forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Diablo » Ср, 14 июл 2010, 12:37

Dmitry29 писал(а):
Diablo писал(а):проблема такого рода, при включении АС кондиционер включался, обороты подымались, чувствовалось нагрузку на двигатель, начинал дуть прохладный воздух, бывало включаешь но дует горячий, как то периодами.... бывало едешь по дороге дует прохладный потом оп и резко горячий....


Вообще проблема сильно напоминает заклинивающую температурную заслонку V68, возможно, дело не в копрессоре совсем. viewtopic.php?t=5071
Диагностику не делали, ошибки по ней не было?
У меня так было, правда еще весной заметил. Кондером в это время еще не пользовался, поэтому сразу было понятно, что дело не в нем. Но если у Вас после ремонта кондишина все стало нормально, то поздравляю :) замена V68 недешевое удовольствие!

не долго песенка играла,сегодня завелпоехал, и короче кукиш вам как говориться, не дует опять, вчера заправели, нигде не пропускает газ, ну почему то дует тоне дует что за мистика? я не думаю что это заслонка так как не крутил я уровень температуры как потеплело, она же сама не может по себе туда сюда ерзать. Комп на сервисе как то подключали но матсер сказал никаких ошибок вообще нет.
Аватара пользователя
Diablo
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн, 28 апр 2008, 13:37
Откуда: Город дорог...
Забанен

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Dmitry29 » Ср, 14 июл 2010, 13:37

Diablo писал(а): она же сама не может по себе туда сюда ерзать.

Зря Вы так, уважаемый, недооцениваете фабию. Как раз-таки может! У нас стоит не обычная печка, а полуавтомат, он сам регулирует температуру потока воздуха в зависимости от того, какая температура выставлена на "крутилке". То есть это климат-контроль, не умеющий самостоятельно регулировать скорость и направления потока (потому и полуавтомат). Связь "крутилки" и температурной заслонки происходит не тросиком, а через эелектронное упраление. Как раз за это управление и отвечает блок V68. Если он начинает глючить, то заслонка может поворачиваться в произвольном напралении. От того-то и начинает резко дуть горячий воздух, когда "крутилка" стоит в положении "холодно" и наоборот.
Fabia 2002, 1.4 BBY, АКПП --> OctaviaFL 2013+WR6, 1.8 CDAB, АКПП --> Rapid 2G Style 1.4 CZCA, DSG
Аватара пользователя
Dmitry29
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт, 16 мар 2010, 11:20
Откуда: Москва

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Diablo » Ср, 14 июл 2010, 14:02

Dmitry29 писал(а):
Diablo писал(а): она же сама не может по себе туда сюда ерзать.

Зря Вы так, уважаемый, недооцениваете фабию. Как раз-таки может! У нас стоит не обычная печка, а полуавтомат, он сам регулирует температуру потока воздуха в зависимости от того, какая температура выставлена на "крутилке". То есть это климат-контроль, не умеющий самостоятельно регулировать скорость и направления потока (потому и полуавтомат). Связь "крутилки" и температурной заслонки происходит не тросиком, а через эелектронное упраление. Как раз за это управление и отвечает блок V68. Если он начинает глючить, то заслонка может поворачиваться в произвольном напралении. От того-то и начинает резко дуть горячий воздух, когда "крутилка" стоит в положении "холодно" и наоборот.

у меня нет климат контроля, думаешь она все равно будет плавать туда сюда даже при повороте крутилки в минимальное значение температуры?
Аватара пользователя
Diablo
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн, 28 апр 2008, 13:37
Откуда: Город дорог...
Забанен

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Злобный папуас » Ср, 14 июл 2010, 14:21

тут дело в том, что будут двигаться заслонки для поддержание однородной температуры по всей машине, а не только под крышей или у лобового стекла.Т.е дело не в поддержании постоянной температуры путем добавления/уменьшения оборотов вентилятора (как в полном автомате), а именно в распределении потоков для однородности темрературы по салону, что и реализованно в полуавтомате Фабии.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Dmitry29 » Ср, 14 июл 2010, 17:36

Это НЕ климат-контроль, это такая разновидность стандартной печки как в жигулях, только умеющая сама поддерживать нужную температуру. Короче фиг знает. Я в опциях и комплектациях не силен, может этот климатроник и не шел на все машины, а ставился опционально...? Я идею подсказал, а дальше смотрите сами.
Fabia 2002, 1.4 BBY, АКПП --> OctaviaFL 2013+WR6, 1.8 CDAB, АКПП --> Rapid 2G Style 1.4 CZCA, DSG
Аватара пользователя
Dmitry29
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт, 16 мар 2010, 11:20
Откуда: Москва

Re: Не включается кондиционер

Сообщение Diablo » Чт, 15 июл 2010, 15:21

ivan1981 писал(а):Интересную закономерность обнаружил

Если утром иду к машине и машина холодная(не стояла на солнце) то все окей,вечером же когда постояла на солнце-только теплый воздух и все тут :cry:

И самое главное-конденсата не вытекает.Грешу на фрион (за 9 лет вряд ли кто то доливал или менял)

Может подобное было у кого нибудь?

