forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена системы ABS на ESP.

Замена системы ABS на ESP.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Замена системы ABS на ESP.

Сообщение Ярослав Fabia1.4 » Пн, 20 янв 2014, 5:01

Привет всем!
Итак, путем перебора вариантов, методом проб и ошибок, на сегодняшний день на Skoda Fabia FL с антиблокировочной системой ABS, появился отчет по дооборудованию авто системой курсовой устойчивости ESP, со всеми соответствующими "плюшками" в виде:
ASR- антипробуксовочная система (отключаемая)
HHC- ассистент подъема в гору
XDS- система электронной блокировки дифференциала
TPM- контроль давления шин

Заранее отвечу на часто возникающий вопрос "А можно ли установить ESP, если на авто нет ABS?"
-Можно, но не нужно, так как стоимость и трудоемкость такой доработки уходит "далеко в космос".

Данный отчет касается только авто Fabia FL с установленной с завода ABS BOSH 8.2
И только потому, что данная доработка была возможна "малой кровью", я и решился на этот шаг.

До сих пор, даже на довольно таки авторитетных СТО, на вопрос про установку ESP вам скажут: что-то типа "...да там нужно датчик рррыскания ставить", "...суппорта другие ставить" или "...а вы знаете, что блок ESP две штуки баксов стоит!!!"
-Мне говорили ...и не такое... -от одного только "РРРыскания" желание что-то дорабатывать пропадает)))
-Ерунда.
Скажу пока только то, что это довольно- таки просто и никаких страшных "датчиков рррыскания", и тем более 2тыс. баксов для этого не нужно.

Вдохновение и старт данной доработки я получил из темы Waskadagama на vw-golfclub.ru Polo 6R Замена блока ABS на ESP- за что ему отдельное спасибо.

Начнем с теории.
"Чем конструктивно отличается Fabia FL с установленной ABS от Fabia FL с установленной ESP?"
-Да, собственно, мало чем:
- наличием блока управления ESP (J104)- (он отличается от блока ABS, и содержит в электронной части блок датчиков G419 ,
необходимых для функционирования системы ESP),
- наличием датчика угла поворота руля G85,
- наличием кнопки отключения ASR.

Разработчики системы ESP BOSH 8.2i уместили в один электронный блок:
-датчик поперечного ускорения G200,
-датчик давления в тормозной сиситеме G201,
-датчик скорости поворота (вокруг вертикальной оси) G202,
-датчик продольного ускорения G251.

Проводка, касательно агрегатов ESP и ABS- идентичная, за исключением того момента, что у ESP присутствует провод до кнопки отключения ASR и, (при желании), провод до кнопки TPM -контроль давления шин, для подключения которых потребуется еще один "плюс" с коробки предохранителей.
-Это вкратце.

Теперь по запчастям:

Блок ESP- самая дорогая и важная часть доработки.
Покупка:
 Скрытый текст
-Покупаем Б/У (как новый) с польско- чешских сайтов- благо разных блоков там пока хватает- разнообразие цен тоже впечатляет.
Очень желательно, чтобы штуцера были на месте и трубки блока были "обкушены" (если брать блок с открученными штуцерами- то только с гарантией возврата) и, крайне важно, чтобы на блоке присутствовали амортизационные резинки с гайками крепления к кронштейну (номеров для заказа их нет).
-Идеальный вариант- блок смонтированный на кронштейн 6R1 614 235 C, который на разборках при демонтаже просто выбрасывают, а эта "железяка" под заказ 30$ стоит.
-Все это может послужить некой гарантией того, что блок вытянули из авто, которе уже не ездило, а не сняли по причине неработоспособности.
Какой блок покупать?
-Этот вопрос долго мучил меня- совсем не хотелось ошибиться с выбором.
...И я ошибся...
Посоветовали мне товарищи- теоретики, что блок можно брать от любого "соплатформенника"
- ...мол, если база у авто одинакова, значит и блоки Fabia, Ibiza, Polo Sedan и Audi A1 одинаковы.

