Рейдер » Вс, 08 июн 2008, 14:34
То, что может выдать генератор и сколько от него возмет аккумулятор - суть две разные вещи.
Даже на холостых самый слабенький генератор должен обеспечивать зарядку любого свинцового аккумулятора, хоть "танкового", на 180 А-ч.
Нужно замерить при работающем движке напряжение в бортовой сети. При 20 град. оно должно быть не менее 13,2 В. При меньшем напряжении полноценного заряда не будет. Надо менять/ремонтировать регулятор напряжения.
При морозе в -20 град. чтобы шел заряд, нужно напряжение не менее 14,8 В. Обычно термокомпенсация регулятора справляется с такими перепадами температур. Если это не так, то опять же - менять, либо ремонтировать.
При плюсовых температурах прокрутить стартер любой легковушки достаточно емкости аккумулятора всего 16 А-ч. Но ставят как минимум втрое более емкие батареи, поскольку при морозах их эффективная емкость существенно падает.
В принципе достаточно батареи 55-60 А-ч., но при эксплуатации в холодных климатических условиях оправдано ставить батареи емкостью 70-90 А-ч. Лишь бы по габаритам влезала. Такая батарея будет заряжаться чуть дольше, но и по морозу сможет дольше и энергичней крутить стартер.
В сабжевом случае при прокрутке стартера напряжение падает до 4 В, что ненормально и говорит о большом внутреннем сопротивлении батареи. Быстрей всего она просто засульфатирована. Ее еще можно реанимировать, проведя несколько тренировочных циклов "заряд-разряд". Автоэлектрики знают как это делать. Но потребуется порядка 10 дней времени.
Похоже на сульфатацию, раз берет только поверхностный заряд.
Только полный разряд - это не до нуля, а до 10 В (не ниже!), причем током в 1/10 емкости. Заряд же - сутки, током в 1/20 емкости.
При этом хорошо бы ареометром контролировать плотность электролита. Ежели в какой банке при заряде плотность не растет, значит КЗ между пластинами за счет осыпания активной массы. Тут только на выкид батарею. Такое не лечится.
Брать можно любой с емкостью 55-60 А-ч. Приблуды в виде добавки кальция или серебра в материал пластин - не более, чем рекламный ход. Особых преимуществ нет, а цену поднимает ощутимо.
Наиболее долговечны итальянские батареи. Турецкие - наоборот, проблемные. Впрочем, в одном из номеров "За рулем" за 2007 год был сравнительный обзор батарей разных производителей.
В магазине обычно стоят заполненные сухозаряженные батареи. Но за счет саморазряда у них заряженность % 70-75. Если предполагается длительная поездка без использования мощных энергопотребителей, то можно сразу ставить батарею и она дозарядится от генератора.
В противном случае, при непродолжительных поездках с частым пуском двигателя, лучше поставить ее на заряд на ночь или хотя бы часа на 3-4.
Я дней 10 катался с батареей в 24 а-ч, поскольку штатную пришлось изъять для профилактики, а другой под рукой не было. Все совершенно нормально работало и ничего не кипело.
Если есть такая проблема (кипение электролита и перезаряд), то неправильно отрегулирован или неисправен регулятор напряжения. Вот и все.
Просто при более мощном аккумуляторе такая проблема с регулятором менее заметна.
Хотя кому то проще поставить монстровую батарею, чем снизить напряжение в бортовой сети до нормы.
Дело вкуса... Но это не полезно ни потребителям, ни гене.
Если внимательно читать мои посты, то можно уловить ту же мысль, что чем больше емкость батареи, тем лучше. Запас никому еще не вредил.
Так что предмета спора как такового и нет.
Просто я хотел подчеркнуть в принципе также бесспорный тезис о том, что прололжительность жизни батареи зависит не только от ухода за ней, но и исправности гены и регулятора напруги в бортовой сети.
Слишком низкое напряжение - недозаряд и сульфатация с потерей емкости, слишком высокое - кипение электролита и разрушение пластин.
Обычно на зарядном устройстве устанавливают не напряжение, а ток.
Для 55 А-ч. при 10 часовом заряде достаточно будет 5 А.
Еще вариант. Подзарядить аккумулятор прямо на машине от сетевого зарядного устройства. Часа 4-5 хватит за глаза чтобы завестись. Просто зажимы зарядного устройства крепятся на клемы (сначала "-", потом "+") и зарядное устройство включается. Выставляется ток в 1/10 емкости батареи.
Единственно - при подключенном ЗУ не включать зажигание, чтобы не повредить электронику импульсным напряжением, которое выдает зарядка.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.