forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Вс, 29 июл 2012, 10:04

Ну вот детальки в экзисте заказаны и есть желание всю процедуру сделать самому, дабы попрактиковаться и сэкономить. Навыки ремонта автомобилей примерно на уровне 5% из 100... =))) Навыки есть скорее столярные, нежели слесарные, но руки инструмент вроде держат... И, конечно, прошу пару консультаций.
Статью про замену цепи http://skodafelicia.ru/publ/3-1-0-3 прочитал, скопировал, купил цепочку с шестеренками, прокладки, масло-полусиньку, ОЖ G12+, свечи, даже крышку трамблера с бегунком =))).

А вопросы такие:
1. Можно ли замену цепи производить без ямы, только с заползанием под поддомкраченную машину, или это нереально и идея глупая?
2. При замене ОЖ (статью http://skoda-felicia.5go.ru/html/3_2_34.htm прочитал) насколько велика вероятность засадить пузырь в систему? сейчас там бегает Г11 зелено-синяя, хочу заменить на Г12+. Как сливать и заливать из статьи понятно, но это теория, а на практике есть какие нюансы? И обязательно ли менять сменные уплотнительные шайбы сливных пробок на родные или можно там что-то из сантех-резины вырезать?
3. Можно ли в последствии доливать в систему Г12++? Вроде это полезно для системы... :oops:
4. Еще нужно заменить сайлент-блоки для коробки. Где можно почитать про процесс, и тоже нужна ли для этого яма или там можно просто подпереть коробку снизу и заменить сайленты?

Заранее спасибо за подробные и снисходительные ответы :roll:
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение kyzya-61 » Пн, 30 июл 2012, 0:46

Stonerain писал(а):А вопросы такие:
1. Можно ли замену цепи производить без ямы, только с заползанием под поддомкраченную машину, или это нереально и идея глупая?
:cry: Вначале напишите завещание. :o :cry: Можно правда купить подставки под машину или найти ровно спиленные пеньки см по 50 (хватит двух). :good: Этим летом купил подставки по 360 рублей. :good:
Stonerain писал(а):2. При замене ОЖ (статью http://skoda-felicia.5go.ru/html/3_2_34.htm прочитал) насколько велика вероятность засадить пузырь в систему? сейчас там бегает Г11 зелено-синяя, хочу заменить на Г12+. Как сливать и заливать из статьи понятно, но это теория, а на практике есть какие нюансы?
Пробочка есть на блоке, выше датчика давления масла. Желательно после "зеленки" промыть водой. G11 и G12 не смешивать!Слил,промыл,залил.
Stonerain писал(а):И обязательно ли менять сменные уплотнительные шайбы сливных пробок на родные или можно там что-то из сантех-резины вырезать?
На все ваша воля!!! Использовал герметик.
Stonerain писал(а):3. Можно ли в последствии доливать в систему Г12++? Вроде это полезно для системы... :oops:
:sorry: Не совсем понятный и странный вопрос! :sorry: :oops:
Stonerain писал(а):4. Еще нужно заменить сайлент-блоки для коробки. Где можно почитать про процесс, и тоже нужна ли для этого яма или там можно просто подпереть коробку снизу и заменить сайленты?
Снимать заднюю крышку коробки (левый сайлент). Задний на кронштейне.http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=9ED00006 Щеточкой пройдетесь увидите. Не знаю как задний, а левый продается (можно купить) и с крышкой. Только определите год коробки. В принципе все есть на сайте, также на том, где вы читали про цепь. Так же пригодятся подставки и домкрат. Яма не обязательна.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Пн, 30 июл 2012, 8:24

ага... но тогда еще спрошу =)

kyzya-61 писал(а): Можно правда купить подставки под машину или найти ровно спиленные пеньки см по 50 (хватит двух). :good: Этим летом купил подставки по 360 рублей. :good:

А это какие и где? Что из себя представляют? Полезная штука?

kyzya-61 писал(а):Пробочка есть на блоке, выше датчика давления масла. Желательно после "зеленки" промыть водой. G11 и G12 не смешивать!Слил,промыл,залил.

