(по сервисной книге это звучит как "Замена тормозных накладок")
Читаем пост целиком!
Сегодня заменил, ничего сложного нет. Всё очень просто.
Когда приходит пора менять колодки, на приборной панели загорается значок.
Фото из инструкции:
http://s52.radikal.ru/i137/1006/ce/e7c83bf24ab9.jpg
Ставим авто на ровной поверхности на твердом покрытии, ставим на ручник (стояночный тормоз) и на скорость (если авто с мкпп).
Для замены колодок необходимо иметь и сделать следующее:
1. Домкрат + ключ "болонник" для откручивания колесных гаек (если есть "секретки", тогда головка под секретку).
Всем известно, что гайки слегка ослабляются на неподнятом авто, потом поднимаем авто, откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Кладем колесо под порог авто рядом с домкратом (на всякий случай).
2. Шестигранный ключ на 7 мм для того, чтобы снять корпус суппорта, в который крепятся колодки.
Всего два болта - сверху и снизу, они в резиновых направляющих, защищены заглушкой (пыльник), который надо сковырнуть отверткой.
Фото-схема:
http://s49.radikal.ru/i126/1006/ac/f593d671cb07.jpg
3. Для того, чтобы снять корпус суппорта, необходимо вдавить внутрь тормозной цилиндр равномерным усилием за верхнюю и нижнюю лапку (поочередно) внутренней "Г"-образной тормозной колодки (колодка на схеме).
Просто в лапку колодки упираемся с усилием ключем/отверткой, почувствуете, что колодка немного продавливается внутрь.
Вдавливаем до тех пор, пока не получится свободно снять корпус суппорта с колодками (сначала отходит верхняя часть, затем нижняя часть корпуса суппорта).
4. Колодки на металлических распорках, снимаются с корпуса суппорта и с тормозного цилиндра с небольшим усилием.
Клемма датчика износа стоит на одной внутренней колодке, которая находится на левом колесе (со стороны водителя).
Клемма снимается неохотно, понадобится отвертка.
5. Сняли старые колодки, установили новые.
! | Винты из резиновых втулок желательно вытащить и смазать смазкой для шруса (на основе молибдена) чтобы не прикипели в дальнейшем. Прежде чем делать прочтите по ссылке! |
После чего корпус суппорта аккуратно устанавливаем на место, сначала нижнюю часть, затем верхнюю. Закручиваем нижний болт, затем верхний (может понадобится усилие для совмещения отверстий).
Закрутили - ок. Точное усилие в Нм я не знаю. Закручиваю от руки, с хорошим усилием. Ставим заглушки на место.
Ставим колесо, закручиваем гайки плотненько, опускаем машину, докручиваем гайки колеса полностью..
.. и переходим на следующее колесо. всё то же самое.
После замены колодок снимаем авто с ручника, заводим, плавно нажимаем/отпускаем педаль тормоза... сначала она будет "ватной", после чего задубеет (10 нажатий достаточно).
Теперь можно ОСТОРОЖНО поехать и проверить тормозную систему в деле.
Колодки притираются не сразу, поэтому, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ и всегда после замены колодок соблюдайте дистанцию!!!
Для моей Чешки Elegance 1,6 с мкпп 2008 года (5J8) идут вот эти колодки: 1J0 698 151 D
Их реальный размер:
Ширина - 146 мм
Высота - 54,7 мм
Толщина - 19,7 мм