазоры в нестандартных положениях распредвала?
viewtopic.php?f=11&t=55428&start=30#p2115900
Как лучше отрегулировать - по схеме или по положениям с максимальными зазорами?
Кстати, а носики коромысел можно шлифануть, чтобы свести выработку?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Виктор Г » Вт, 12 май 2015, 19:41

Stonerain писал(а): А что скажете об этом моем сообщении про большие зазоры в нестандартных положениях распредвала?

Как лучше отрегулировать - по схеме или по положениям с максимальными зазорами?
Кстати, а носики коромысел можно шлифануть, чтобы свести выработку?


Stonerain, нет нестандартного положения распредвала.
Вот разрез кулачка распредвала.
Изображение
Зелёная зона - Зона, где зазор должен быть постоянным. В нашем случае 0,2 - 0,25. Зона, где клапана закрыты в верхней мёртвой точке, и переходных моментах.
Жёлтая зона - Зона, где клапана открыты, и зазоров в толкателях нет.
Как регулировать зазоры - Это личное дело и вкус каждого из нас. Я пользуюсь по простому классическому способу.
Первый цилиндр - верхняя мёртвая точка. Крышка трамблёра снята, бегунок напротив первого цилиндра. Свечи вывернуты. Регулируются зазоры у впускного и выпускного клапана.
Третий цилиндр - верхняя мёртвая точка. При проворачивании вала, подгоняем бегунок трамблёра к проводу третьего цилиндра. Регулируем зазоры у клапанов третьего цилиндра.
В четвёртом и втором цилиндрах, процедура аналогичная первому и третьему.
Для точного положения верхних мёртвых точек в цилиндрах,можно пользоваться стальным стержнем или отвёрткой. Максимальный выход стержня из свечного отверстия, является верхней точкой.

Рабочую зону носиков коромысел шлифовать не стоит, а вот боковые выступы снять можно. Но если пользоваться круглым щупом а не плоским, то и шлифовать ничего не нужно.
Главное, чтобы щуп входил только в рабочую зону. Тогда и зазор будет реальным.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение AK. » Ср, 13 май 2015, 0:46

Виктор.Так каким щупом посоветуете пользоваться? 0.15 или 0.20?
А на счет кулачка на распредвале мне один моторист так и объяснял ,что именно зеленая зона идеально круглая в любом положение.
Он еще смеялся,нахрена схемы какие то,если все прще простого...))
Да.И он регулировал не при помощи шупа,а при помощи чего то типа микрометра,со стрелочным индикатором.
AK.
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пн, 03 окт 2011, 11:46
Откуда: великие луки

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Виктор Г » Ср, 13 май 2015, 6:06

AK. писал(а):Виктор.Так каким щупом посоветуете пользоваться? 0.15 или 0.20?
А на счет кулачка на распредвале мне один моторист так и объяснял ,что именно зеленая зона идеально круглая в любом положение.
Он еще смеялся,нахрена схемы какие то,если все прще простого...))
Да.И он регулировал не при помощи шупа,а при помощи чего то типа микрометра,со стрелочным индикатором.


У меня стальные штанги. Зазор я выставлял 0,15мм
Да, зелёная зона идеально круглая. :)
Ну а плоский щуп можно просто урезать. Да и способ проверки зазора и регулировки, каждый выбирает свой.
Главное, важен результат.

И ещё. Расположение толкателя на кулачке при верхней мёртвой точке, близко к подъёму. Недовод поршня к верхней точке, может повлиять на неточность зазора (в большую сторону).
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Ср, 13 май 2015, 9:21

Рабочую зону носиков коромысел шлифовать не стоит, а вот боковые выступы снять можно.


Но я, именно это и имел ввиду - сровнять выработку, то есть снять выступ, что бы поверхность была ровной без ступеньки, ну или она там цилиндрическая, вроде... Это же можно и даже лучше будет, пральна? Или мертвому припарка, если распредвал уже в раковинах? :)

именно зеленая зона идеально круглая в любом положение.

У меня тоже были такие мысли, что вообще схемы нафик не нужны, поскольку зеленая зона ТЕОРЕТИЧЕСКИ должна быть ровной-круглой.
НО!
Теория прекрасна, если не смотреть, как гуляет зазор от 0,15 до 0,30 при кручении в этой самой зеленой зоне :D - Эт я про свою головную боль... :D
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Виктор Г » Ср, 13 май 2015, 13:35

Stonerain писал(а):
Рабочую зону носиков коромысел шлифовать не стоит, а вот боковые выступы снять можно.