-Так у меня появился блок с Seat Ibiza 1.6 TDI -цена с доставкой 120$- состояние идеальное.
Изображение -Только кодироваться в авто блок не захотел- и никакие "танцы с бубном" не помогали.
Местные товарищи -Гуру ESP были в недоумении- работоспособность блока не вызывала подозрений, но никаких комбинаций кодировки не принимал.

Оказывается, там где электроника блоков одинакова- софтовая составляющая (прошивка блока) у блоков может отличаться- и это важно.

Блок с непоходящей прошивкой не закодируется под ваше авто.

Возможности перепрошить блок на месте, в Киеве не было.
-Оказывается Fabia FL с двигателем 1.6 (с ESP)- это что-то невозможное для Украинского рынка- "...ну не покупают у нас такие авто" - ответили у ОД !!!- А это значит, что найти "донора" для онлайн кодирования и, возможно, новой прошивки блока не получится.

Повторный заказ.- На этот раз я решил брать блок точно по VINу своего авто (точнее по дате выпуска)
Информация из ETKA по блокам ESP, устанавливаемых на Fabia FL:
-до 26.06.2011 --------------номер агрегата - 6R0 614 517 T
-с 27.06.2011 по 04.11.2012--номер агрегата - 6R0 614 517 AG
-с 05.11.2012----------------номер агрегата - 6R0 614 517 AK

Блок визуально состоит из 2х частей- электронной и гидравлической, которые образуют единое целое- АГРЕГАТ.
На каждой из частей полно цифр и букв, для идентификации блока.
На металле возле штуцеров- номер агрегата, на белой наклеке пластиковой части- версия блока электроники и его ПО (прошивка).
Номер электронной части блоков один во всех агрегатах Fabia FL,- это 6R0 614 517 AF
Прошивка (до какого-то там числа) 2012г.в. была 6R0 614 517 AA - но в процессе эксплуатации был замечен баг, который описан в теме "Знак ESP"
-разработчики изменили прошивку и желающие могли обновить ПО до "6R0 614 517 AL" на официальных СТО.
С 2012года (дат не знаю) Блоки стали выпускать с прошивкой 6R0 614 517 AL.
Итак, - мой новый блок- 6R0 614 517 AG -теперь родом из Чехии, с последней прошивкой 6R0 614 517 AL- цена с доставкой -200$
Изображение
-состояние идеальное, амортизационные резинки на месте, -кронштейн 6R1 614 235 C Изображение -был в комплекте.

По приходу блока, -сразу же "повесил" его на разъем в своем авто - блок закодировался с первого раза.
Направляющие разъема блока нужно срезать Изображение-для того, чтобы надеть наш разъем.


Датчик угла поворота руля G85.
Изображение

-Расположен в корпусе спирального шлейфа рулевого колеса- штатно установлен на авто с ESP( стандартная комплектация двигателей обьемом 1.6 литра)- передает сигнал угла поворота руля по шине "CAN-привод" в Gateway Блока бортовой сети.
Номер этого датчика 6Q0 959 654 D
-Как запчасть в экзисте стоит порядка 200$
Но… путем детального поиска обнаруживаю, что этот датчик имеет еще некий номер: VW AG 279.948 и на польском аукционе, продается как "для Fabia FL".
Пообщавшись с продавцом, договариваюсь об оплате через Paypal и доставку в Киев -цена вопроса-164 польских злотых, эквивалент-52$.
Изображение

Кнопка отключения ASR
Изображение-Просто кнопка, номер 5J0 927 134 DWHS - цена в местном экзисте- 19$

Кнопка SET TPM (для контроля давления шин)Изображение-Тоже, просто кнопка, номер 5J0 927 127 9B9 -цена - 9$

