forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Сообщение maxVMS » Вс, 08 окт 2006, 19:11

Диагностика показала: неисправны исполнительные двигатели для регулирования смесительной температурной заслонки -V68- и зacлoнки для cвeжeгo и циркулирующeгo вoздуxa -V154-
Кондиционер работает с некоторой инертностью (проявляется на 3 - 4-ой скоростях), на 1 - 2-ой скорости всё в норме (раз завис в режиме максимальной температуры воздуха на пару минут).
Дилер сообщил для замены необходимо удалить среднюю часть пaнeли приборов.

Изображение Изображение
1. левoe coплo воздуховода в прocтрaнcтве для нoг (момент затяжки: 1,5 Нм)
2. нижний пeрeдний зaжим (есть ещё верхний)
3. фикcaтoр

Отсоединить штекерный соединитель.
Осторожно освободить жгут проводов из кабельных зажимов на исполнительном двигателе для регулирования смесительной (температурной) заслонки.
Oтжaв фикcaтoр cлeгкa впeрёд, oтклoнить дeржaтeль c иcпoлнитeльным двигaтeлeм для рeгулирoвaния пoлoжeния и извлeчь из пeрeдниx зaжимoв.
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vovvw » Пн, 09 окт 2006, 9:10

Панель разбирать не нужно, только под рулем снял, моторчик видно, но защелки крепкие (спецкрючек пришлось делать) и жгут проводов на трех зажимах на моторчике которые. Думаю открутить винты крепления алюминиевого кронштейна - даст больше свободы моторчику, только у меня там еще блок комфорта стоит, его отщелкивать наверно тоже надо будет, в моем отчете на фото где подписан G263, внизу виден красный разъём - V68: у него две защелки ближе к салону и два штыря ближе к мотору, защелки нажимаеш и выводиш из отверстий куда штыри вставлены, не знаю помешает ли этому алюминевый кронштейн слева, но зазор вроде есть, хотя у тебя при снятой центральной консоли должно быть лучше видно.
С рециркуляцией проще - снимешь бардачек и он навиду. Рециркуляция глючит - кажется, что работает, лампочка непонятно как включается и т.д. - в закрытом положении обычно не остается, поэтому окна не запотевают и проблема не напрягает.
Температура с инертностью и возможные зависы в холодном или горячем положении - вот это точно напрягает.

6Q0907511 - мотор привода заслонки печки V68
6Q1819453 - двигатель заслонки рециркуляции V154
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение vovvw » Вт, 10 окт 2006, 8:08

maxVMS писал(а):Рециркуляция вообще походу работает!(на мой взгляд) Хз почему ошибка высвечивается..., да и темперетуру регулировать можно (хотя с некоторой инертностью на больших скоростях), а вот G263 100% не работает!


рециркуляция именно так и глючит - кажется, что работает, лампочка непонятно как включается и т.д. - в закрытом положении обычно не остается, поэтому окна не запотевают и проблема не напрягает, но суслик есть :)
температура с инертностью и возможные зависы в холодном или горячем положении - вот это точно напрягает, на то он и климатроник, чтоб не зависать
сейчас, если ниже +5 градусов конди и так не включится - проблема с этим датчиком обостряется весной (поиск по конфе :))
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение vovvw » Ср, 18 окт 2006, 9:36

maxVMS писал(а):Затем разобрал часть торпеды: снял центральнуюу часть и то что под ней! Увидел печку, но дальше не разобрался... времени уже под 12 часов было!
Может кто набросает порядок действий для замены V68 (ну хоть в 2х словах) ! Буду благодарен! Да и многие, думаю, оченят!
СПС!


