forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kosmonavts » Вт, 11 июн 2013, 17:38

Сравни но только отличий вряд ли найдешь. в общем люфты валов я убрал при помощи выбора на глаз моментов затяжки их торцевых болтов и фиксации болтов на герметик резьбы. и вообще позже перестал париться над этим вопросом т.к. коленвал с маховиком прижимается сцеплением
kosmonavts
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 05 апр 2013, 23:08

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Вт, 11 июн 2013, 18:00

Nightman писал(а):Возможно оно так и должно быть? Когда шкив затягиваешь с определённым моментом, то коленвал поджимается кольцами как нужно. Но должен ли он прокручиваться с таким усилием при этом?
И я так понимаю, что люфт измеряется уже в собранном состоянии со шкивом и шестернёй, болтом, затянутым определённым моментом?

Осевой зазор коленчатого вала составляет 0,04 - 0,1 максимальный 0,26мм. Следовательно, зажатым коленвал не должен быть. Вращаться он должен от руки. Маховик на осевой люфт роли не играет.
Наружное и внутреннее кольца, имеют разную толщину. Внутреннее кольцо толще, а наружное тоньше. Если вы, ставите наружное кольцо толстое, то при затягивании шкива болтом, происходит смещение коленчатого вала и его закусывание. Наружное кольцо в любом случае ставиться стандартного размера предусмотренного заводом. При шлифовке коренной шейки и торца, подбирается по толщине только внутреннее кольцо. Смазочная канавка внешнего кольца должна быть обращена наружу, то есть к шкиву. Смазочная канавка внутреннего кольца обращена к коленвалу.
Болт шкива затягивается с усилием 120Нм или 12 Кг.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Вт, 11 июн 2013, 19:07

Виктор Г писал(а):
Nightman писал(а):Возможно оно так и должно быть? Когда шкив затягиваешь с определённым моментом, то коленвал поджимается кольцами как нужно. Но должен ли он прокручиваться с таким усилием при этом?
И я так понимаю, что люфт измеряется уже в собранном состоянии со шкивом и шестернёй, болтом, затянутым определённым моментом?

Осевой зазор коленчатого вала составляет 0,04 - 0,1 максимальный 0,26мм. Следовательно, зажатым коленвал не должен быть. Вращаться он должен от руки. Маховик на осевой люфт роли не играет.
Наружное и внутреннее кольца, имеют разную толщину. Внутреннее кольцо толще, а наружное тоньше. Если вы, ставите наружное кольцо толстое, то при затягивании шкива болтом, происходит смещение коленчатого вала и его закусывание. Наружное кольцо в любом случае ставиться стандартного размера предусмотренного заводом. При шлифовке коренной шейки и торца, подбирается по толщине только внутреннее кольцо. Смазочная канавка внешнего кольца должна быть обращена наружу, то есть к шкиву. Смазочная канавка внутреннего кольца обращена к коленвалу.
Болт шкива затягивается с усилием 120Нм или 12 Кг.

Спасибо!
Кольца у меня оба одинаковой толщины, то есть номинал, так как коленвал не шлифовался никогда. Их не перепутал. Да и разницы нет - они одинаковые.
Я кажется понял в чём дело. Основание шестерни коленвала больше размером, поэтому коленвал зажимает, а плоскость шкива всё равно не доходит до плоскости коленвала.
Хотя я брал всё VAG
Найду старую звёздочку, сравню. Промеряю для верности кольца, просчитаю чтобы всё нормально легло и сточу звезду.

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 24 секунды:
rommon писал(а):
kosmonavts писал(а): и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала???

Ну люфт распредвала лечится очень просто, со стороны маховика он упирается в пробку (похожую на пробки блока) по ней достаточно постучать и распредвал люфтить не будет. А вот с маховиком хз. Как я уже писал у меня он становился без люфта вообще. Может новая шестерня цепи более толстая чем нужно?

