Мыть нельзя, структура нарушается, мелкая фракция проходить в салон начинает...
Пылесосом - только растребушил - установил в машину и день с запахом пыли ездил.
Крайний вариант - промышленный пылесос (для лазерных принтеров/картриджей), запаха нет, обдув заработал отлично.
Каждой зимой новый покупаю, рублей по 300, ибо ИМХО лучше 3 фильтра по 300 поменять, чем один за 1000 на этот же период ставить. Летом один хрен они забиваются за месяц...
17.7.2012
Месяц назад прочистил систему вентиляции пеной для очистки испарителей кондиционеров. Баллон дешевой пены (120 р.) в Ленте попался на глаза и вспомнилось что при включении кондиционера пованивает минут 5-10 первые (а может и дальше, просто привыкаешь к запаху
).
Был также куплен самый дешевый фильтр (152 р.) российского производства. Заказывать в Экзисте из-за 15 рублей экономии не стал...
Половину баллона (в комплекте трубка тонкая, 50 см примерно) выпустил через клапан для слива конденсата на испаритель (заодно и клапан прочистил), второй половиной через решетки и щели вентиляции заполнил систему воздуховодов. Фильтр старый предварительно вынул и поставил пустую рамку на место.
Через 15 минут завел двигатель и включил вентиляцию на полную мощность. У меня пены не особо много вылетело из системы - она вся осела уже. Гонял в режиме печка на полную - кондей на полную с полчаса. Ставить фильтр новый не стал сразу, видно было через решетки что вода в системе вентиляции, думаю что пена совсем уж дешевая и простецкая соответственно была, вся осела быстро - но с задачей очистки системы в основном справилась.
Поставил фильтр на следующий день. Неделю запах в салоне был такой, как будто повесили штук сорок елочек-вонючек.... Щас "запах свежести" обещанный производителем пены пропал, но и пованивать "болотом" перестало, пыли нет.
ИМХО, ставить супе-мега-угольный-нано-сильвер-антибактериальный фильтр в систему с закисшим испарителем кондиционера и забитыми воздуховодами смысла нет - вонять может и не будет, а вот споры плесневые все равно в атмосфере салона останутся...
P.S. Клапан для конденсата на первой Фабе расположен в подкапотном пространстве, по центру моторного щита, за теплоизоляцией . Чтобы добраться до него надо прорвать по перфорации теплоизоляцию (выступает небольшая "шишка" над ним) и отогнуть вверх - если этот "язык" еще не вырван - значит клапан еще ни разу не чистили. Когда клапан забит конденсат не стекает полностью и во время стоянки там активно развивается примитивная жизнь - грибы, бактерии, плесени - со всеми вытекающими...