Ну приветствую, коллега :)
Я центральную снимать не стал, только ту которую под рулем снял, моторчик видно, но защелки пока отстегнуть не могу - крепкие зараза

в моем отчете на фото где подписан G263, внизу виден красный разьем
- это V68:
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=fab_cond_263
у него две защелки ближе к салону и два штыря ближе к мотору, защелки нажимаеш и выводиш из отверстий куда штыри вставлены,
не знаю помешает ли этому алюминевый кронштейн слева, но зазор вроде есть, хотя у тебя при снятой центральной консоли должно быть лучше видно.
Возможно отчет о снятии у тебя получится быстрее :), давай дерзай,
фотик не забудь - прославиш себя в веках :)
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение vovvw » Пт, 20 окт 2006, 8:49

maxVMS писал(а):Пока перый раунд за ПЕЧКОЙ !
Чувствую, эта тема еще недельку будет иметь актуальность! А отчет сделаем красивый! (как по G263)

Остановился на этом же месте, центральную консоль только не снимал, все остальное - да и защелки (спецкрючек пришлось делать - хрен отщелкнеш) и жгут проводов на трех зажимах на моторчике которые. Думаю открутить винты крепления алюминиевого кронштейна - даст больше свободы моторчику, только у меня там еще блок комфорта стоит, его отщелкивать наверно тоже надо будет, но свет в конце тоннеля виден (наверно :)). Еще с позиционированием возникнут вопросы, но это уже другая тема :). Кстате я уже третий день машину за вечер обратно успеваю собрать :), скоро с закрытыми глазами нижнюю панель ставить буду :), так что не унывай (это я про "настроение отстой"), первый раз всегда так, я тоже целый день G263 искал - нашел же, сейчас минут за 10 поменяю :)
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение maxVMS » Пт, 20 окт 2006, 11:55

Сервопривод заслонки рециркуляции аналогичен сервоприводу температурной заслонки!

у тебя V68 совсем не работает или зависает в крайних положениях? У меня он зависает (точнее переключает с инертностью в 30сек - 2мин в зависимости от выбранной скорости врашения моторчика печки)... отсуда возникают сомнения, что все будет ок, если заменить V68 на новый...
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vovvw » Пт, 20 окт 2006, 13:36

maxVMS писал(а):Сразу вопрос: а ты каждый день собираешь? и защелки каждый раз защелкиваешь?
С позиционированием разобраться можно бутет уже при установке! Например подсоединить клемму ... вкл зажигание... выствить заснонку и ручку на холод ... установить сервопривод.
Да и еще: А у тебя V68 совсем не работает или зависает в крайних положениях? У меня он зависает (точнее переключает с инертностью в 30сек - 2мин в зависимости от выбранной скорости врашения моторчика печки)... отсуда возникают сомнения, что все будет ок, если заменить V68 на новый...

Не защелки не защелкиваю :), я разьем с моторчика скинул, установив его в положение "горячо", помогал пальцем, т.к. заслонка она не в крайних положениях зависает, а как бы то чють чють покрутит и все, потом еще и т.д. У аудей эта проблема решалась чисткой коллектора у моторчика, надеюсь и здесь так же, ошибки - обрыв и замыкание говорят об этом. С позиционированием не все так просто, заслонка то да, имеет два положения - закр. и откр., а моторчик скорее всего готов крутится по кругу - как ты его просто установиш? Нужно засекать в каком положении достал хотя бы, смотреть надо.
У тебя элеганс тоже, значит есть блок комфорта, удели внимание как его снять - он как раз к алюминиевому кронштейну крепится, на защелке кажется, моторчику то он может и не помешает, хотя я буду откручивать кронштейн и его наверно снимать придется, а тебе если менять G263 - всяко разно его снимать, он за блоком, я менял G263 на машинке без этого блока и в отчете его нет
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Заслонка температурная или рециркуляции

