forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение морпех » Ср, 17 апр 2013, 22:08

Всем привет!
Ни здесь на форуме, ни в мануале по "Фелиции" я не нашёл доступной инструкции по регулировке клапанов, которая была бы однозначно понятна обычному человеку. В мануале — плохонький перевод и табличка положений клапанов без комментариев. В "Тотал фак"е ссылки не работают... Коллега rommon писал в этой теме, как надо регулировать клапана правильно, но очень уж он лаконично писал. Поэтому, когда пришла пора регулировать клапана (температура за бортом поднялась, наконец, до +20), пришлось разбираться самому. В результате получилась (надеюсь) понятная непрофессионалу

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ:

Я опускаю подготовительные операции типа снятия крышки, постановки на нейтраль и ручник, выкручивания свечей... поскольку в подготовке как раз всё понятно, и приступаю непосредственно к процессу регулировки. Нам потребуется плоская отвёртка, рожковый ключ для контрящих гаек и два плоских щупа — 0,2 и 0,25 мм.

Зазор 0,2 мм выставляем для стальных толкателей. Зазор 0,25 мм — для алюминиевых толкателей. Алюминиевые должны встречаться только у впускных клапанов и по виду отличаются напрессованными на верхние концы стальными циллиндрическими насадками. Но, вроде как, встречаются и двигатели, у которых все толкатели стальные. В этом случае ещё проще — на все клапана нужен единственный щуп, 0,2 мм.

Дальше начинаем проворачивать коленвал. (Причём, нас совершенно не должны интересовать всякие там ВМТ, потому как ВМТ к регулировке клапанов приведённым ниже способом вообще не имеет отношения.)
Мы проворачиваем коленвал и одновременно наблюдаем за коромыслами клапанов. Заметив клапан, который открывается (опускается конец коромысла, нажимающий стержень клапана), стараемся поймать положение коленвала, в котором этот клапан будет полностью открыт (нажат). А дальше мы берём таблицу, которая приведена в мануале (удобно иметь её во время регулировки перед собой — расписаной или напечатанной на бумажке), и смотрим по ней, какой из клапанов нам сейчас нужно регулировать.

Клапана нумеруются по порядку со стороны ремня (правая сторона машины).
В таблице из мануала нет пояснений, но имелось в виду следующее:

Если полностью открыт (нажат) клапан № 8, мы регулируем клапан № 1 (зазор 0,2)
Если открыт (нажат) № 6 > регулируем № 3 (зазор 0,25)
открыт (нажат) 4 > регулируем 5 (зазор 0,2)
открыт (нажат) 7 > регулируем 2 (зазор 0,25)
открыт (нажат) 1 > регулируем 8 (зазор 0,2)
открыт (нажат) 3 > регулируем 6 (зазор 0,25)
открыт (нажат) 5 > регулируем 4 (зазор 0,2)
открыт (нажат) 2 > регулируем 7 (зазор 0,25)
и далее по кругу.

Если крутить коленвал в правильном направлении (верхняя часть ремня движется вперёд), то эта табличка позволяет отрегулировать все клапана за один "проход" — за один оборот распредвала (это два оборота коленвала).
И действительно, как писал коллега kyzya-61, при этом способе в одном циллиндре оба клапана одновременно не регулируются. А почему? А потому, что мы должны отрегулировать зазор в таком положении распредвала, когда кулачок смотрит в противоположную от толкателя сторону. Именно тогда зазор максимальный. Если регулировать в другом положении, может получиться, как у коллеги мужык'а, когда "покрутив коленвал мне удалось найти положение клапана, в котором зазор больше".

Этот способ основан на том, что у рядного четырёхциллиндрового двигателя каждая пара циллиндров (1+4 и 2+3) работает в противофазе и соответствующие кулачки распредвала смотрят в противоположные стороны. Таким образом, если один из них полностью нажат, то парный ему имеет максимальное удаление толкателя от кулачка распредвала и максимальный зазор. А вот для двигателей с нечётным количеством цилиндров или с V-образным их расположением этот наш метод неприменим.

P.S.
На регулировку клапанов, включая подготовительные операции и беготню на третий этаж за рожковым ключом (как-то забыл, что в том наборчике, что лежит в машине, только торцевые ключи) ушло примерно 45 минут. Можно было сделать и быстрее, поскольку я крутил распредвал два оборота — проверял, не сделал ли я где-нибудь 0,2 вместо 0,25 у алюминиевых толкателей. И таки у одного из клапанов зазор пришлось подправить. Все зазоры до меня были увеличенные. Там, где должно быть 0,2, было до регулировки 0,25–0,3 мм. Коленвал я проворачивал, не поддомкрачивая машину, просто тянул за ремень и иногда добавлял усилия нажатием на крыльчатку генератора. Но довольно тяжело так его крутить, правую руку побил об окружающие ремень железки. :) Видимо, в следующий раз попробую прокручивать за поддомкраченное колесо. Заодно поменял свечи, раз уж пришлось выкручивать старые. Кто ж знает, сколько им лет?
Аватара пользователя
морпех
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 08 апр 2013, 23:55
Откуда: Чехия, Прага

