Когда сбои в работе регулятора температуры и заслонки рециркуляции начали сильно раздражать, а контроллер управления климатом привык писать ошибки 01271 и 01596, пришлось заняться ремонтом сервоприводов V68 и V154. Сервопривод V68 вынимал три раза. Первый раз решил просто промыть резистор G92.
разбираю облицовку: на стороне водителя 6 саморезов, на стороне пассажира 5 саморезов, центральная консоль - 11 саморезов
саморез крепит воздуховод для ног со стороны водителя
после удаления воздуховода сквозь отверстие в алюминиевом кронштейне видно защелку держателя сервопривода. Долго искал с фонариком вторую защелку, не нашел. Отщелкивается розовый разъем. Отцепляется жгут проводов от держателя. Легкое нажатие на защелку, и держатель свободно вытягивается в сторону салона.
вынимается и открывается блок сервопривода. Разбирать резистор не хочется, есть опасность его сломать, а замены нет. Иглой приподнимаю край черной крышечки на 0,5 мм и впрыскиваю под крышечку шприцем спирт. Поворачиваю крышечку на три - четыре полных оборота в каждую сторону. Процедуру со спиртом и вращением повторяю 4 раза.
Все ставится на свое место, шестеренки совмещаются своими метками, пространства для установки достаточно, не менее сантиметра. Все видно, вот только совмещать надо лежа на полу, фонарик в зубах, ноги на улице.
Стыкую разъем, включаю питание, кручу ручку температуры от «холодно» до «жарко» и наблюдаю за плавностью хода шестеренок. Все нормально. Собираю облицовку и адаптирую заслонку.
Неспешная разборка на свежем воздухе - 1 час. Ковыряние блока дома с промывкой резистора, фотографированием, питьем кофе - 1 час. Неспешная сборка на свежем воздухе - 1 час.
Через пару дней заслонка вместо прежних взбрыкиваний (один – два раза на 100 км) начала блудить постоянно. Похоже, что смазка вымылась из углов резистора и расползлась по рабочему участку. После улетучивания спирта смазка с грязью засохла плотной коркой.
для промывки резистор кладется в чашечку со спиртом.
На боковую поверхность резистора мажется капелька смазки для контроля процесса растворения. Капелька растворилась через 20 минут. Вымачиваю резистор для надежности еще 20 минут, регулярно поворачивая бегунок. Сборка. Ломается основная защелка на держателе.
приходится крепить ее шурупчиком
Все работает отлично неделю. Через неделю опять появляются прежние один – два взбрыкивания на 100 км.
BOSCH 0 132 801 207 Номер 6Q0907511 выдавливается только на корпусах для VAG. Сорок минут на разборку, пять минут на замену блока в держателе, сорок минут на сборку. 10 тыс. км температурная заслонка работает нормально.
Ножом подгибается завальцовка и крышечка с бегунком снимается. Видно, что не вся грязь была вымыта. Разрушения контактной дорожки отсутствуют. Нарушение контакта вызывали грязь со смазкой и, возможно, некоторая деформация бегунка. Грязь протирается спиртом, два контакта токосъема (указаны стрелкой) слегка отгибаются. Резистор собирается и подпорченная завальцовка восстанавливается горячим штырем. Восстановленный резистор используется для ремонта сервопривода заслонки рециркуляции.
Есть в каталоге BOSCH и регулятор с номером 0 132 801 202 вместо 6Q0907511А для заслонки рециркуляции. Тоже в три раза дешевле.
Для замены сервопривода V154 достаточно удалить облицовку на стороне пассажира (5 саморезов). Для извлечения сервопривода вентилятор можно не снимать, но для установки шестеренок при сборке лучше его открутить (5 желтых саморезов), а снимать с него жгуты проводов совсем не обязательно. Для снятия держателя сервопривода выкручиваются 2 желтых самореза, снимается разъем и держатель выворачивается вверх (приходится давить на войлочную шумоизоляцию).
При сборке следует быть внимательным, устанавливая одновременно две шестеренки. Алгоритм установки хорошо описан в постах выше.
Восстановленный резистор катается около 2 тыс. км, рециркуляция включается часто, претензий к работе заслонки рециркуляции нет.