AME- пoмeтил нaпрaвлeниe движeния
поликлинoвoго ремня и снял его
- снял рычaг c нaтяжным рoликoм (п2)
- снял направляющий ролик (п3)
Снять ролик натяжителя на другом конце штанги есть устройство где находится пружина которая собственно и натягивает ремень крепится на двух болтах + к этому устройству крепится сама штанга в центре с внешней стороны есть отверстие в нём болт... а вот с обводным роликом не так просто... взял накидной ключ на 17, он проворачивается на этом болте (
п3.1)... на 16 накидного не было... сунулся с головками а там места на столько мало что головка не вставала на место (криво )... пришлось немного опустить двигатель. Для этого немного открутил крепление двигателя сверху (3 болта).
после этого пошёл вниз как написано в руководстве слил масло, открутил все болты масляного картера и болты от кожуха защищающего маховик, как оказалось снять картер сложно (если вообще возможно) не убрав патрубок охлаждающей жидкости (
п4)... пришлось слить ОЖ, снять хомутик (
п5), разъединить патрубок и открутить его от двигателя с задней стороны...
теперь снимаю картер (так приклеился ,что пришлось поработать плоскими отвёртками...хороший герметик)... сняв картер открутил болт крепления кронштейна маслоприемника, как написано в руководстве, затем требовалось открутить вот этот болтик который крепит шкив привода генератора
взялся откручивать... а он проворачивает коленвал... пришлось найти Г-образную железку, чтоб этот самый Г-загиб был небольшой и вставить в район маховика, чтоб заблокировать ход... после этого всё открутилось... снял шкив... открутил все болты крепящие боковую крышку... после этого снял потихоньку крышку...
Цепь не оказалась такой растянутой...
Открутил болтик (
п7), снял шестерёнку от насоса которую крепил болт... взяв пассатижи вытащил шпонку (
п8) и шпонку на второй шестерёнке на фото не видно т.к. снизу... и потихоньку двигая то верхнюю то нижнюю снял шестерни не снимая с цепи...
Положил старый комплект и новый рядом.
На новом выставил шестерни, так чтобы метки были так как на старом комплекте и убедился, что они соответствуют вот этой картинке
Стал ставить, во первых без усилий особо не поставишь, но кое как извернувшись всё же установил... установив по логике нужно установить шпонки немного провернув большую шестерню и совместив вырезы на шестерне и валу под шпонки увидел вот такую картину
У меня не совпадали эти самые вырезы на втором валу и шестерне... цепь со звёздочками стоит вроде правильно, кол-во звеньев то... на свой страх и риск решаю просто немного провернуть коленвал, чтоб совпали вырезы на валу и шестерне... вставил шпонки... стал собирать всё в обратном порядке...
Перед тем как поставить крышку и картер основательно их помыл... и отчистил от старого герметика и прокладки на боковой крышки... и так же почистил сам двигатель в местах крепления крышки и картера...
В итоге и правда не слышен звон, и двигатель стал работать ровнее до этого были некие плавания оборотов (+/- 100) - сейчас всё ровно.