Я не про Г12 говорю, а про Г12+. Ему можно контактировать с Г11 и даже смешиваться (хотя это нецелесообразно, конечно). И вопрос был, можно ли новый Г12++ доливать в залитый Г12.
А то, что все спокойно заливается без пузырей - это я правильно понял?

kyzya-61 писал(а):На все ваша воля!!! Использовал герметик.


Какой лучше взять? Черный или красный? Красный вроде термостойкий - для двигателя лучше... Так?

kyzya-61 писал(а):Снимать заднюю крышку коробки (левый сайлент). Задний на кронштейне.http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=9ED00006 Щеточкой пройдетесь увидите. Не знаю как задний, а левый продается (можно купить) и с крышкой. Только определите год коробки. В принципе все есть на сайте, также на том, где вы читали про цепь. Так же пригодятся подставки и домкрат. Яма не обязательна.


Спасибо. А коробку-то нужно поддомкрачивать?
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение kyzya-61 » Пн, 30 июл 2012, 18:36

Авто49.
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=94724
Красный термостойкий.
Нужно поддомкрачивать.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Чт, 02 авг 2012, 10:09

Наконец-то пришли запчасти из Экзиста... Но что-то напрягла меня Прокладка поддона масляного 047103609 ...
Картонная, В трех местах надломлена... Не порвана, конечно, но надломы и некоторое расслоение картона в местах надломов... Оно, конечно, прижмется, но не будет ли травить? Масло будет 10W40 полусинька. Или в любом случае нужно будет использовать герметик и с красным герметиком все будет хорошо и не париться?
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение eugenich » Чт, 02 авг 2012, 17:53

А самому вырезать из паронита или плотного картона прокладку?.
Отверстия пробиваем болтиком, подложив гайку.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Error » Чт, 02 авг 2012, 19:03

Герметик надо однозначно (я на Фаворите использовал автомобильный термостойкий силикон). Если прокладка не порвана, ставьте и не бойтесь - герметик подстрахует :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Чт, 02 авг 2012, 20:26

eugenich писал(а):А самому вырезать из паронита или плотного картона прокладку?.
Отверстия пробиваем болтиком, подложив гайку.


Ну, за 250 руб я так заморачиваться не буду =) Не те деньги...

Error, спасибо. =) А герметик лучше на фланцы картера и крышки наносить или на прокладку? И как класть - совсем чуть-чуть, или погуще, но так, чтобы не тек с краев? И скорее всего, нужно равномерно растереть (пальцем?) ?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение eugenich » Чт, 02 авг 2012, 21:53

Stonerain писал(а):Ну, за 250 руб я так заморачиваться не буду =) Не те деньги...

Да причём здесь деньги.
Сами же написали: "Наконец-то пришли запчасти из Экзиста...".
Время, и качество вот два главных ресурса.
Кстати не один завод не использует герметик+прокладка, это признание того, что сопрягаемые плоскости кривые.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Чт, 02 авг 2012, 22:06

eugenich писал(а):Время, и качество вот два главных ресурса.
Кстати не один завод не использует герметик+прокладка, это признание того, что сопрягаемые плоскости кривые.


Ну, времени нет на самостоятельное изготовление, да трудоемкость по-первой составит те же 3 дня, что просто подождать из Экзиста. Но, как совет и идею - принимаю, спасибо. Пригодица =)

А использовать герметик с прокладкой или нет - это я так понимаю холивар древний... Вы лучше скажите вот сами как думаете - надломленная прокладка - это опасно или нет и можно ли ставить оную без герметика? Кстати, заметил, что они там где-то в застенках Экзиста места надлома чуть скотчем узким прозрачным зафиксировали, просто не по кругу, а так - прихватили... Скотч, естественно, прилип.... Его же отдирать теперь нужно, так? Вместе с ним же не нуна прокладку ставить?... :oops:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение rommon » Чт, 02 авг 2012, 22:19