Разъемы -на кнопку ASR - 4D0 971 636 A Изображение - 5$
-на кнопку SET TPM - 1J0 972 722 Изображение - 2$
Пины -для кнопки ASR и для датчика G85- N 907 647 01 -9 штук (когда-то купил кучу по 1$ за 8шт)Изображение
-для кнопки SET TPM- N 906 844 05- 4 штукиИзображение- 2$
Ремонтный жгут электропроводки (2 обжатых пина) для разъема блока ESP - 000 979 025 E Изображение -4$

Декоративная крышка (Левая) средней части торпедо- для авто с ESP, Обогревом заднего стекла и Климат контролем.
-Номер для заказа 5J1 858 179 G1QB Изображение-цена -9$
(как-то дороговато, за кусочек пластика, весом 5грамм)))

Гайка шестигранная самоконтрящаяся для закрепления кронштейна блока (3шт на всяк случай)- N 023 003 11Изображение - 1$

Жидкость тормозная DOT 4, "BRAKE FLUID", 1л -B 000 750 M3Изображение-12$

Проводка оригинальная VAG (Б/У), куски- чем длиннее- тем лучше.- "Надергал за пиво" у товарища- электрика из СТО:Изображение
Изолента качественная (TESA, 3M) и лента ворсовая:Изображение


Установку лучше всего разделить на 2 дня- "Электрика", и "Гидравлика +кодирование".

Часть первая- Электрика:

Нам потребуется подключить датчик угла поворота, подключить кнопки "ASR" и "SET TPM" и вывести провода от кнопок к разъему ESP -в подкапотное пространство.
Та часть электрики, которая касается установки и подключения датчика угла поворота руля у меня уже была готова, т.к. за пару месяцев до начала данного проекта я захотел себе полноценный Corner Light.
Для полноты картины напишу как это сделать.

Как всегда, любые работы, связанные с электрикой, начинаем с того, что ставим авто на ручник,
-открываем багажник (так как в процессе работы там обязательно окажется что-то нужное ))), а открыть его без подключенного "аккума" мы не сможем) ,
-вынимаем ключ, снимаем массовую клемму с аккумулятора.
Далее- снимаем НПБ на руле: выставляем регулировку положения руля на себя и вниз,- фиксируем
- поворачиваем руль на 90 градусов влево- с обратной стороны, при помощи маленького зеркала наблюдаем скобу крепления НПБ.
-Отжимаем отверткой скобу вниз,
Изображение
одновременно оттягивая боковину НПБ на себя -должна выйти из зацепа с рулем.
То же самое проделываем, повернув руль на 90 градусов вправо- подушка должна остаться у вас в руках. Отсоединив кабель НПБ от разъема корпуса спирального кабеля и разъема кнопок мультируля (у кого есть),
Изображение-откладываем подушку в надежное место.
Ставим руль прямо, помечаем фломастером положение центрального болта на руле,(чтобы при обратной сборке знать, насколько затягивать) откручиваем его (12-ти лучевой Spline)
Изображение
-еще раз отмечаем фломастером положение руля относительно рулевой колонки,- снимаем руль.
Отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки от нижнего, укладываем его на приборку, предварительно устелив стекло ветошью.
Откручиваем два торкс-самореза сверху и один винт снизу кожуха, -снимаем его.
Ослабляем шестигранником винт хомута крепления подрулевого переключателя, поднимаем вверх стопор 41контактного разъема,
Фото из интернета
-снимаем с рулевой колонки подрулевой, в сборе с блоком спирального кабеля.
Сразу же меняем на подрулевом старый блок спирального кабеля на наш новый с датчиком G85- все на защелках.
Далее освобождаем из защелок,
Фото из интернетаи сдвигаем в сторону пластиковую крышку разъема подрулевого Фото из интернета -фотки разъема не мои, поэтому даю ссылками.
Сняв крышку освободится доступ и возможность "допиновать" разъем и подключить провода по штатной схеме:
Изображение
Все подключения, кроме 6 пина проще всего произвести в жгуте проводов приборной панели.
Для снятия приборки удаляем рамку -она на 7-ми защелках- начинать надо сверху.
откручиваем 3 самореза крепрения приборки, вынимаем ее, отсоединяем разъем, разматываем жгут.