А если просадить эту заглушку вовнутрь, то она не перекроет ли маслоканал? Он там как раз имеется
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Ср, 12 июн 2013, 8:52

Маслоканал идет где то в сантиметре с внутренней стороны блока, а заглушка выполняет роль своеобразного подшипника, почему было применено такое решения я так и не понял, дурацкое какое-то. У меня распредвал болтался прилично, видимо когда прошлый раз менял цепь чуть молотком перестарался усаживая шестерню) Вообще надо поменьше молотками махать, сейчас сижу без датчика коленчала - неудачный удар и внутри вырвало датчик холла :(
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Ср, 12 июн 2013, 9:06

rommon писал(а):Маслоканал идет где то в сантиметре с внутренней стороны блока, а заглушка выполняет роль своеобразного подшипника, почему было применено такое решения я так и не понял, дурацкое какое-то. У меня распредвал болтался прилично, видимо когда прошлый раз менял цепь чуть молотком перестарался усаживая шестерню) Вообще надо поменьше молотками махать, сейчас сижу без датчика коленчала - неудачный удар и внутри вырвало датчик холла :(

Спасибо за разъяснение. Тогда обратно распредвал не буду вынимать и смотреть. Просто просажу заглушку через деревяшку вовнутрь
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Ср, 12 июн 2013, 17:15

Nightman писал(а):Спасибо за разъяснение. Тогда обратно распредвал не буду вынимать и смотреть. Просто просажу заглушку через деревяшку вовнутрь

Вообще-то, я бы не советовал играться с запрессованными крышками.
Во-первых - под крышкой высокое давление масла. При неудачном ударе, крышку можно просто деформировать. И в лучшем случае из-под неё будет сочится масло, а в худшем её может выдавить.
Вам нужны эти головные боли?
Во-вторых - когда это люфт распредвала регулировался заглушкой? Вам что, хочется добавить в каналы с маслом металлической пыли, для быстрого износа поверхностей?
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Ср, 12 июн 2013, 19:41

У него двигатель разобран, откуда там давление?
Сочиться там ничего не будет, это просто невозможно.
Люфт так может никто не регулирует, походу я единственный кто на это вообще обратил внимание, всем остальным было повидимому пофиг.
Пыли никакой там не будет, в распредвале там специальная выемка, которая работает как подшипник.
В общем не стоит ничего бояться ) В ином случае нужно просто выбросить этот двигатель и купить другой.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 17 июн 2013, 17:45

Виктор Г писал(а):
Nightman писал(а):Спасибо за разъяснение. Тогда обратно распредвал не буду вынимать и смотреть. Просто просажу заглушку через деревяшку вовнутрь

Вообще-то, я бы не советовал играться с запрессованными крышками.
Во-первых - под крышкой высокое давление масла. При неудачном ударе, крышку можно просто деформировать. И в лучшем случае из-под неё будет сочится масло, а в худшем её может выдавить.
Вам нужны эти головные боли?
Во-вторых - когда это люфт распредвала регулировался заглушкой? Вам что, хочется добавить в каналы с маслом металлической пыли, для быстрого износа поверхностей?

Виктор, согласен. Испугался долбить по заглушке. Возможно нарушить герметизацию заглушки и от удара получить всякого мусора в установленный распредвал и масляные каналы.
Проверил люфт на установленном - вроде бы ничего.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
kosmonavts писал(а):Если честно Nightman прав действительно не понятно как затягивать болт шкива чтобы потом коленвал крутился. Он зажимается полностью и блокируется. Плюс выемка (канавка) направляющего кольца маленькая и есть опасность что кольцо провернется и раздербанит корпус как у кого то уже случалось. Как выставлять Осевой люфт коленчатого вала
0.04 ÷ 0.1 мм.????? Ответьте знающие! У себя кое как сделал подбирая шайбы нужной толщины и подкладывая их между шкивом и валом. причем эти шайбы упирались не в вал а в шпонку, так как она выходит за пределы вала с торца....в общем колхоз какой-то. добавлять шайбы не предусмотренные конструкцией. но считаю это единственным вариантом.... и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала??? Направляющее кольцо со стороны коленвала брал последнего 3 размер толщиной 1.865 хотя толку от сотых когда люфт в милимметрах