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение kyzya-61 » Вс, 21 апр 2013, 7:31

морпех, скажем проще, что регулируются клапана как на 08 и Таврии. Порядок тот же...
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение мужык » Пн, 22 апр 2013, 9:54

Да,я когда регулировал,все-таки пришел к способу,описанному морпехом(по перекрытию),все получилось хорошо и регулировать так проще всего.Кстати у меня все толкатели стальные.
Фелиция 1,3 карб. 1999г.
мужык
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 15:13
Откуда: с Украины

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 10:05

Морпех + 500 в репу.
А я делал так, удалил потроха из старой свечки, приварил вместо удалённой керамики изолятора втулочку.
Одеваем на втулочку воздушный шарик или напалечник или то, о чём Вы подумали.
Вкручиваем эту бывшую свечку с шариком в свечное отверстие регулируемого цилиндра.
Крутим вывешенное колесо, видим как шарик надувается, до максимального размера, СТОП, оба клапана полностью закрыты ( зазор коромысло/толкатель максимальный). Регулируем зазор.
Мысль не моя. Прочитал в Моделист-Конструкторе лет 35 назад. :)

P.S. Заодно, по скорости "сдувания" шарика, косвенно судим о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и герметичности тарелок клапанов и сёдел данного цилиндра.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Nightman » Пн, 12 авг 2013, 21:11

kyzya-61 писал(а):
мужык писал(а):отрегулировал клапана как написано на сайте,выставил 1 цилиндр в ВМТ,поставил зазор 1 и 2 клапана 0,2мм и т.д.,но покрутив коленвал мне удалось найти положение 1-го клапана,в котором зазор больше чем 0,2.в чем дело?или что-то делал неправильно или цепь неправильно стоит?после регулировки машина стала ехать лучше.но клапана постукивают.

Порядок регулировки клапанов. 1). Ставим в ВМТ ...! 1-й цилиндр 2-й клапан (впускной); 3-й цилиндр 5-клапан (выпускной). 2). Поворачиваем коленвал на 180. 3-й цилиндр 6-й впускной; 4-й цилиндр 8-й выпускной. 3). Поворачиваем на 360. 2-й цилиндр 4-й выпускной, 4-й цилиндр - 7-й впускной. 4). Поворачиваем на 540 (то есть каждый раз поворачиваем на 180 и в одном цилиндре сразу оба клапана не регулируются). 1-й цилиндр 1-й клапан (выпускной), 2-й цилиндр 3-й клапан (впускной). Вы перепутали порядок регулировки.


Собрал двигатель! Все клапана разрегулированы-полный ремонт ГБЦ с заменой клапанов и коромысел. Крышка шестерён и цепи закрыта, меток на звёздочках я не вижу. От чего мне отталкиваться при регулировке клапанов. Ведь поршень (за рабочий цикл) бывает в верхей точке 2 раза. То есть метка на шкиве коленвала может соответствовать такту сжатия как первого цилиндра, так и четвёртого (как узнать какого?). И для какого случая актуальна такая схема регулировки? То есть при совмещении отметки на шкиве коленвала с нулевой отметкой на крышке и ВМТ в каком цилиндре должны быть закрыты оба клапана (конец такта сжатия)? В первом или четвёртом? Метки на звёздочках должны располагаться как в книжке через 12 валиков цепи? С какого положения шестерён начинать регулировку по этому способу?
Прошу пожалуйста ответить всех, кто сможет мне помочь в этом вопросе. Сегодня весь день провозились. Двигатель после капиталки. Осталось только это и будет первый пуск. Нужна информация до завтра по этому вопросу
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Yurri » Пн, 12 авг 2013, 22:00

После капиталки прошел тыщ семь, думаю.
Регулировку клапанов делал после двух тыщ.
Не нужно ли сделать еще одну регулировку - после обкатки, так сказать?
Yurri
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Вт, 26 фев 2008, 17:31

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Nightman » Пн, 12 авг 2013, 22:02

Yurri писал(а):После капиталки прошел тыщ семь, думаю.
Регулировку клапанов делал после двух тыщ.
Не нужно ли сделать еще одну регулировку - после обкатки, так сказать?

