forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Механическая коробка переключения передач
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.
Ответить

Re: Механическая коробка переключения передач

Пн, 31 окт 2011, 6:27

BoRiZ82 писал(а):... головка звёздочкой наружу с дыркой внутри....

Действительно "хитрый" ключ нужен...... У меня 002 коробка, там проще - внутренний шестигранник. Я 5 см от шестигранного прутка отпилил, вставил в пробку а на него уже обычный ключ накинул и отвернул... Здесь так не прокатит нужна именно звездочка полая внутри.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пн, 31 окт 2011, 9:17

BoRiZ82, существуют вот такие ключи, еще и биты такие же 12-лучевые звезды с отверстием. Остается только подобрать по размеру, либо купить набор.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пн, 31 окт 2011, 11:25

Так в том то и дело, что работы на 5 минут, а нужно бабло платить либо за СТО, либо за набор ключей! Вот я и спрашиваю, может кто знает конкретный размер этого ключа? Фиг с ним, куплю один ключ, набор я не потяну.

Не горят огни заднего хода

Ср, 02 ноя 2011, 22:14

Ребят, подскажите, пожалуйста, номер предохранителя на огни заднего хода. У меня Фаба 1 2001 года.
Лампочки вытащили, они целые. Нужный предохранитель отыскать не смогли. Все, которые были похожи (судя по карте предохранителей) вытащили, тоже целые.
Может быть еще какая-то причина может быть?

Может быть вопрос элементарный, но для меня это целая проблема :)

заранее всем спасибо.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пт, 04 ноя 2011, 17:59

Проблема в датчике заднего хода, который вкручен в КПП, меняйте его. В этой же теме, страница 5, последний пост.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пт, 04 ноя 2011, 19:54

Поменял выключатель фонарей заднего хода 002 945 415.
Масло не сливал, старый выкрутил и новый быстро вкрутил. Вылилось грамм 50.
Старый весь пропитался маслом и не работал. При нажатии все хлюпало и масло выдавливалось изнутри.
Теперь все отлично :good:

Re: Механическая коробка переключения передач

Пн, 07 ноя 2011, 19:47

Долил я всё-таки масла в эту КПП. Целый литр влез! Правда, немного под уклон мордой стоял, градусов 5-7, но что делать. Лил недорогое, Mannol 75W-90, чего-то там 5.
То что я вначале принял за заливное отверстие оказалось сливным. И здорово, что я его не открутил сразу, иначе бы точно всё вылил на пол. Вооружившись фонариком я нашёл настоящее заливное отверстие, оно немного выше и с другой стороны от сливного.
Для КПП типа 02T, код КПП - EYW оно вот там, где откручена пробка:
Изображение
С ключем тоже разобрался. Оказался нужен М16 с дыркой. На авторынке были только головки Force, пришлось брать - 6$.
Изображение
Интересно, что сливная пробка из аллюминия или ещё какого-то мягкого металла, а заливная из пластмассы.

А проблема вообще вот в чём, из-за чего я и полез доливать масло. В движении, при переключении с 1-й на 2-ю передачу, через рычаг чувствуется, как что-то там внутри соединяется, сцепляется и крутится, даже немного скрежечет. Все остальные передачи включаются без всяких нюансов, тырк и всё. Если мееееедленно переключать - 2-я не заедает.
Началось это всё недавно. После долития масла стало как будто мягче переключать, но при переключении с 1-й на 2-ю всё-равно остались старые симптомы. Куда копать? Регулировать сцепление? Методику я нашёл, но в этом ли причина?

Re: Механическая коробка переключения передач

Вт, 08 ноя 2011, 13:55

Синхронизаторы 1-2 передачи (Новожилов так писал). Но я езжу с такими симптомами уже больше года. При чём при переключении 1-нейтраль-2 (переключать через нейтраль) никаких хрустов и симптомов нет. Через месяцев 8-10 попробовал включать напрямую, на удивление переключаться стало нормально. Но по првычке переключаю ерез нейтраль.

Re: Механическая коробка переключения передач

Вт, 08 ноя 2011, 14:14

Именно так. Если через нейтральную переключать, то нормально. Или медленно рычаг задвигать. Попробую ещё регулировать тросы переключения, есть методика с описанием. Типа выставления в ноль.

Re: Механическая коробка переключения передач

Вт, 08 ноя 2011, 19:28

Попробуй. Хотя результат от этого может только ухудшится. Я не к каждому спецу поехал бы (жаль до Новожилова далеко ехать).

Вт, 08 ноя 2011, 19:50

Регулировать кулису оцень просто! Ухудшится может, если присутсвует износ, но и с ним можно регулировкой улучшить включение передач, если понимать, что делаешь. Тонкость - в блокировке задней передачи - от неё и "плясать" (типа тонкость).

Re: Механическая коробка переключения передач

Ср, 09 ноя 2011, 6:01

Я в ознакомительных целях полез потрогать фиксаторы на тросах переключения передач. Итог - вместо первой - задняя. Вместо третьей - первая, 4-й - 2-я, 5-й - 3-я, под остальные не хватило степеней свободы. И это посреди города. Думаю - всё, добаловался. Полез снова смотреть - на пару мм. один стопор не стал в обратное положение. Дотянул - и всё вернулось обратно. Теперь думаю - сам так отрегулирую, что придётся автосервис на дом вызывать! Наверное, поеду регулировать возле официального дилера Skoda, если что - помогут ;)

Re: Механическая коробка переключения передач

Пт, 18 ноя 2011, 12:39

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У новой машины 2011года с пробегом около 1т.км. 1 раз из 4 с трудом включается первая и задняя скорость. Такое ощущение, что во что-то упирается, и дальше не идет. Приходится прикладывать усилия для включения. Вопрос собственно в следующем, это и есть немецкое качество?!. или мне уже пора ехать в сервис на гарантийный ремонт? Причем это обнаружилось с первого километра пробега.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пт, 18 ноя 2011, 18:11

Creat88 писал(а):... это и есть немецкое качество?!...

Это скорее Калужское качество.... :(
Моей машине 5 лет. Такие же симптомы спорадически проявляются, посему к вопросу присоединяюсь. У меня правда не 25%, думаю 5-7% включений первой и задней заканчиваются "упиранием". Обычно отбросить на нейтраль и отпустить-нажать сцепление помогает.

Re: Механическая коробка переключения передач

Пт, 18 ноя 2011, 20:34

Это "приятная" конструктивная особенность коробок Шкоды. Усилия прикладывать не стоит, надо либо вывести в нейтраль и сцепление отпустить-нажать, либо воткнуть вторую, а за ней первую. Если будете с усилием втыкать - возникнут и более неприятные последствия.

Немецкое качество - это минимум Гольф/Пассат/Фаэтон, середину делят Ауди и Мерседесс, максимум это Майбах. Другие легковые автомобили (даже Фольксвагены) к немецкому качеству никакого отношения не имеют.
Ответить