Шпонка не должна выходить за пределы вала с торца. Она должна быть вровень с валом,, или наоборот немного углублена.
В общем не стал я изгаляться точить шестерню. Промерял её и сравнил с заводской старой - один в один. Компенсационные кольца оба одинаковой толщины, номинал, как и положено, вал не точился.
Заказал выточить шайбы - проставки разной толщины. Одно из них подложу между шкивом и валом и затяну правильным моментом. Вымеряю оптимальный зазор, чтобы кольца не зажимало, и в это же время, чтобы люфта не было.
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 01 июл 2013, 18:17

Подскажите по какому цилиндру правильно выставлять зажигание? То есть в каком цилиндре должен быть такт сжатия при установке бегунка трамблёра и шкива коленвала в нулевые положения?

А то собрал я всю сборку приводных шестерён с цепью по книге, между меток на звёздочках 12 сегментов цепи, как положено. Первый поршень в ВМТ.
НО в этом положении получается, что такт сжатия в 4ом цилинре, а в первом цилинре клапана приоткрыты. Так и должно быть?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение ARFX » Пн, 01 июл 2013, 20:54

Проверните коленвал на 360 градусов и такт сжатия будет в 1 цилиндре))) при этом бегунок ставите на 1 цилиндр.
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 01 июл 2013, 21:12

ARFX писал(а):Проверните коленвал на 360 градусов и такт сжатия будет в 1 цилиндре))) при этом бегунок ставите на 1 цилиндр.

Спасибо! Так и думал. Просто тогда и распредвал повернётся на 180 гр. и меня смущала, что шпонка и метка на звездочке распредвала при этом оказывается развернутая на 180 градусов по отношении рисунка, приведенного в книге. Но так и должно быть вроде бы. Двигаем и получаем вот такое положение (см. далее).
Следовательно, вот при таком положении у меня будет такт сжатия в первом цилиндре: http://skodafelicia.ru/images/b/be/347047024.jpg При таком положении можно ставить бегунок на 1ый цилиндр? Всё верно?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Пн, 01 июл 2013, 21:18

Да все верно, а если движок уже собран, достаточно просто поменять свечные провода 1-4, 2-3.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 01 июл 2013, 21:33

rommon писал(а):Да все верно, а если движок уже собран, достаточно просто поменять свечные провода 1-4, 2-3.

Нет. Ещё не собран.
А для чего менять? Ведь возможно привод трамблёра перевернуть?
Или я неправильно звёзды поставил? У всех вроде бы должно быть так же
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение ARFX » Пн, 01 июл 2013, 21:49

Правильно, можно открутить трамблёр вместе с приводом и провернуть вал как вам удобно, чтобы был диапазон регулировки в обе стороны
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Вт, 02 июл 2013, 18:16

Nightman писал(а):
ARFX писал(а):Проверните коленвал на 360 градусов и такт сжатия будет в 1 цилиндре))) при этом бегунок ставите на 1 цилиндр.

Спасибо! Так и думал. Просто тогда и распредвал повернётся на 180 гр. и меня смущала, что шпонка и метка на звездочке распредвала при этом оказывается развернутая на 180 градусов по отношении рисунка, приведенного в книге. Но так и должно быть вроде бы. Двигаем и получаем вот такое положение (см. далее).
Следовательно, вот при таком положении у меня будет такт сжатия в первом цилиндре: http://skodafelicia.ru/images/b/be/347047024.jpg При таком положении можно ставить бегунок на 1ый цилиндр? Всё верно?

То, как собрано по этому рисунку, неправильно!
Двигатель четырёхтактный, и при таком положении шестерён всё газораспределение смещено на два такта. Простым перемещением проводов на трамблёре, проблему с правильным газораспределением не решить.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron