forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Виброшумоизоляция двери

Виброшумоизоляция двери

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Виброшумоизоляция двери

Сообщение Миха » Чт, 03 май 2007, 2:34

Штатная, а впрочем, и нештатная акустика отвратительно звучит на акустически неподготовленных дверях - факт.

Нам понадобится:
Вибропласт М1 1.5мм толщиной 60х90см - 2 листа
Битопласт 5мм толщиной 100х100см - 1 лист
Отвертки крестовые и шлицевые, отвертка Torx Т15 для разбора двери.
Дрель и сверла по металлу и дереву.
Лобзик- лучше электрический :lol:
Итак, начали. Дверь разобрать оказалось проще, чем казалось.
Изображение
Откручиваем снизу двери 3 самореза Т15. Отколупываем заглушку около ручки открывания двери изнутри, там ещё один Т15. Снимаем ручку стеклоподъемника- надо просто кольцо ручки сдвинуть вверх и она снимется. А у кого-то даже ручки нет такой... Затем часть дверной ручки сильно тянем вверх, помогая шлицевой отверткой. Она соскочит с креплений, но снимать до конца её не надо! - у нее есть внутренняя защелка, которую можно сломать из-за этого. Поэтому через получившуюся щель крестовой отверткой №3(самая толстая) откручиваем первый болт крепления снимаемой панели к самой двери. Сдвигаем в сторону двигателя вторую заглушку дверной ручки и снимаем её. Откручиваем еще 2 болта крест №3. Отщелкиваем "клопы" по периметру панели, тянем её вверх и снимаем. Аккуратно отцепляем тросик открывания двери изнутри - готово! Вот что видим:
Изображение
Безжалостно высверливаем штатную акустику. Прокладку между пластиковым подиумом и дверью не выкидывайте- пригодится позже. Новая акустика, очевидно, нуждается в подиумах-кольцах. Тщательно измерив на глаз размеры, получаем требуемую толщину подиума-кольца: 38мм. Наилучший вариант- фанера. Я взял куски фанеры 3х10мм+1х8мм= 38мм. Выпиливаем. Склеиваем.
Изображение Изображение Henkel - с вас гонорар за рекламу клея!
Пока склеиваются подиумы- приступаем к виброшумоизоляции дверей. Лучше работать в тепую погоду или в теплом месте, хотя я работал на улице, просто разогревая вибропласт руками, и все получилось великолепно. Если не снимать-высверливать алюминиевую накладку двери и делать это через отверстие под динамик- потребуются руки потоньше, так что, если не обладаете оными- зовите супругу или детей :) Хорошенько протираем дверь внутри, обезжириваем. А затем режем вибропласт кусочками, подходящими по размеру и проклеиваем им дверь изнутри, хорошенько прижимая его к поверхности. После оклейки желательно еще раз прокатать виброизоляцию для лучшей адгезии. Как пишет производитель про вибропласт- надо обклеить 60- 70% площади, бОльшая площадь обклейки не даст бОльшей эффективности, поэтому в принципе все удачно проклеивается через отверстие динамика. Должно получиться примерно так:
Изображение
Затем оклеиваем вибропластом накладку. Получается так:
Изображение
На самом деле обклеил больше, чем на фото, просто забыл сфотать. Как изнутри, так и снаружи, проклеил около 60-70 % площади. Оклеил даже пластиковую вставку для твитера:
Изображение
Виброизоляция готова. Займемся шумоизоляцией битопластом. Очистим-протрем дверную накладку изнутри. Вырезаем большие куски битопласта и оклеиваем им накладку изнутри. Старайтесь не обклеивать битопластом область вокруг ручки стеклоподъемника- не надеть их потом. Вот что получилось:
Изображение
Далее осталось закрепить подиум на дверь. Обязательно надо проложить между ним и дверью прокладку- подходит старая от штатного динамика. Я закрепил подиум на саморезы "гипрок-металл". Меня уверяли, что это надежно- посмотрим. Осталось проклеить все провода, чтоб не болтались, на двухсторонний скотч- и можно собирать дверь обратно. Не забудьте присоединить тросик назад!!! Я один раз забыл :oops: пришлось разбирать дверь вновь :twisted:
Бюджет: вибропласт - 2х270=540 рублей (его, кстати, осталось около пол- листа), Битопласт 295 рублей. Саморезы - 10 рублей. Двухсторонний скотч - 50 рублей. Итого - 900 рублей. Бюджетнее некуда :) Времени ушло, не считая изготовления подиумов, часа по три на дверь неторопливой работы. Да, кстати: изготовление подиума обойдется еще около 1000 рублей, если заказывать где-то. А так- бесплатно почти.
Эффект- более чем великолепный. Звук улучшился в сто тысяч раз! Дверь стала тяжелее, закрывается приятно. Шум ощутимо снизился, но стало слышно задние колеса :) , а так в машине стало тише. Далее в планах задние двери, колёсные арки, пол.
Теперь минусы: не наделись ручки стеклоподъемника- надо убрать шумку в районе ручки, жду потепления. И еще: вибрируют зеркала в такт музыке! Что делать- то? Тоже их проклеивать виброизоляцией? :lol:
Адрес и телефон фирмы, где покупал материалы- ничего что пишу их? Я там не работаю, если что :lol: :
Стандартпласт-СПб. Общественный пер., д.5. (812)703-07-28
Миха
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 24 фев 2007, 23:15
Откуда: Питер

Сообщение aka_Fish » Чт, 03 май 2007, 9:20

респект за стотейку....я все не как не выложу фоты как амне сделали...