При помощи проводов 0,5мм обжатых пинами 000 979 009 соединяем контакты 2,3,4,5,6 разъема Т41, подрулевых переключателей
Изображение
с проводами:
2й пин это CAN-привод-L, оранжево-коричневый провод в жгуте проводов комбинации приборов
3й пин это CAN-привод-H, оранжево- черный провод в жгуте проводов комбинации приборов
4й пин это-"масса" - коричневый провод с фиолетовой полосой в жгуте проводов комбинации приборов.
5й пин это "+" без зажигания" - красный провод с желтой полосой в жгуте проводов комбинации приборов (точкаB320),
6й пин это "+" при влюченном зажигании"-его запитываем от предохранителя SB4 - черный провод с серой полоской (точкаB281).
Сразу же стоит сказать, что "+" при влюченом зажигании" нам нужен будет еще для кнопки отключения ASR и кнопки SET TPM.
-Так что "цепляем" на предохранитель SB4 еще один провод и протягиваем его так, чтоб доставал до кнопок.

-Для доступа к блоку предохранителей надо снять воздуховод обдува ног водителя (держится на одном саморезе и защелках), откручиваем два "торкса" слева и справа блока и выдавливаем блок вглубь и вниз.
Изображение
-Снимаем при помощи отвертки заднюю крышку блока предохранителей- разматываем ворсовую изоленту -получаем доступ к проводам.
Все соединения внутри авто я проводил скрутками с последующей пайкой канифольным (безкислотным) флюсом. Изолировал качественной 3M изолентой и подматывал ворсовой изолентой "Tesa" к существующим жгутам проводов.
Собираем все в обратной последовальности, обратив внимание на то, что при установке руля, вращающаяся часть датчика G85 должна быть установлена так, чтобы в окошке датчика,слева внизу была видна метка:Изображение
Включаем зажигание и только после этого одеваем клемму аккумулятора. Если сначала накинуть клемму а потом включить зажигание- может выскочть ошибка по подушке безопасности.
Датчик угла поворота необходимо прописать в списке оборудования Gateway.
Подключаем шнурок, заходим в 19 блок - "список оборудования"
Изображение
-ставим галку напротив "04-Stering Angle"- сохраняем- выходим- сбрасываем коды ошибок.

Теперь в CAN интерфейсе авто появилась информация про угол поворота руля.
 Скрытый текст
Эту информацию могут "понимать" все блоки, которым это нужно для работы. В частности блок ESP и блок усилителя руля.
Если сейчас правильно закодировать усилитель руля,
Изображение
-то для него уже не нужен датчик усилителя рулевого управления -G250-(тот который стоит в рулевой рейке всех автомобилей без ESP).
В этом мы можем убедиться, сняв разъем датчика усилителя рулевого управления -G250-, на блоке усилителе руля.
-Ошибок по датчику нет, рулевое управление функционирует стандартно -вместо G250 работает G85.


Cледующий этап- кнопки и разъем ABS.
Разборку производим сверху вниз.
Заблаговременно заготавливаем 8 "съемников" для центрального сопла дифлектора- куски жесткой проволоки диам. 1.5-2 мм длиной не менее 7см, -загибаем буквой "Г" конец у каждой, чтобы они случайно не провалились в воздуховод.
Вставляем съемники в защелки по периметру, -внурти дифлектора,
Изображениеи одновременно отводим все защелки от посадочного места в торпедо.
Вынимаем дифлектор на себя, отключаем разъем "аварийки".

Снимаем боковые заглушки панели кондиционера (климат контроля): поджимаем снизу вверх (А)
Изображение
и "выворачиваем" пластиковой карточкой верхнюю часть к центру (В).-Затем снимаем заглушку с нижней защелки.
Откручиваем снизу панели климат контроля два самореза, освобождаем от защелок вверху -снимаем панель, отключаем два разъема.

Я не призываю специально снимать панель кондиционера- просто панель "климата" снимать легко и без нее, в ограниченом пространстве, руки будут целее, когда будете монтировать разъем и подключать кнопку.

Далее, сниаем магнитоллу (4 самореза) и среднюю часть торпедо (8саморезов).
-Снимаем вверх пластиковую заглушку под ручником:Изображение

-Стягиваем вперед кожух ручника, предварительно, плоской и острой отверткой отжав вниз очень тугой фиксатор:Изображение

Нащупываем пластиковой карточкой в щели хромированного кольца Изображение впадины защелок:Изображение

Берем плоскую отвертку и аккуратно, рычажными движениями выворачиваем защелки декоративного кольца из корпуса центрального тоннеля.
Поднимаем кожух рычага вверх, проворачиваем по часовой стрелке стопорное кольцо,Изображение
-снимаем насадку и кожух рычага вверх.
Под резиновыми заглушками подстаканников обнаруживаем саморезы -2 спереи и 1 сзади:Изображение-откручиваем.

Снимаем подлокотник (у кого есть), приподнимаем центральный тоннель.

Отсоединяем разъемы (пепельница, AUX, старт-стоп))), подогрев сиидений, Центральный замок)- у кого что есть.
-Удаляем центральный тоннель из авто и прорезаем в нем отверстие под кнопку "SET TPM":Изображение

Собираем разъем кнопки TPM :Изображение

Используем пины N 906 844 05
1й пин соединяем с проводом, который мы вывели от 4 предохранителя.
2й пин соединяем с массовым (коричнево- красным) проводом прикуривателя
3й пин -это подсветка кнопки- его соединяем с проводом подсветки кнопки ЦЗ или обогрева сидений (серый с синей полоской).
4й пин соединяем с длинным проводом, который надо будет соединить с выведенным проводом 4 контакта разъема блока ESP.


Собираем разъем кнопки ASR:Изображение

Используем пины N 907 647 01
3й пин это подсветка,- его соединяем с проводом подсветки кнопки обогрева заднего стекла (серый провод с синей полосой)
4й пин соединяем с проводом, который мы вывели от 4 предохранителя.
5й пин соединяем с длинным проводом который надо будет соединить с выведенным проводом 5 контакта разъема блока ESP.
6й пин -это "масса", его соединяем с "массовым" (коричневый с зеленой полоской) проводом клавиши обогрева заднего стекла (их там два- они оба "массовые")


Длинные провода от разъемов обеих кнопок помечаем, собираем и обматываем ворсовой изолентой в жгут, котрый необходимо вывести в район забора воздуха из салона,- там, за вентилятором вверху есть заглушенное отверстие, через которое нужно будет вывести провода в моторный отсек.
Изображение
Собираем все в обратном порядке, не забыв подключить снятые разъемы и установить на место новые кнопки.
Изображение

Дальше переходим на улицу, в подкапотное пространство.

-Снимаем Блок Управления Двигателем и откладываем его в сторону.
-Снимаем воздушный фильтр для удобства работ.
-Снимаем кронштейн БУД, открутив два пластиковых винта- распорки.
Изображение
-Открутив два металлических и одно пластиковое крепление, снимаем шумоизоляцию:Изображение
-Откручиваем все, указанные на фото, винты и пластиковые гайки:Изображение Изображение

Сняв металлическую крышку водоотводящего короба, обнаруживаем заглушку:Изображение-через которую мы выведем гофру с проводами от кнопок.

Я отрезал все стяжки крепления штатного жгута проводов (потом крепил новыми), размотал изоленту резинового демпфера перегородки,-так удобнее было вести свои два проводка.
-Вывел гофру:Изображение
и подмотал провода к штатному жгуту, аж до разъема блока ABS:Изображение

Чтобы снять разъем с блока ABS надо опустить красный фиксатор разъема вниз и отвернуть кулису замка вниз:Изображение

-Разбираем разъем сняв пластиковую крышку и кулису замка:Изображение -Внутри разъема есть фиксатор контактов, розового цвета- отводим его в сторону на пару миллиметров.