Сообщение maxVMS » Пт, 20 окт 2006, 19:06

Проблема отказа/залипания/задержки (инертности) смесительной температурной заслонки -V68- знакома многим владельцам. В результате данной неисправности управлять климатом в cалоне невозможно (особенно, если в жаркий летний день заслонку заклинит в положении "жарко" или в зимний вечер в положении "холодно"). "Залипает" заслонка в крайних положениях!
Изображение Cнять бoкoвoй кожух c пaнeли прибoрoв, извлечь выключaтeль ocвeщeния (нaжимaя нa переключатель света, пoвeрнуть eгo немного по часовой стрелке, удeрживaя пeрeключaтeль cвeтa в этoм пoлoжeнии, вытaщить eгo по направлению вперед, отсоeдинить oт пeрeключaтeля штeкeрный coeдинитeль), извлeчь цeнтрaльный штeкeр для приcoeдинeния диaгнocтичecкoгo cтeндa из вещевого ящика для водителя (отжать три защёлки), удалить крышку (под приборами) вывинтить шесть винтов (Т-20 1,4 Нм), отсоединяем воздушный шланг от нижней части панели приборов (если он входит в состав оснащения) и удалить нижнюю часть панели приборов.
Изображение Извлeкаем левoe coплo воздуховода в прocтрaнcтве для нoг (1,5 Нм), отсоединяем красный штекерный соединитель, освобождаем жгут проводов из кабельных зажимов на исполнительном двигателе для регулирования смесительной (температурной) заслонки.
Изображение Привод установлен в пластиковую рамку крепящуюся с помощью трёх штырей и двух фиксаторов. Отжимаем фикcaтoры (плоской отверткой или изготовляем спецкрючок), oтклoняем дeржaтeль и сдвигаем на 1 см. в сторону салона, выводим штырьки из направляющих и извлeкаем (тянем вниз).
Изображение Извлечь привод из держателя отжать несколько защелок.

Cборка в обратном порядке. Можно справиться за 30 мин.

Изображение Изображение Изображение
Timon писал(а):Это переменный резистор. Со временем у него могла износиться рабочая поверхность или износиться/окислиться подвижный контакт.
Изображение
Припаялся к контактам, собрал сервопривод (без электромотора). Очень медленно вращал как можно медленней маленькую шестеренку... (если вращать чуть быстрее, то всё ок) - неоднократные пропадания контакта! Дважды поймать место, где контакт пропадал весьма сложно... но возможно! Изменял сопротивление с интервалом в 0.01-0.02 кОм. В рабочем диапазоне насчитал около 10 - 12 обрывов! Уверен, их значительно больше, но данный способ их выявить не позволяет!

Причина отказа сервопривода заключается в износе переменного резистора!
Немцы педанты, раз смазали значит надо!
Почистил подвижную часть и удалил немного смазки с резистивной дорожки (некоторое количество заводской смазки останется... думаю этого будет более чем достаточно) и собрал обратно!

19.5.2009
Исправно работают.
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vovvw » Вт, 24 окт 2006, 7:43

На шестерёнках привода и заслонки есть метки - одна входит в другую.

Поставил сервопривод с открытой крышкой) на машину. Смотрел на переменный резистор (на нем стрелочка есть), в сегменте около 60 градусов, ближе к положению холодно проблем нет, и в одну, и в другую сторону четко движется, а вот в оставшемся сегменте примерно 30 градусов ближе к положению горячо, начинаются глюки - рывки, торможения, может вообще зависнуть. Ручку управления переключал из холодно в горячо и обратно. Видимо в резисторе проблема блин, протерло дорожку в самом популярном месте - обычно сдесь регулировки тепла и идут.
Померил сопротивление:
1-3 - 4.22 кОм
1-2 - 0.58-3.97 кОм
2-3 - 3.88-0.50 кОм

ЗАРАБОТАЛО!
дак вот как работает исправный моторчик :), плавно, быстро, без задержек и рывков!
Всё дело видимо в смазке - со временем потеряла свои свойства, да еще продукты износа к ней добавились, но все равно чего нибудь туда намазать бы, только вот чего?
maxVMS писал(а):Расскажи как разобрать потенциометр?
Снизу (куда входит штырь шестеренки) черное колечко срезать или приподнять его бортики отверочкой и верхняя черная крышечка (со стрелочкой) легко снимается.

Адаптация заслонок:
- запускаем VAG-COM
- выбираем 08-Клима
- выбираем "04-Базовые установки"
- канал 001 - запуск
система "шевелит" заслонки.
Результат окончания работы четыре нуля ("0 0 0 0") у меня два последних были - n/a, а в первых бежали циферки
- канал 001 - запуск
проверяем на ошибки, если нет - все наслаждаемся работой исправного климат-контроля.
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение Brokly » Пт, 27 окт 2006, 7:18

Износ переменного резистора обычно выглядит как кратковременное пропадание контакта при повороте ручки. Если потенциометр тестировался обычным тестером, то такие пропадания будут заметны только на совсем зачуханном резисторе, из-за большой инертности потенциомметра. Тут нужно подключить один контакт к минусу, другой к плюсу и снимать с центрального осциллографом.
Мозги же меряют сопротивление сеансово и кратковременно, если такое измерение производится в процессе работы моторчика, то велика вероятность, что и данные приходящие с резистора могут выглядеть как замыкание на землю, обрыв и прочее. Можно попробывать физически снять резистор, оставив электрическое соединение. И в таком разобранном состоянии проверить работу моторчика, поворачивая резистор отверточкой ;) По рассогласованию отвертки и мотора можно будет понять где грабли.