И скажу тебе что цена в 3500 это ОХ8888 как дорого...

Да и еще...пластик (верхний) можно не прокладывать, как ты сделал, он и так шуметь не будет, проверенно=) а вот с шумкой на передней панеле двери, лучше не экономить и класть целиком....
Аватара пользователя
aka_Fish
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:12
Откуда: МСК м.Войковская

Сообщение LK-George » Чт, 03 май 2007, 15:48

я када менял задние амо, снимал пластиковые подкрылки, там внутренняя сторона крыла... думаю её нада проклеить.. тише должно стать в разы, только встанет ли подкрылок наместо;)?
думаю чем клеить? наверное виброй? шумка там не к чему...
Аватара пользователя
LK-George
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср, 19 янв 2005, 19:58

Сообщение ККК » Чт, 03 май 2007, 16:03

2 Миха:

Молодец! Грамотный и рациональный подход к вопросу.
Вместе с тем, позволь небольшой совет-
Если не ошибаюсь, Битопласт в значительной мере позиционируется в первую очередь как уплотнительный и противоскрипный материал. В этой связи, думаю, эффект от проведения упомянутых работ можно улучшить следующим образом:
на слой Вибропласта М-1 наклеить слой именно шумоизолирующего Сплена, только затем уклеивать Битопластом, если позволит толщина слоя для нормальной установки облицовки двери на место.
Выглядело бы это так: облицовка дверей - наклеивается Вибропласт М-1 + Сплен + Битопласт 5 мм. Двери- внутри Вибропласт М-1 (как у тебя) + Сплен. Далее дверь- также Вибропласт + Сплен.
Когда делал шумоизоляцию себе, двери оклеивал практически аналогичным способом. Более того, в первый раз двери оклеивал без Сплена. Поездил немного и решил улучшить- снова все разобрал и укатал еще и Спленом. Стало еще тише.
Необходимо только учитывать общую толщину укладываемых слоев, чтобы облицовка двери без проблем встала на место.
ККК
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт, 14 дек 2006, 9:46
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Миха » Чт, 03 май 2007, 19:20

ККК писал(а):2 Миха:
... Битопласт в значительной мере позиционируется в первую очередь как уплотнительный и противоскрипный материал...
...на слой Вибропласта М-1 наклеить слой именно шумоизолирующего Сплена, только затем уклеивать Битопластом, если позволит толщина слоя для нормальной установки облицовки двери на место...

Спасибо за советы и респекты! :) я согласен про Битопласт и СПЛЭН, но когда я приехал в контору эту, СПЛЭНа не было в наличии, и мне порекомендовали битопласт. На самом-то деле я доволен очень. Как бы там ни было, стало тихо, правда тока передние двери утихли, стало сзади слышно шум :) Вот как раз задние двери сделаю как полагается. Кстати, а стоит ли в задние двери динамики устанавливать или лучше усилок + саб + спереди уже компонентка? И куда лучше саб впихнуть?
Миха
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 24 фев 2007, 23:15
Откуда: Питер

Сообщение aka_Fish » Пт, 04 май 2007, 9:36

Мих...приедем на ВГ послушает 2 компанентки спереди + саб... мне хватало=) теперь хочу еще + 2 назад...но увы пока бюджет не ОЛЕ =)

А вообще честно сказать, фаба под музыку не как вообще не катит...могу сразу тебе сказать что нуна делать чтобы хоть чуток уменьшить шумы...

Если у тебя седан=)

Короче в багажнике, над ним, есть полка она из какогото уродского материала...и при бассах издает противные звуки, я решил этот вопрос путем прокладки ее целиком, утеплителем( жестче чем паралон) и выгнул ее чуток в сторону салона.... поеду на дачу буду еще искать что тресется...и решать проблему...100% делать шумку всего багажника надо! если хочешь музыки=)

Да кста, напиши плизз цены на вибру и сплэн...
Аватара пользователя
aka_Fish
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:12
Откуда: МСК м.Войковская

Сообщение Cherry » Пт, 04 май 2007, 15:55

Основная и главная ошибка вот в этом
режем вибропласт кусочками, подходящими по размеру

Понятно, что клеить кусочками удобнее, но клеить надо как можно большую площадь единым куском и уж тем более не делать подобную аппликацию внахлест.
Octavia GLXi '99 AKL -> Octavia RS '05 AUQ -> LR2 '11MY - Go Beyond (RIP) LR4 '15MY & LR2 '13MY & Skoda Yeti '13MY
Изображение
Чем больше у человека знаний, тем полезней он дает советы, а чем меньше - тем чаще.
Аватара пользователя
Cherry
 
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Вт, 20 июл 2004, 17:03
Откуда: Москва

Сообщение Миха » Пт, 04 май 2007, 18:30

Cherry писал(а):Основная и главная ошибка вот в этом
режем вибропласт кусочками, подходящими по размеру

Понятно, что клеить кусочками удобнее, но клеить надо как можно большую площадь единым куском и уж тем более не делать подобную аппликацию внахлест.