Конечно это не помешает для контроля.
Но я даже первую отстройку для запуска не могу сделать(((
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение rommon » Пн, 12 авг 2013, 22:22

Nightman писал(а):Но я даже первую отстройку для запуска не могу сделать(((

А метку на шкиве коленвала куда дели? :) Ставьте ее напротив метки 0 грд. на блоке и получите БМТ первого или четвертого цилиндра. Тут уже не надо было бокопорить а сразу при сборке ставить цепь по книжке и не трогать коленвал до регулировки клапанов. Ну и второе самое сложное - нужно правильно установить привод трамблера, все это есть в букваре с картинками, там в приводе скошеный паз, абы трамблер можно было поставить только одной стороной. Вот после этого и можно будет отрегулировать клапана.
И кстати регулируйте как у морпеха описано, как у кузи слишком много углов, половина лишних :)
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Nightman » Пн, 12 авг 2013, 22:34

rommon писал(а):
Nightman писал(а):Но я даже первую отстройку для запуска не могу сделать(((

А метку на шкиве коленвала куда дели? :) Ставьте ее напротив метки 0 грд. на блоке и получите БМТ первого или четвертого цилиндра. Тут уже не надо было бокопорить а сразу при сборке ставить цепь по книжке и не трогать коленвал до регулировки клапанов. Ну и второе самое сложное - нужно правильно установить привод трамблера, все это есть в букваре с картинками, там в приводе скошеный паз, абы трамблер можно было поставить только одной стороной. Вот после этого и можно будет отрегулировать клапана.
И кстати регулируйте как у морпеха описано, как у кузи слишком много углов, половина лишних :)


Вот меня то и интересует как мне понять в каком цилиндре из двух должны быть оба клапаны закрыты если я не вижу цепь? Цепь была выставлена по книге, но неоднократно всё прокручивали. Поэтому теперь не знаю как и быть. Если всё метки как в книге на звёздочках и всё именно в таком положении расположено, то в каком цилиндре должен быть такт сжатия (то есть закрыты оба клапана)?

С трамблёром разобрался вроде. Он ставится направленным бегунком на первый цилиндр, когда в нём закрыты оба клапана (такт сжатия)?

У морпеха процедура расписана для уже отрегулированных клапанов. У меня после капремонта все отпущены клапана. Я не знаю с чего начать и от чего оттолкнуться
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение rommon » Пн, 12 авг 2013, 22:49

Могу посоветовать только одно, пока забить где первый а где четвертый цилиндры. Просто ставите шкив по метке, ставите трамблер тоже по метке (бегунком в верх). Регулируете как описано у морпеха, и пофиг что после капремонта, оно всеравно по другому не регулируется, так как выставляется под кулачки распредвала. А распредвал уже цепью жестко связан с коленвалом. Пробуем заводить, если завелась и работает неустойчиво со срывами - значит снимаем трамблер, делаем оборот коленвала, при этом первый и четвертый цилиндры меняются местами в БМТ, ставим опять трамблер по метке и пробуем завести, все должно заработать нормально. Дополнительно клапана отрегулираете попозже.
Ну и еще. если посветить фонариком в отверстие крышки цепи, можно увидеть метку на шестерне, и таким образом выставить первый цилиндр, она там плоховато но видна. Ну и при установке трамблера возможно придется длинной отверткой подгонять положение привода шестерни маслянного насоса, ну это если поддон уже стоит.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение mihail85 » Вт, 13 авг 2013, 8:25

А сколько будет стоить регулировка клапанов?
Skoda Felicia 1.3 карб. 98г.
Аватара пользователя
mihail85
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср, 07 мар 2012, 22:21
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Чт, 07 май 2015, 22:49

Up-ну тему...
Вобщем, меня переклинило.
Год назад я настраивал зазоры по методу морпеха и мне тогда показалось все просто и понятно. Я не искал меток на шкивах и просто ориентировался по движению клапанов, вращая колесо. Выставил зазоры, но не очень аккуратно - явно было, что пару клапанов пережал и сегодня решил подправить, приурочив все к борьбе за Солекс, покупку новых ВВ-проводов и вообще - хорошую работу двигателя... И тут меня переклинило... Я понял, что НЕ МОГУ сообразить, как это все настраивать... Метод Морпеха вообще не накладывается на мои клапана и я ничего не понимаю. Помогите разобраться. :oops:
Детально.
Есть картинка с номерами клапанов. У меня все толкатели стальные. Так что выставлял их в прошлый раз по 0,2.
1. Я в какой-то момент запутался, где толкатели, а где сами клапана. посмотрите - я правильно на картинке все указал? ЩУП МЫ СЮДА ВСТАВЛЯЕМ - МЕЖДУ КОРОМЫСЛОМ И КОНЧИКОМ КЛАПАНА, ВЫСТУПАЮЩИМ НАД ТАРЕЛКОЙ С ПРУЖИНОЙ??????
Изображение
2. Я решительно не понял, почему, когда у меня какой-либо клапан внизу, то есть ОТКРЫТ, то соответствующий ему "противоположный" клапан вообще не в верхней точке и там вообще нет зазора... :shock:
То есть. Есть схема Морпеха:
открыт (нажат) клапан №8 > регулируем клапан №1
открыт (нажат) №6 > регулируем №3
открыт (нажат) №4 > регулируем №5
открыт (нажат) №7 > регулируем №2
открыт (нажат) №1 > регулируем №8
открыт (нажат) №3 > регулируем №6
открыт (нажат) №5 > регулируем №4
открыт (нажат) №2 > регулируем №7
Что у меня.
Смотрю, что, например, нажат (ушел вниз) полностью клапан №1. То есть открыт. При этом №8 вообще без зазора. И так все остальные. Опытным путем установил, что когда нажат №1, максимальный зазор у №2, если нажат №8, то максимальный зазор у №7. итд. Причем некоторые зазоры я просто нашел максимальные, вращая колесо - щуп 0,25 болтается. А некоторые клапана реально пережаты - щуп 0,2 вообще ни в одном положении не влезает.