На тему смазки... Мажут не те немцы , которые приводы изготовляют, а те которые резисторы производят. А те немцы , которые проектировали не сообразили, что со временем, от нагрева вазелин этот твердеет. Думаю подход тут должен быть следующий, смыть все, контактную лапку подогнуть, ни в коем случае не использовать шкурки , ластики, да же тряпки, только мягкой кисточкой и только ЧИСТЫМ спиртом. Смазать термосмазкой, белый такой вазелин, высокотемпературный, применяется в ксероксах, принтерах. Продается в радиомагазинах и в магазинах торгующих запчастями для оргтехники.
А теперь самое прискорбное, чаще всего пропадание контакта в потенциометре вызвано износом резистивной подложки и в этом случае никакая смазка не спасет. Но уверен, что можно найти соответствующую замену, либо в виде целого резистора, либо в виде донора резистивной подложки.
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Запотевание салона

Сообщение Vladimir1 » Вс, 29 окт 2006, 16:02

Грешу на заслонку перекрытия доступа воздуха. При нажатии на кнопку с полукруглой стрелкой, никакого изменения нет. Обычно, на максимальных оборотах вентилятора, слышно изменение звука потока поступающего воздуха. Хотя, лампочка под кнопкой загорается. На противопыльный фильтр есть ещё подозрения (он не лучшем виде).
Кто сталкивался, помогите. Как добраться до заслонки, и как проверить цепь?
Vladimir1
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 22:34

Сообщение maxVMS » Вс, 29 окт 2006, 20:30

Думаю дело именно в сервоприводе. Заслонка зависла в закрытом положении! Это болезнь у автомобилей Шкода!

Схожие темы:
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=4825
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=5071
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Запотевание в салоне FABIA

Сообщение vovvw » Пн, 30 окт 2006, 9:10

Vladimir1 писал(а):Кто сталкивался, помогите. Как добраться до заслонки, и как проверить цепь?

Цепь проверять, точно не надо, а вот ошибки просканить это да, и все будет ясно
vovvw
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2005, 10:32
Откуда: г. Киров

Сообщение Vladimir1 » Вс, 12 ноя 2006, 12:50

Точно, заслонка!!!
Снял бардачок, сразу увидел : около вентилятора заслонка открыта (т.е. забор воздуха производился всё время из салона). Я её просто рукой подвинул- сразу закрылась, и дышать стало легче. Правда, на кнопку она всё равно не реагирует (мне кажется, механизм привода смазать надо), но хоть ездить можно стало.
Всем СПАСИБО за советы!!!
Vladimir1
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 22:34

Кондиционер

Сообщение nightwind » Ср, 23 май 2007, 19:59

После ночной стоянки проехал немного, включаю кондиционер - дуёт тёплый воздух... уже третий раз. Сегодня работает.
Может ли зависеть работа кондиционера от того стоит машинка на солнце или в тени?

Диагностика показала - датчик температуры на испарителе -G263-.

Проблема решена заменой датчика температуры на испарителе.

Привод заслонки (у диллера 3555 р.) заменили (работа - 2265 р.) + 453 р. - диагностика.

При включении кондиционера появляется несильный гул, частота гула пропорциональна оборотам двигателя. При отключении гул пропадает.
Насколько серьёзна неполадка?
Последний раз редактировалось nightwind Ср, 23 май 2007, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Fabia (6Y) Elegance 1.4 AME 68л.с. 04.2007-06.2009 ->> Volkswagen Golf 5 1.4tsi\140hp\DSG\GT Sport
▌▌▌█ █ █ http://www.skoda-club.ru █ █ █ ▌▌▌
Аватара пользователя
nightwind
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вт, 22 май 2007, 19:23
Откуда: Москва, ЮВАО, Марьино.

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10