-Со стороны контактов разъема, тонкой проволокой выдавливаем наружу белые заглушки, которые сослужат нам в качестве стандартных уплотнителей провода (ведь мы то их и не купили)))

-Разрезаем купленный провод с пинами 000 979 025 E так, чтобы один был длиннее другого прим. на 5-7 см.- для того, чтоб соединения не находились в одном месте.
-Заводим проколотые уплотнительные резинки через провод на основание пинов и вставляем пины в 4 и 5 отверстия до фиксации:Изображение
Теперь розовый фиксатор разъема можно вернуть на место, пометить концы проводов (4- на кнопку "SET TPM" и 5- на кнопку "ASR") и собрать разъем.

-Надеваем на свободные концы провода тонкую клеевую термоусадку, зачищаем их, скручиваем и пропаиваем:Изображение
-Обжигаем термоксадку (клеевая термоусадка не даст возможности окислиться проводам).

Подматываем провода изолентой к общему жгуту окончательно -восстанавливаем заводской вид.

Собираем все снятое в обратном порядке.

Если сейчас одеть разъем на блок ABS- можно без проблем для безопастности ездить до удобного момента для работы с гидравликой тормозов.

Часть вторая-"Гидравлика + кодирование"

Для работы по замене блока и прокачке тормозной системы нам потребуется гараж (с подъемником или смотровой ямой),
-ветошь ХБ (в размере одной Б/У простыни),
-специальный рожковый ключ "на 11", для откручивания штуцеров блока ABS и прокачных штуцеров передних колес (на задних барабанных тормозах штуцеры под ключ "на 7"),
-6 отрезков резиновой трубки с внутреним диам.4-5 мм.с заглушеным концомИзображение(для закрывания открученых штуцеров блока ABS),

-капельница медицинская,Изображение
-жидкость тормозная- 1 литр,
-и пластиковая бутылка для сбора старой "торможидкости".

Ставим авто на яму.

-Снимаем разъем блока ABS и заворачиваем его в полиэтиленовый пакет.
-Обкладываем блок со всех сторон большим количеством ветоши:Изображение-чтобы тормозная жидкость не заливала все подкапотное пространство.

-Сильно нажимаем несколько раз на тормоз, пока педаль не станет окончательно тугой.
-Помечаем расположение штуцеров на блоке -проще всего сфотографировать.
-Ключем на 11 откручиваем штуцеры,- сначала те, что сбоку, потом, по очереди 4 верхних.
По ходу работ промакиваем отдельной тряпкой пролившуюся жидкость, освобожденные штуцеры заглушиваем резиновыми трубками.
-Отводим щтуцеры в стороны и сдергиваем блок ABS вверх, освобождая его с резиновых аммортизаторов кронштейнаИзображение

Снимаем защиту двигателя.
-Снизу открываем пластиковый хомут трубопроводов кондиционера (1 защелка снизу и 2 по бокам).
-Откручиваем 2 гайки кронштейна и удаляем его вместе с пластиковым хомутом.
Переставляем хомут трубопроводов на новый кронштейн 6R1 614 235 C.
Устанавливаем на кронштейн блок ЕSP, -поджимаем гайки амортизационных прокладок до упора.
Кепим кронштейн с установленным блоком 3мя гайками N 023 003 11 к кузову,
-Трубопроводы кондиционера фиксируем пластиковым хомутом:Изображение

Заводим тормозные трубки и закручиваем штуцеры в свои места в порядке, обратном снятию.
Обращаю внимание на то, что трубка должна стоять ровно, без перекоса, штуцер закручиваться легко, от руки, вплоть до поджатия трубки!!!
-Зажимаем штуцеры (спецключем 11мм) -момент затяжки 14 Н*м.
Вытираем подтекшую жидкость, подключаем разъем блока и дополнительно смываем возможные остатки "торможидкости" пульверизатором с водой.
Дополнительно я "прошелся" сжатым воздухом по всем местам, которые вызывали подозрение попадения жидкости- она разъедает краску!!!

