zwezda писал(а):xxLisandrxx ! Распиши, плиз..., как регулировал колдуна?
Седня вечером пойду в гараж с фотиком и выложу фотки(че,как и почему)Краткий курс тормозов,в частности тормозных усилий.(чтоб больше вопросов небыло)Чтоб машина хорошо тормозила нужно чтоб тормозные усилия были
большыми(хорошее трение,площадь соприкосновения трения(как колес с асфальтом,так и торм колодок с том дисками)) и
равномерными.
У машин с АВS кроме вешеперечисленных факторов,каждое колесо тормозиться самим блоком АВS т.е при скольжении блок сам выбирает какое колесо затормозить.(поэтому в машине должны быть "мозги",блок ABS и датчики на каждом колесе)--это и дорого и сложно. Еще у машин ABS есть главный их "-" и "+" это торможение всегда прирывисто(так сказать с пробуксовкой--когда жмешь на тормозную педаль несколько раз).Это хорошо при торможении на большых скоростях и дистанциях(не дает машине идти юзом), но при мал. скоростях и дистанциях это плохо**.
На наших машинах,в частности фелиция все проще,но при этом свои "-" и "+".Тормозные усилия идут не на каждое колесо отдельно,а на колеса передней и задней оси.И тормоза срабатывают стока скока нажмешь на педаль тормоза.
А если говорить про регуляторы в общем-------->то любой регулятор регулирует тормозные усилия только заднего(ей) моста\балки как на машинах с ABS и без него.
Это сделано для того чтоб всегда тормозные усилия были 50% к 50% задней части к передней части.
Передняя часть авто примерно всегда с одним и тем же весом,т.е тормозные усилия всегда одни и теже, а задняя часть авто меняеться(мах или мин загрузка авто).Поэтому чтоб сзади хорошо тормозили колодки под мах нагрузкой или чтоб наоборот при мин. загрузке авто колодки не слишком тормозили(заодно экономиться ресур передних и задних колодок***) --- ставиться регулятор тормозных усилий.
Регулятор крепиться станционарно (неподвижно,не регулируемо) в задней части авто ближе к задней балке\мосту. Делаеться это для того чтоб фиксировать когда надо усилить или ослабить тормозные усилия задней балки\моста засчет изменения расстояние между кузовом и задней(его) балки\моста.
По сути получаеться след.(на каждой машине по свойму но принцым один и тот же)--->на любом регуляторе есть "лапка" которая меня положение в свою очередь меняет тормозное усилие.К этой "лапке" крепиться пружина и регулируемый шток,который в свою очередь крепиться либо напрямую или через пластиковые упоры к задней балке\мосту.
Когда машина груженная то задняя часть авто проседает и тем самым расстояние между кузовом и балкой\мостом мин и следовательно "лапка" регулятора будет в положении когда будет мах усилие тормозов(на разных машинах положение разное--лапка либо оттягиваеться либо наоборот давит на регулятор(зависит от конструкции и расположения)) И наоборот когда вес машины мин. воздействие на "лапку" будет мин. и естественно усилия будут мин.
Чтоб регулятор работал правильно его нужно изначально правильно отрегулировать и следить за его состоянием(целостность пружины,креплений и т.д)
Естественно если вы поставили проставки или как то поменяли расстояние между кузовом и балкой\мостом на постояное положение.То нужно отрегулировать заного регулятор тормозных усилий. Делаеться это так--машина стоит на яме на своих колесах(с обычным мин. весом).Ослабляеться пружина с рег. штоком пока она не будет балтаться.И потом опять натягиваеться пока не будет первый момент натягивания.Т.е пружина должна быть чуть натянута относительно "лапки" и заднего(ей) моста\балки.
Этого достаточно,потом вы садитесь в машину и у вас уже +ваши кг давят на "лапку" это будет уже ваш мин. усилие, потом еще +народ и +полный багажник и это уже будет мах. усилий на "лапку"--ради интереса можите посмотреть потом на лапку под полной загрузкой.Бывает что "лапка" вкисает(редко бывает) это лечиться тока заменой самого регулятора, вручную воздействовать на "лапку" у вас вряд ли получиться поэтому работу "лапки" можно проверить тока визуально под машиной при полной или частичной загрузке авто или на дороге при торможении и по тормозным следам.
Опять же если вы давно не меняли тормозуху(вся черным-черном) то моент затяжки на мин весе скорей всего придеться увеличить, но это вам решать и вы сами для себя выставите момент усилий тормозов как надо(исходя из работы тормозов) и по стилю езды.
БЛИН почему на пальцах легче объяснять чем на бумаге

ИЗВЕНЯЮСЬ за утрение мемуары
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
**---случай из жизни--друг на светофоре стоял вторым,горит зеленый и все плавно начинают трогаться и первая машина резко тормозит,друг тоже начиаент тормозить и срабатывает ABS со своим прирывистым торможением и тем самым он легонько въезжает в первую машину.По сути если небыло пробуксовки при торможении на мал скоростях то его длинна тормозного пути была меньше.
***--- если например сделать сзади усилие тормозов чтоб хорошо тормозило при мах нагрузке, то при мин. загрузке задние тормоза будут изнашиваться быстрее и будут тормозить как вкопаные(т.е баланс тормозов будет приерно 70%(зад) к 30%(перед)). Если наоборот то при мин.нагрузке авто будет все гуд,а вот при мах. нагрузке задние колодки будут тормозить не эффиктивно и вся масса авто придеться на передние колодки.(т.е уже больший % тормозных усилий будет на перднюю ось).
Это я еще молчу про поведении самого авто при торможении.
Skoda Felicia Kombi 1.3 карб. 97г.