3. Я совсем запутался в этом тексте:
***Может помочь искать положение клапанов метод: Нужно вращать колесо просто до момента пока каждый по очереди клапан не выйдет в положение вверх, при этом открывается максимально возможный зазор. Это происходит после того как рычаг нажимает на пружину и уходит вниз, потом возвращается и стоит на месте, пока соседний и еще один рядом не уйдет вниз. Максимально открытое положение получается сразу после того как соседний клапан начал уходить вниз.***
Вот в этом тексте я сегодня не нашел ничего общего со своими процессами... Если так ловить верхнюю точку клапана, то есть смотреть, чтобы клапан ушел наверх (закрылся), а соседние начали опускаться вниз, то, во-первых, это не совпадает со схемой Морпеха, а во-вторых все-равно у этого клапана не максимальный зазор. Помогите справиться с пониманием этой схемы - как ловить верхнее положение клапана с максимальным зазором? И что у меня с движком, почему открытие-закрытие клапанов не совпадают с схемой Морпеха? Что за фигня? Фактически, тогда проще ловить максимальный зазор просто вращая вывешенное колесо... :shock:
Счас я нашел у себя следующую зависимость:
Нажат №5 - максимальный зазор у №6
Нажат №3 - максимальный зазор у №2
Нажат №1 - максимальный зазор у №2 (опять!)
Нажат №7 - максимальный зазор у №6 (опять!)
Нажат №6 - максимальный зазор у №5
Нажат №8 - максимальный зазор у №7
Вот такая фигня. Чо делать? ХЕЛП? :crazy: :cry: :pardon:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение VIR » Чт, 07 май 2015, 23:17

Уверены что в ту сторону вращаете ?
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Чт, 07 май 2015, 23:19

угу, естессно, колесо вперед по ходу движения. Ремень генератора тоже вперед двигается.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов.

Сообщение Stonerain » Сб, 09 май 2015, 22:36

Так, сегодня просто "в лоб" отрегулировал клапана. Сначала выставил 1 цилиндр в ВМТ, и отрегулировал по методу kyzya-61, то есть по 2 клапана через 180 град. Потом в качестве "финишной доводки" перепроверил по методу Морпеха (по перекрытию) и подправил. Вроде все установилось.
Но во в чем все-таки проблема, о которой я попытался написать:
Вращая колесо, нашел положения в которых зазоры почти во всех клапанах достигают 0,25 или даже 0,30. Че с этим делать? То есть получается, что по методу перекрытия мы получаем не максимальный зазор в клапане, когда открыт (нажат) "противоположный" с ним.
Исследовав детальнее ситуацию при тщательно отрегулированных по обеим схемам клапанах, получил вот что:
1-й клапан - максимальный достигнутый зазор при нажатом 2-м - 0,25 :cry:
3-й клапан - максимальный достигнутый зазор также при нажатом 2-м - 0,25 :cry:
5-й клапан - максимальный достигнутый зазор остался 0,2. :Yahoo!:
2-й клапан - максимальный зазор достигнут 0,25, когда все клапана выстроились в одну линию!!! :shock:
8-й клапан - максимальный зазор достигнут 0,25, также, когда все клапана выстроились в одну линию!!! :shock: :crazy:
6-й клапан - максимальный зазор достигнут 0,25, опять также, когда все клапана выстроились в одну линию!!! :shock: :crazy: :twisted:
4-й клапан - максимальный достигнутый зазор остался 0,2. :Yahoo!:
7-й клапан - максимальный достигнутый зазор получен 0,3 (!!!!!!!!!!)при нажатых 6-м и 8-м. :cry:

Че с этим делать-то?
1. Забить и считать, что все отрегулировано правильно, потому что все сделано по схемам?
2. Отрегулировать к 0,2 все максимальные зазоры, не взирая на "схемы".
3. Искать проблему в распредвале/коленвале/толкателях/клапанах?
4. Поскорее продавать машину и забыть об этом геморе?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23