Страница 4 из 6

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 май 2015, 1:25
морпех
Вообще говоря, у Вашей машинки зазоры ведут себя ненормально. У меня такое было один раз - когда лопнула ось, на которой вращаются коромысла (на "Запорожце"). Нормально ли у Вас затянуты крепления оси коромысел? Если да, то приходит в голову ещё второй вариант - сильный износ кулачков распредвала либо отверстий коромысел, которыми они надеты на эту самую ось. Ну, или сам распредвал болтается в своих подшипниках с большим зазором - там, вроде, подшипники скольжения, так что износ при масляном голодании вполне возможен...
У меня максимальные зазоры именно в тех положениях, когда это и ожидается. А в остальных положениях - такие же, либо меньше.

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 май 2015, 2:46
Stonerain
угу... я тоже подозреваю, что есть что-то не то... А если снять крышку толкателей спереди движка там этот люфт и износ распредвала можно увидеть/подергать без демонтажа движка? Если за штанги толкателей подергать это ощутится? Или там люфт в такие сотые доли мм, что руками не ощутить? Ось коромысел, вроде не болтается, хотя я ее не дергал с пристрастием... Только недавно клапанную крышку прикрутил капитально... Опять что-ли снимать...
Вроде пробег только 120 тыс... рановато вроде для сильного износа... Хотя может скрутил пробег продаван...
Спасибо за ответ. :beer:
Напрашивается путь №4...

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 май 2015, 15:03
клишник
Stonerain писал(а):Вращая колесо, нашел положения в которых зазоры почти во всех клапанах достигают 0,25 или даже 0,30. Че с этим делать?

думаю в этом положении и надо регулировать)А вращать колесо без разницы куда,крути пока не нажмётся нужный клапан.

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 май 2015, 19:23
Stonerain
морпех писал(а):Вообще говоря, у Вашей машинки зазоры ведут себя ненормально.
У меня максимальные зазоры именно в тех положениях, когда это и ожидается. А в остальных положениях - такие же, либо меньше.


Ну и че? регулировать к 0,2 в найденных максимальных положениях или оставить по схеме? Сегодня запустился на Солексе с отрегулированными клапанами и новыми ВВ-проводами от инжекторной 09... Машину не узнать... :D Двиг трясется, обороты по синусоиде и не регулируются никакими винтами, холостых нет, клапана грохочут... Вобщем, красота! :lol: :crazy: :crazy:

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 10:37
Error
Наверное не стоило совмещать замену карба с регулировкой клапанов. А то пойми теперь где проблема... Если есть возможность, может стоит временно откатиться на Йиков, отрегулировать клапана, а потом снова экспериментировать с Солексом? Глядишь и "вариант 4" отпадёт :wink:

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 10:56
Stonerain
Jikov уже почти приготовлен - собрал из двух один. =) Поставлю и посмотрю, что и как. А то может и Солекс реально не понадобится...
Просто жаль столько трудов - уникальная текстолитовая проставка, подогнанная до десятых миллиметра с сопрягаемыми кривыми для совмещения возд. каналов и с кронштейнами для тросов (2 штуки)... Столько прыганья вокруг самого солекса - разобрать, разобраться, оттюнинговать... В машине подсос провести - панельку приборную продырявить. Трос от 2110 модернизировать, чтобы нормально в педаль нашу втыкался - был переставлен наконечник педали со шкодовского троса... Все было сделано фундаментально... А теперь все обратно :shock: :D
Вобщем, родной, конечно, будет спокойнее и роднее, пока поставлю и покатаюсь с родным... но с Солексом все-таки еще попытку сделаю... Надо только клапана отрегулировать и с зажиганием разобраться - а то провода новые и свечи проверить...

Вопрос. Что все-таки с клапанами делать? Регулировать по максимальным зазорам, предполагая, как сказал Морпех, что изношен распредвал? :oops:

ЗЫ: А как все-таки правильно в русской транскрипции Jikov писать-произносить? Жиков или Йиков? :D

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 11:31
eugenich
Stonerain писал(а): ...............


Мой тренер Виктор Михайлович ( мотокросс), в таких случаях говорил: " ... зарегулировал, дядя пчеловод ". :ROFL:

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 11:41
Stonerain
И все-таки? :roll:

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 12:21
eugenich
Stonerain писал(а):И все-таки? :roll:

Никогда не считал, что регулировка клапанов на что-то влияет ( кроме негативного воздействия на эпикурейский слух меломанов).
Растянутая цепь, да влияет на мощность и довольно ощутимо ( сдвиг фаз и т.д.).
А клапана, главное, что-бы они были не зажаты, ибо тарелки не будут отдавать тепло сёдлам и прогорят ( к бабке не ходи - поговорка).
Вообщем забей, сосредоточься на карбюраторе.
Тем более, что более простого Жыкова-Ёкова-Чпокова- Фрикова ( по сути "чайника с носиком") я не встречал. :beer:

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 12:23
AK.
Stonerain писал(а):И все-таки? :roll:

Я тоже уже неделю пытаюсь ,всеми вышеизложенными способами настроить.
Я в непонятках вообще .
На горячую зазоры больше чем когда остынет.....
Тоже походу зарегулирую скоро.

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 12:31
eugenich
По существу вопроса - выдвину старое как какашки мамонта предположение.
У торцев штанг неравномерный износ.
Стоит штанге провернуться ( а она вертится постоянно), как зазор меняется.
Так-как торец изношенной штанги не полусфера ( как у новой) а .... многогранник с непонятной вершиной.
По хорошему, надо штанги проверять и доводить торцы до идеала.
А уж потом "ловить" сотки и десятки при регулировке.
Вот мой расклад " по пикам и бубне". :)

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 12:53
Error
Stonerain писал(а):...А как все-таки правильно в русской транскрипции Jikov писать-произносить? Жиков или Йиков? :D

Йиков. В чешском J – это наша Й. По-украински – Їков.


AK. писал(а):...На горячую зазоры больше чем когда остынет...

А не меньше? При нагревании штанги/толкатели удлиняются → зазор уменьшается.

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 13:02
Stonerain
eugenich писал(а):По существу вопроса - выдвину старое как какашки мамонта предположение.
У торцев штанг неравномерный износ.
Стоит штанге провернуться ( а она вертится постоянно), как зазор меняется.
Так-как торец изношенной штанги не полусфера ( как у новой) а .... многогранник с непонятной вершиной.
По хорошему, надо штанги проверять и доводить торцы до идеала.
А уж потом "ловить" сотки и десятки при регулировке.
Вот мой расклад " по пикам и бубне". :)


Штанги снимаются без снятия головы? На глаз вручную форму торцу можно придать "на листе шкурки" или без микроскопа и станка с ЧПУ нереально?

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 13:57
eugenich
Stonerain писал(а):Штанги снимаются без снятия головы? На глаз вручную форму торцу можно придать "на листе шкурки" или без микроскопа и станка с ЧПУ нереально?

Штанги снимаются без снятия головы.
Лучше на токарном торцевать штанги ( 1 бутылка белого или 1 бутылка красного :) ).

Re: Регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пн, 11 май 2015, 14:37
VIR
Error писал(а):
AK. писал(а):...На горячую зазоры больше чем когда остынет...

А не меньше? При нагревании штанги/толкатели удлиняются → зазор уменьшается.

Все правильно. На нижневальных так есть. Головка тоже тянется.