вы вот это как объясните? я сегодня столкнулся сам с этим, машина стояла в теньке, завел , дул прохладный воздух около 2 часов непрерывно, и почему то в скоре начал прохладный начал теплеть, это опять полуавтомат что то мудрит?
Аватара пользователя
Diablo
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн, 28 апр 2008, 13:37
Откуда: Город дорог...
Забанен

Запекаюсь без кондея...

Сообщение zigzak50 » Вс, 18 июл 2010, 17:25

1)Компресор кондея заклинило в одном положении после 48 градусной жары... При этом дует только горячий воздух с улици. Короче говоря заклинило шкиф в положении примогниченом (ВКЛ) и не что не помогает пробывал даже отвёрткой разклинить... 2) Кто в курсе компресоры чем нибудь отличаются друг от друга от разных модификаций движков. (К примеру движок AUB и AME) Очень важно...
zigzak50
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс, 23 май 2010, 19:01

Сообщение Ал-др » Ср, 21 июл 2010, 18:52

Когда сбои в работе регулятора температуры и заслонки рециркуляции начали сильно раздражать, а контроллер управления климатом привык писать ошибки 01271 и 01596, пришлось заняться ремонтом сервоприводов V68 и V154. Сервопривод V68 вынимал три раза. Первый раз решил просто промыть резистор G92.
Изображение разбираю облицовку: на стороне водителя 6 саморезов, на стороне пассажира 5 саморезов, центральная консоль - 11 саморезов
Изображение саморез крепит воздуховод для ног со стороны водителя
Изображение после удаления воздуховода сквозь отверстие в алюминиевом кронштейне видно защелку держателя сервопривода. Долго искал с фонариком вторую защелку, не нашел. Отщелкивается розовый разъем. Отцепляется жгут проводов от держателя. Легкое нажатие на защелку, и держатель свободно вытягивается в сторону салона.
Изображение Изображение Изображение вынимается и открывается блок сервопривода. Разбирать резистор не хочется, есть опасность его сломать, а замены нет. Иглой приподнимаю край черной крышечки на 0,5 мм и впрыскиваю под крышечку шприцем спирт. Поворачиваю крышечку на три - четыре полных оборота в каждую сторону. Процедуру со спиртом и вращением повторяю 4 раза.
Все ставится на свое место, шестеренки совмещаются своими метками, пространства для установки достаточно, не менее сантиметра. Все видно, вот только совмещать надо лежа на полу, фонарик в зубах, ноги на улице.
Стыкую разъем, включаю питание, кручу ручку температуры от «холодно» до «жарко» и наблюдаю за плавностью хода шестеренок. Все нормально. Собираю облицовку и адаптирую заслонку.
Неспешная разборка на свежем воздухе - 1 час. Ковыряние блока дома с промывкой резистора, фотографированием, питьем кофе - 1 час. Неспешная сборка на свежем воздухе - 1 час.

Через пару дней заслонка вместо прежних взбрыкиваний (один – два раза на 100 км) начала блудить постоянно. Похоже, что смазка вымылась из углов резистора и расползлась по рабочему участку. После улетучивания спирта смазка с грязью засохла плотной коркой.
Изображение для промывки резистор кладется в чашечку со спиртом.
На боковую поверхность резистора мажется капелька смазки для контроля процесса растворения. Капелька растворилась через 20 минут. Вымачиваю резистор для надежности еще 20 минут, регулярно поворачивая бегунок. Сборка. Ломается основная защелка на держателе.
Изображение приходится крепить ее шурупчиком
Все работает отлично неделю. Через неделю опять появляются прежние один – два взбрыкивания на 100 км.

Изображение BOSCH 0 132 801 207 Номер 6Q0907511 выдавливается только на корпусах для VAG. Сорок минут на разборку, пять минут на замену блока в держателе, сорок минут на сборку. 10 тыс. км температурная заслонка работает нормально.

Изображение Ножом подгибается завальцовка и крышечка с бегунком снимается. Видно, что не вся грязь была вымыта. Разрушения контактной дорожки отсутствуют. Нарушение контакта вызывали грязь со смазкой и, возможно, некоторая деформация бегунка. Грязь протирается спиртом, два контакта токосъема (указаны стрелкой) слегка отгибаются. Резистор собирается и подпорченная завальцовка восстанавливается горячим штырем. Восстановленный резистор используется для ремонта сервопривода заслонки рециркуляции.