Stonerain писал(а):А использовать герметик с прокладкой или нет - это я так понимаю холивар древний... Вы лучше скажите вот сами как думаете - надломленная прокладка - это опасно или нет и можно ли ставить оную без герметика? Кстати, заметил, что они там где-то в застенках Экзиста места надлома чуть скотчем узким прозрачным зафиксировали, просто не по кругу, а так - прихватили... Скотч, естественно, прилип.... Его же отдирать теперь нужно, так? Вместе с ним же не нуна прокладку ставить?... :oops:


ТС блондинка? Или просто тонкий стеб над народом?
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение eugenich » Чт, 02 авг 2012, 22:39

Результат- это мера понимания (или непонимания) процесса.
1. Если сопрягаемые поверхности параллельны/притёрты/ровные, то даже прокладка с надломами "держать" будет (главное, чтобы разрывов небыло).
2. Если поддон "кривой", т.е. участки возле болтов "вытянуты", то он обречён на "потение" при любой прокладке.
3. Проверьте поддон на указанный дефект, хорошей металлической (в идеале лекальной) линейкой "на просвет".
4. Если дефект присутствует, аккуратно-легонько, подстучите молотком вытянутые участки в обратном направлении, постоянно проверяя результат линейкой.
Перед установкой слегка, намажьте пластичной смазкой, прилегаемые поверхности картера и поддона. Это позволит прокладке слегка "разбухнуть" и дополнительно уплотниться уже после затяжки болтов.
Герметики применяю, в основном Loctide 577 (скорее это резьбовой клей), в случаях, когда шлифовка или шабрение неприменимы из-за ограниченного пространства или конструктивной кривизны узла.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Пт, 03 авг 2012, 8:19

rommon писал(а):ТС блондинка? Или просто тонкий стеб над народом?


А Вы уже с гаечным ключом родились? Я, как старый сисадмин знаю, что траблы обычно заключаются в мелочах, о которых просто не думаешь по-началу. Тем более, что когда влезаешь в новую область без знания специфики, а влезать приходится.
Кстати, было бы любопытно глянуть на Вас при самостоятельной сборке и запуске Вами серверной стойки "с нуля" :P Хотя, возможно, конечно, что Вы 5-е рейды с завязанными глазами монтируете... :)

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
eugenich писал(а):Результат- это мера понимания (или непонимания) процесса.
Перед установкой слегка, намажьте пластичной смазкой, прилегаемые поверхности картера и поддона. Это позволит прокладке слегка "разбухнуть" и дополнительно уплотниться уже после затяжки болтов.
Герметики применяю, в основном Loctide 577 (скорее это резьбовой клей), в случаях, когда шлифовка или шабрение неприменимы из-за ограниченного пространства или конструктивной кривизны узла.


Спасибо, конструктивно и понятно. Для понимания любого процесса обычно работает 2 метода - или от общего к частностям или от частностей к общему. На данный момент мне нужно второе =)))

Пластичная смазка - это типа шрузовой? Или нет?
Вообще-то вроде наоборот учили, что поверхности нужно обезжиривать перед установкой прокладки... Или это относится к машинному маслу, а пластичная сработает "как надо", то есть уплотнит прокладку, пропитая ее?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение kyzya-61 » Пт, 03 авг 2012, 9:28

Stonerain писал(а):Пластичная смазка - это типа шрузовой? Или нет?
Вообще-то вроде наоборот учили, что поверхности нужно обезжиривать перед установкой прокладки... Или это относится к машинному маслу, а пластичная сработает "как надо", то есть уплотнит прокладку, пропитая ее?

Типа того. Но можно и герметиком. Отдирается хорошо. Вы не "углубляйтесь", коллега! Ибо как сказал классик - ...горе от ума ...! :oops: :sorry: Не обижайтесь!!! Избыток информации - есть её отсутствие и порождает "брожение"... :) ! Короче!!! Зачистить, обезжирить, намазать герметиком и БУДЕТ ВАМ ЩАСТЬЕ!!! :good: Поддон не каждый день снимают! А свободное время потратьте на женщин и :beer: ! :Yahoo!: :good: :beer: :pardon: если ШО!!!
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная замена цепи ГРМ и всего с ней связанного

Сообщение Stonerain » Пт, 03 авг 2012, 10:49

ги :beer:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23