Meser писал(а):Не забивайте себе голову всякой ерундой. Ориентируйтесь на вязкость указанную в маркировке, 30 или 40.
значения связаны... по сему и вопрос. если ОД использует 30, то можно или нет?
Haro_XC писал(а): минеральное моторное масло - только продукт нефтепереработки без присадок.
Meser писал(а):Нет конечно. Если оно моторное, значит в нём все витамины для мотора добавлены.
что приводит к мысли об отсутствии на рынке минеральных масел. все они с добавлением синтетических компонентов в той или иной степени. видимо, слишком издалека начал...
Haro_XC писал(а): ускоренное старение базы - один из недостатков минеральной основы. так же следует отметить нестабильность характеристик.
Meser писал(а): Это просто слова. Возможно ни о чём.
раскроем суть термина старение: вязкость, температура вспышки, коксуемость, щелочное число, кислотное число. все эти параметры изменяются.
Haro_XC писал(а): к сожалению, мне не удалось уловить суть статьи журнала ЗР. то ли моторы делают плохо, то ли а/м эксплуатируются неверно. но вот причем тут масло?..
Meser писал(а):суть в этой фразе. "Не экономьте на масле, поскольку очень важна именно его стабильность (склонность к образованию отложений)."
только одна грань многогранной ситуации.
inform писал(а):Не менее 3,5 мПа*с.
спасибо.
feeder-man писал(а):Вот я удивляюсь, в прожарку масла народ верит, а в то что написано в инструкции по эксплуатации нет.
видимо, дело в подходе к подаче материала... и в образовании... народа... люди то у нас хорошие. народ - не очень...
p.s.
с работой Сергея Смирнова (его блог
http://bmwservice.livejournal.com/ ) знаком уже давно. к сожалению, используемое мной моторное масло не попадает в обзоры ввиду его малой распространенности.
p.p.s.
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/для класса 5-w-40 только один продукт с отсутствием отложений.
для класса 0w-40 уже пара.
столь малое количество лидеров теста предлагаю не обсуждать, однако, не прослеживаете закономерность в типе (виде) базового масла?