Но я, именно это и имел ввиду - сровнять выработку, то есть снять выступ, что бы поверхность была ровной без ступеньки, ну или она там цилиндрическая, вроде... Это же можно и даже лучше будет, пральна? Или мертвому припарка, если распредвал уже в раковинах? :)


Выступ, если он есть, может помешать регулировке зазора. На работу двигателя он не влияет.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение AK. » Ср, 13 май 2015, 22:38

вот приспособление про которое я писал
www.youtube.com/watch?v=RGb5ZWftfzw
AK.
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пн, 03 окт 2011, 11:46
Откуда: великие луки

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение VIR » Пт, 15 май 2015, 23:27

Эта фигня специально под ВАЗы 01...07. Индикатора планка. Недавно на работе с такой работал. На филю не станет так как крепиться на шпильки к мотору. Штука прикольная ...
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Сб, 06 июн 2015, 17:24

Вопрос Виктору Г. Или еще кому, кто поймет о чем речь... Виктор, Вы в нескольких темах по регулировке клапанов давали рекомендации как правильно вставлять щуп, чтобы избежать погрешности на износ коромысла... Я эти Ваши сообщения прочитал и... вроде как нашел в них противоречия... Может, простите за назойливость, Вы в каком-то из них ошиблись? Могли бы уточнить, все-таки как правильно, а то в разных сообщениях по-разному:
1. Здесь http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... &#p1300743
Вы говорите, что щуп вставлять со стороны противоположной выработке
2. Здесь http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 4#p1817274
"плоский щуп вставляйте с противоположной стороны скоса коромысла" и картинка
Изображение
Что совпадает с п.1

НО
Уже в этой теме в http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 0#p2116104
Вы пишете, что щуп надо вставлять СО СТОРОНЫ ВЫРАБОТКИ, и картинку даете, где щуп как раз вставляется со стороны выработки... А это полностью противоречит п. 1 и 2...
Если подумать и представить ситуацию в пространстве, то по идее она выглядит вот так:
Изображение

А значит по логике, щуп надо все-таки вставлять СО СТОРОНЫ ВЫРАБОТКИ, а не с противоположной от выработки, потому что истинный зазор будет как раз между выработкой коромысла и клапаном и он там БОЛЬШЕ!. То есть вставляя щуп со стороны, противоположной выработке, как у Вас на рисунке, мы получаем зазор меньше на несколько сотых... А если вставлять со стороны выработки, то получим правильный зазор и щуп упрется в ступеньку... Или я ошибаюсь?

Как же правильно? В каком сообщении вы опечатались? Извините, что достаю, но у мя тут с зазорами клапанов беда и хочется уже минимизировать ошибки.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Виктор Г » Вс, 07 июн 2015, 3:30

Stonerain писал(а):Если подумать и представить ситуацию в пространстве, то по идее она выглядит вот так:
Изображение

А значит по логике, щуп надо все-таки вставлять СО СТОРОНЫ ВЫРАБОТКИ, а не с противоположной от выработки, потому что истинный зазор будет как раз между выработкой коромысла и клапаном и он там БОЛЬШЕ!. То есть вставляя щуп со стороны, противоположной выработке, как у Вас на рисунке, мы получаем зазор меньше на несколько сотых... А если вставлять со стороны выработки, то получим правильный зазор и щуп упрется в ступеньку... Или я ошибаюсь?

Как же правильно? В каком сообщении вы опечатались? Извините, что достаю, но у мя тут с зазорами клапанов беда и хочется уже минимизировать ошибки.


В данном случае, это правильно. Выступ, как раз, и не будет мешать. :good:
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Hero2012 » Сб, 26 сен 2015, 14:51

А на моторе 1.6 АЕЕ клапана надо регулировать?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Error » Сб, 26 сен 2015, 17:11

Hero2012, ну Вы ж уже не первый год на форуме, а всё как пацана надо в Фак посылать. Есть там мануал "Двигатель 1-6 - механическая часть.pdf", в нём есть раздел 15-17 "Контроль гидравлических тарэльчатых толкателей", это всё, что Вам нужно. Клапана не регулируются. Ремонтируются сёдла, меняются нарпавляющие втулки и уплотнители клапанов.

Если что, киньте в личку мейл - скину мануал на него.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23