В
AM29F400BB записана программа, одинаковая для всех машин с одним и тем же блоком управления (микросхема не позволяет изменять отдельные данные по адресам, только полное стирание и запись новой программы).
отличие БУ лишь в маленькой ПЗУ (обычно 93с.. или 24с.. по шине IIC), которая позволяет многократно изменять отдельные данные без полного стирания, что и проиходит при кодировке под конкретную машину и привязка иммобилайзера.
Прошил Cimbu AUTOSPORT - ощущения очень хорошие! Приём на низах вырос и резвее ехать начала, передачи переключаешь быстрее. На четвёртой передаче при 50-60 км/ч газу даёшь и машинка чутко реагирует резким ускорением. Расход в городе снизился (6,6 л/100 км., около 7,5 - 8/100 км. с пробками) благодаря двум факторам:
- меньше давишь на газ (сама бежит)
- снижен порог срабатывания системы принудительного холостого хода - основной фактор снижения расхода по городу (зависит от стиля езды, использования режима ПХХ)
стандарт, ПХХ: __________ чип, ПХХ:
- вкл. 2200 об/мин. __..__ - вкл. 1700 об/мин.
- выкл. 1800 об/мин. ____ - выкл. 1200 об/мин.
Пороги вкл\откл. ПХХ можно узнать по мгновенному расходу = 0 - ПХХ включена.
Разгоняешься до 60 км/ч. на 4-ой передаче и бросаешь газ не выключая передачу, обороты начинают падать машина замедляется и при каких-то оборотах включается подача бензина, появляются показания мгновенного расхода. Это и есть порог отключения ПХХ.
Для определения включения ПХХ нужна хорошая горка. Подъехать к горке на 4-ой передаче и на не большой скорости, порядка 40 км/ч., покатиться с горки на передаче со сброшенным газом, обороты начнут расти и при каком-то значении мгновенный расход = 0 - порог включения ПХХ.
Чипованная машина с пониженным порогом откл. ПХХ, более долгое время не включает подачу бензина в двигатель при торможении им - экономит в городе бензин, если, конечно, привыкнуть тормозить двигателем приближаясь к перекрёстку или пробке.По трассе расход снизился не на много в среднем 5,6 л/100 км. при скорости 90 - 100 км/ч. (местность гористая такая, может по прямой меньше будет). Кондиционера нет - не могу судить о расходе с ним.
Всё это - на бензине, газовое, после чиповки, отказалось работать, машина перестала тянуть вообще. Пришлось полностью перестроить газовые настройки (отдельная история). Газ настроил (за два дня накатаны новые карты впрыска газа и бензина), разницы на бензине или на газу - НЕТ.
ИМХО стоит чипануться (можно вернуть назад, если не понравиться). У меня вся процедура занимает уже меньше получаса.
Привык к новой прошивке, ежу, в основном, на газу, расход выровнялся около 8 - 9 л/100км. газа по городу с пробками. Приучился пользоваться новыми порогами ПХХ. Очень радует приёмистость двигателя на 4-ой передаче в районе 2500-3000 об/мин. (машина просто 2500 - 3000 оживает на любой передаче).
Большего от это двигателя, наверное, и не стоило ожидать, мне нравиться.
Теоретически, машина не нужна, нужно знать PIN приборной панели, снять ЭБУ и оставить машину на СТО, где могут после чиповки привязать ЭБУ к иммо в машине (если сам не умеешь). Ключи иммо и кодировка ЭБУ не слетает при чиповке. Отослать можно только ЭБУ.