Andrey.K » Ср, 15 сен 2010, 17:30
После долгих прослушиваний и прощупываний определил, что стук издает ротор вентилятора. Крыльчатка закреплена прям на оси ротора, ротор имеет осевой люфт. Подшипник ротора - подшипник скольжения поэтому осевому люфту не препятствует. Ось вентилятора смотрит под углом к горизонту (даже, кажется почти в небо) - т.е. вентилятор лежит как бы "на спине". Это приводит к тому, что на кочках крыльчатку подбрасывает и она бухается на место с характерным стуком. Этот стук можно воспроизвести, если снять пенопластовую заглушку внизу под бардачком, включить рециркуляцию, в открывшееся отверстие просунуть руку, нащупать крыльчатку и подергать ее вдоль оси ротора - вуаля - вот он стук. Менять бесполезно. Поставите новый вентилятор, пока он новый, пока подшипник скольжения оси ротора имеет достаточную смазку, а втулка подшипника еще не разработалась - стука не будет. Тысячи через три втулка разработается и снова услышите знакомый дребезг. У меня кстати проходит с холодной температурой - видимо термическое сжатие при похолодании сужает отверстие во втулке и люфт перестает быть таким свободным, как в жару. Недоработка конструкции. Не надо было ставить подшипник скольжения (он к тому же еще зимой и свистеть начинает, пока не прогреется - все это на ВАЗах-классиках уже проходили), и неудачное расположение вентилятора - "на спине". Стоял бы вертикально, стука бы не было.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.