Ну во- первых, большими кусками просто боялся делать, потому что думал обшивка потом не встанет назад из- за толщины материала- там же всякие выступы. Тем более внутри дверь проклеена огромными кусками, там-то все ровно и гладко. А внахлёст нигде и нету- всё потом обрезал перед установкой панели по тем же причинам.
А во- вторых, колонки теперь так мощно качают, что не думаю что ошибка все- таки допущена. :) Главное- что мне нравится эффект!
Совсем забыл- колонки вот такие поставил:
Изображение
Как и многое другое - замутил в Ультре на бонусы :) так что не ругайте за выбор- было только 55 долларобонусов, из компоненток тока на эти хватило. RMS power 85 watts, Sensitivity 90 dB.
aka_Fish
У меня комби - в подписи ж видно :wink: да и цены материалов тоже в отчёте написал :)
Миха
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 24 фев 2007, 23:15
Откуда: Питер

Сообщение Миха » Пн, 14 май 2007, 10:00

DDD писал(а):те всю ту внутреннюю часть двери (та что к улице) все через динамик обклеил? :?
а можно вот ту большую накладку снять, я так понял она на заклепках, высверлить их можно??

Ага :) ну правда об острый край этой дырки для динамика руку оцарапал.
Конечно, можно и большую накладку высверлить, это несложно. Но придется высверливать и стеклоподъемник, снимать проводку, тросик замка. А потом все это ставить назад :) Получится очень долго...

marst Спасибо!
Миха
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 24 фев 2007, 23:15
Откуда: Питер

Сообщение Миха » Пн, 14 май 2007, 14:06

DDD
Размер заклепок не знаю, но в отверстие от аккуратно высверленной заклепки пролезает болт диаметром 5 мм. А алюминиевая панель держится на 2-х видах заклепок: вот этой, 5 мм и еще по периметру идут потолще заклепки.
Вот все, что знаю :)
Миха
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 24 фев 2007, 23:15
Откуда: Питер

Сообщение One » Чт, 14 июн 2007, 8:29

кто-нибудь делал шумоизоляцию сзади (арки, пол багажника)?
там ничего сложного по идее не должно быть.
намного интереснее конечно попытаться сделать шумку салона, сняв панель, проложив под коврами и по полу с передней панелью дополнительную шумоизоляцию, чтобы хоть немного избавиться от шума мотора. но трудозатратность будет пипец какая...
Аватара пользователя
One
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 24 июл 2006, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение Vortec » Сб, 16 июн 2007, 0:39

Стеклоподьемник высверливать не надо.Выковыриваете 2 больших резиновых заглушки,ставите стекло так чтобы напротив заглушек было видно винты крепящие стекло и откручиваете.Потом стекло руками поднимаете вверх и фиксируете например малярным скотчем.Механизм стеклоподьемника вынимается вместе с алюминиевым щитом на всех машинах фв группы.Сборка в обратном порядке,ничего выставлять и регулировать не нужно.
3500 кстати за работу по шумке дверей сверх божеская цена,получается что тратя 3 часа на дверь работа заняла 6часов,или фактически полный рабочий день за 2600р(3500-материалы).Сумма конечно не маленькая,но кроме удовольствия от сделанной своими руками работы никаких плюсов в подобном времяпровождении не наблюдаю...
Vortec
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт, 24 май 2007, 0:36
Откуда: ЮАО(Зябликово)

Сообщение One » Пн, 18 июн 2007, 8:21

в субботу купил в автокомплекте (МГУ) набор из вибропласта М2, сплэна и битопласта. пол субботы делал пол багажника, нишу для запаски и задние арки, вчера разобрал часть салона - снял задние кресла, поднял ковры сзади. сегодня-завтра доделаю пол сзади, потом приступлю к дверям.
Аватара пользователя
One
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 24 июл 2006, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение Эдян » Вс, 12 авг 2007, 20:20

кстати о виброизоляции.сегодня сделал виброизоляцию крыши.делал не STP шкой ,а один знакомый привез виброизоляцию Kicx.стоит дешевле STP и еще что понравилось она легче(по весу),а результат тот же
Аватара пользователя
Эдян
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб, 07 июл 2007, 20:28
Откуда: Калуга

Сообщение dadec » Вс, 12 авг 2007, 22:02

У меня тоже долго руки чисались купить KiCX по цене просто замечательно от 140рублей,на 45-50% дешевле СТП.Если дествительно результат неплохой,то действительно попробую.КИКС кстати в руси продают.
Аватара пользователя
dadec
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007, 22:22
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23