Приступаем к прокачке тормозной системы.
Делаем все старым "дедовским" способом.
-Информация по прокачке тормозов из ЕТКА:
 Скрытый текст
"-Снять пылезащитные колпачки винтов для удаления воздуха на суппортах тормозных механизмов.
–Приготовить подходящий приёмный сосуд для бывшей в эксплуатации тормозной жидкости.
–Создать давление в тормозной системе с помощью нескольких нажатий на педальный насос.
–Надеть шланг отсоса-1- на соответствующий винт для удаления воздуха.
–Нажать на педаль тормоза и вывернуть соответствующий винт для удаления воздуха.
При этом выходит воздух.
–При нажатой педали тормоза затянуть соответствующий винт для удаления воздуха.
–Отпустить педаль тормоза.
–Повторять этот процесс до тех пор, пока из системы не перестанут выходить даже незначительные воздушные пузырьки.
–Завернуть соответствующий винт для удаления воздуха и надеть пылезащитный колпачок.
–Этот процесс повторять на всех суппортах тормозных механизмов в предписанной последовательности до полного удаления воздуха из тормозной системы.
Последовательность удаления воздуха
1.Задний правый колёсный тормозной цилиндр/суппорт заднего правого тормозного механизма
2.Задний левый колёсный тормозной цилиндр/суппорт заднего левого тормозного механизма
3.Суппорт переднего правого тормозного механизма
4.Суппорт переднего левого тормозного механизма
–Проверить усилие на педали тормоза и свободный ход педали. Свободный ход: макс. 1/3 хода педали.
–При необходимости, повторить весь процесс (несколько раз), чтобы обеспечить безупречное удаление воздуха."

-"Шланг отсоса" у нас -это капельница с резиновым наконечником.


Еще есть способ прокачки с помощю диагностического адаптера - я пробовал запустить этот метод, (группа 001 в базовых установках).
-Но ничего хорошего у меня из этого не получилось.
 Скрытый текст
Программа просила открыть оба передних прокачных штуцера, (ПРОКАЧНОЙ ПП/ПЛ ОТКРЫТЬ)
Изображение
далее запустился гидравлический насос ABS и надпись "10 раз нажать на педаль тормоза".
-Полный бачек опустошился раньше, чем через 10 нажатий и насос погнал пузырьки.
В общем, не понравился мне этот метод.
Я снова залил полный бачек и еще раз запустил насос блока. Через пару нажатий на тормоз вышел воздух и дальше решил сделать все "по старинке".


Кодирование блока ESP Bosch 8.2i

Подключаем диагностический адаптер,- заходим в 3 блок-
Изображение

"Кодирование-07" - "Длинное кодирование"- Кодируем побайтно или вписываем составленную кодировку в нижнюю строку.

В кодировании 3 блока присутствует информация про авто на которое он установлен.
-Начнем с VINа авто.
Последние 5 цифр VIN номера вашего зашифрованы и записаны в 5, 7, 9, 11, 13 байтах наших блоков ABS и ESP.
Поэтому, перед снятием и отключением своего блока ABS, необходимо сохранить его старую кодировку.
При кодировании блока ESP, мы просто переписываем все то, что было записано в 5, 7, 9, 11 и 13 байтах блока ABS.

Если вы не сохранили, или потеряли, или кодировка 3 блока была утрачена вследствии неисправности блока ABS,- ничего страшного.

-Вот, специально для такого случая, сложил кодировку 3 блока по вину:
 Скрытый текст
Если 13 цифра VIN кода
0, то в 5 байт нужно вписать: 6D
1, то в 5 байт нужно вписать: 6E
2, то в 5 байт нужно вписать: 6F
3, то в 5 байт нужно вписать: 70
4, то в 5 байт нужно вписать: 71
5, то в 5 байт нужно вписать: 72
6, то в 5 байт нужно вписать: 73
7, то в 5 байт нужно вписать: 74
8, то в 5 байт нужно вписать: 75
9, то в 5 байт нужно вписать: 76

