Вот и сделал я сетку в верхнюю решетку радиатора.
И фотки тоже сделал, как и обещал.
Фоток установки сетки в нижнюю решетку нет, ибо не делал, да там и так все понятно - через снятые боковые части решетки вставил сетку, - выше уже отписывался.
Фотки.
(Фотографировал уже после установки сетки, при сборке, буду комментировать).
Стяжки
Набор использованного инструмента (использовалась из него, правда, только бита Т30)
Итак, процесс.
Сначала достаем пистоны - их два, расположены симметрично относительно центральной оси автомобиля. Сначала вытаскивается центральный "гвоздик" (аккуратно поддеваем ножом и вытягиваем вверх), затем вытаскивается сам пистон целиком (можно снизу-изнутри подтолкнуть).
Откручиваются два торкса (бита Т30)
После этого решетка слегка отгибается вперед (на себя) - только без фанатизма - она хоть и пластичная, но сломать можно.
Сама решетка крепится по периметру на защелках. Решетка достается, что называется, "преодолевая сопротивление" этих самых защелок. Чтобы удобнее было их "открывать" можно просунуть руку под решетку, слегка ее (решетку) отгибая.
В принципе, бОльшая часть защелок открывается без проблем. Проблемы доставляют две центральные защелки снизу - они более длинные, нежели остальные, отжимать их крайне не удобно.
(выделены красным)
Они же крупнее. Далее можно будет сравнить с обычными.
Их я отжимал с помощью ножа. Технология такова: лезвие ножа помещаем между двумя слоями плотной ткани (я использовал хозяйственные салфетки "для кухни", не одноразовые, а такие как бы пушистые). Далее это обернутое лезвие вставляется (!аккуратно!) между хромированной рамкой решетки и крашеным бампером стороной сгиба ткани.
(Фоток этого процесса нет, ибо зафотографировать его было некому). Место, куда нужно подсунуть лезвие, контролируется сверху, через слегка отогнутую решетку. После того, как лезвие вставлено, защелка достаточно просто вынимается.
Хорошо, что этих защелок, требующих таких сложностей, здесь всего две!
Если делать все не торопясь и без фанатизма, то ни особых сложностей, ни отрицательных последствий автомобилю это все не доставит.
Итак, сняли-таки решетку.
А вот и результат - уже с закрепленной сеткой.
Это с обратной стороны.
И с "лица".
На машине:
И нижняя решетка - бонусом, так сказать.
Теперь о крепеже.
В нижней решетке все просто - сетка крепится к вертикальным ребрам решетки пластиковыми кабельными стяжками (я использовал черные - из эстетических соображений) в двух точках (сверху и снизу) к каждому ребру.
С верхней решеткой несколько сложнее. Низ сетки прекрасно крепится также стяжками (я крепил через одно ребро, проводя низом декоративного "прилива" ребер). А вот верхнюю часть сетки прикрепить не к чему. Или решетку портить (ака дырявить), или клеить чем. Я клеил "Эпоксилином" - эпоксидный двухкомпонентный клей, разминается как пластилин, в течение 15-30 минут происходит отвердевание. Крепил в трех точках (по краям и в центре) - этого вполне достаточно, ИМХО.
(здесь выделено синим).
И еще раз про защиту верхней сетки.
На днях скатался по трассе 350 км туда и столько же обратно. На трассой - полчища обычных белых бабочек. Верхняя сетка словила от 2 до 4 штук. Не будь сетки - эти трупики повисли бы на радиаторе. А оно мне надо - трупы в радиаторе складировать? Мне - не надо. Вам - решайте сами