Есть в каталоге BOSCH и регулятор с номером 0 132 801 202 вместо 6Q0907511А для заслонки рециркуляции. Тоже в три раза дешевле.
Для замены сервопривода V154 достаточно удалить облицовку на стороне пассажира (5 саморезов). Для извлечения сервопривода вентилятор можно не снимать, но для установки шестеренок при сборке лучше его открутить (5 желтых саморезов), а снимать с него жгуты проводов совсем не обязательно. Для снятия держателя сервопривода выкручиваются 2 желтых самореза, снимается разъем и держатель выворачивается вверх (приходится давить на войлочную шумоизоляцию).
При сборке следует быть внимательным, устанавливая одновременно две шестеренки. Алгоритм установки хорошо описан в постах выше.
Восстановленный резистор катается около 2 тыс. км, рециркуляция включается часто, претензий к работе заслонки рециркуляции нет.
Ал-др
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Ср, 25 фев 2009, 18:28

Сообщение Sprutolog » Пн, 30 авг 2010, 20:07

при регуляторе на "минимум" идет горячий воздух. на улице +27, в дефлекторах +39
от "min" и до 22 - идет теплый.
выше 22 - уже горячий :(
адаптация проходит, ошибки контроллер не рисует.

пределы адаптации можно вручную менять?
Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance
Sprutolog
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
Откуда: Челябинск

Сообщение DIP » Вс, 05 сен 2010, 21:46

Возможно, проблема не в потенциометре привода -V68-, а в пoвoрoтной ручке рeгулирoвaния тeмпeрaтуры (пoтeнциoмeтр -G267-) в блоке -J301-.
пределы адаптации можно вручную менять?
Нет, но это и не нужно.
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Сообщение corea » Сб, 02 окт 2010, 21:56

В общем получилось снять v68. Адаптация вроде бы прошла успешно, но после махинаций с v154 выдало одну спорадическую ошибку.
После установки мотора рециркуляции и установки шестерёнок на их место заслонки открываются нормально, рециркуляция не вырубается как раньше, однако вагком пишет что адаптация на привод рециркуляции не прошла. Резистор для привода рециркуляции был снят с неисправного v68 ибо был куплен только новый для v68.

Проделал эту операцию со снятым v154 и новым v68.
Результат
255 255 n/a n/a
Проверил на ошибки, ошибок на сервопривод v68 не было.

Из двух снятых v68 и v154 оценил состояние резистора. На v154 резистивная подложка была в худшем состоянии, повреждение дорожки в одном месте.
Было принято решение снять резистор с v68. Была вымыта дорожка, положена смазка и установлен резистор в v154.
После этого попытался адаптировать v154
Результат работы
255 255 n/a n/a

Проверка на ошибки дала :
1. Адаптация v154 не проведена.
2. Превышен предел адаптации.

Результат всей этой замены.
v68 ошибок пока нет.
v154 работает нормально. не выключается. до ремонта лампочка гасла через 5 секунд после нажатия. Рециркуляция то работает.
Skoda Fabia AZF 1.4, 60 л.с.
Аватара пользователя
corea
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 21:14
Откуда: Кишинёв

Сообщение Orkadii » Ср, 20 окт 2010, 1:23

01596 - Исполнительный электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуля
55-00 - адаптация не выполнена[/code]

сделал адаптацию (VAG-COM -->> 08-кондей -->> 04 базовые установки -->> канал 001 запуск)
И в машине сразу же стало теплее, даже при полуостывшем двигателе
Orkadii
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 30 сен 2010, 15:54

Re: Заслонка температурная или рециркуляции

Сообщение Diablo » Вт, 26 окт 2010, 0:31

заметил что температура воздуха не реагирует на поворот регулятора, при езде то включиться теплый воздух на повышанных оборотах двигателя то падает и дует холодный при это смтоит регулятор на повышенной температуре, тоесть то реагирует то нет то сам по себе в движении дает разные температуры, заметнее всего в холодное время при включении средней теплой температуры, с чего начинать? с регулятора или заслонка тупит?
Аватара пользователя
Diablo
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн, 28 апр 2008, 13:37
Откуда: Город дорог...
Забанен

Re: Заслонка температурная или рециркуляции

Сообщение corea » Вт, 26 окт 2010, 8:07

Начинать стоит с компьютерной диагностики.
Skoda Fabia AZF 1.4, 60 л.с.
Аватара пользователя
corea
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 21:14
Откуда: Кишинёв

Re: Заслонка температурная или рециркуляции

Сообщение Fatum » Ср, 27 окт 2010, 9:38

Доброго дня.

Поскольку у меня руки не совсем прямые,нету инструмента и места, вопрос к тем кто менял заслонку НЕ сам, где это лучше сделать?Поскольку даже у официалов качество тех или иных работ сильно разнитца. Спасибо, с уважением.
Аватара пользователя
Fatum
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн, 15 янв 2007, 14:19
Откуда: Оренбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2