Если 14 цифра VIN кода
0, то в 7 байт нужно вписать: B2
1, то в 7 байт нужно вписать: B3
2, то в 7 байт нужно вписать: B4
3, то в 7 байт нужно вписать: B5
4, то в 7 байт нужно вписать: B6
5, то в 7 байт нужно вписать: B7
6, то в 7 байт нужно вписать: B8
7, то в 7 байт нужно вписать: B9
8, то в 7 байт нужно вписать: BA
9, то в 7 байт нужно вписать: BB

Если 15 цифра VIN кода
0, то в 9 байт нужно вписать: 25
1, то в 9 байт нужно вписать: 26
2, то в 9 байт нужно вписать: 27
3, то в 9 байт нужно вписать: 28
4, то в 9 байт нужно вписать: 29
5, то в 9 байт нужно вписать: 2A
6, то в 9 байт нужно вписать: 2B
7, то в 9 байт нужно вписать: 2C
8, то в 9 байт нужно вписать: 2D
9, то в 9 байт нужно вписать: 2E

Если 16 цифра VIN кода
0, то в 11 байт нужно вписать: E2
1, то в 11 байт нужно вписать: E3
2, то в 11 байт нужно вписать: E4
3, то в 11 байт нужно вписать: E5
4, то в 11 байт нужно вписать: E6
5, то в 11 байт нужно вписать: E7
6, то в 11 байт нужно вписать: E8
7, то в 11 байт нужно вписать: E9
8, то в 11 байт нужно вписать: EA
9, то в 11 байт нужно вписать: EB

Если 17 (последняя) цифра VIN кода
0, то в 13 байт нужно вписать: D1
1, то в 13 байт нужно вписать: D2
2, то в 13 байт нужно вписать: D3
3, то в 13 байт нужно вписать: D4
4, то в 13 байт нужно вписать: D5
5, то в 13 байт нужно вписать: D6
6, то в 13 байт нужно вписать: D7
7, то в 13 байт нужно вписать: D8
8, то в 13 байт нужно вписать: D9
9, то в 13 байт нужно вписать: DA


-Далее переходим в начало длинного кодирования:
 Скрытый текст
0 Байт, ставим "41"(для Фабии)
1 Байт, ставим "01"(для Фабии)
2 Байт,- это тип тормозов авто (инвертированное значение 10 байта)
ставим"24",если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
ставим"28",если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
ставим"44",если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
ставим"48",если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
3 Байт, ставим "DB" (для Фабии)
4 Байт, ставим "21" или "41"- это инвертированное значение 12 Байта -возможно данные байты отвечают за тип подвески (с ППД или без)
5 Байт- согласно VIN
6 Байт, ставим "00"
7 Байт- согласно VIN
8 Байт, ставим "82"(для Фабии)
9 Байт -согласно VIN
10Байт,-это тип тормозов авто (инвертированное значение 2 Байта)
ставим"24",если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -барабанные, диаметр 200мм
ставим"14",если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
ставим"22",если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -барабанные, диаметр 200мм
ставим"12",если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
11Байт -согласно VIN
12Байт, ставим"84" или "82" -это инвертированное значение 4 Байта -возможно данные байты отвечают за тип подвески (с ППД или без)
13Байт -согласно VIN
14Байт, ставим "00"
15Байт, этот байт отвечает за тип двигателя авто и расположение рулевого управления
ставим"40",если ваш двигатель BXW/CGGB/CBZB/CGPA/CBZA/CHFA/CFNA и левостороннее РУ
ставим"42",если ваш двигатель CAYB и левостороннее РУ
ставим"52",если ваш двигатель CFWA и левостороннее РУ
16Байт, здесь записаны включенные ф-ции авто:
ставим"10", -значение поумолчанию. Если поставить "00"-блок не закодируется
ставим"11", для включения ф-ции "Ассистент подъема в гору (HHC)"
ставим"12", для включения ф-ции "Tire Pressure Monitoring (TPMS)"
ставим"13", для включения ф-ции "Tire Pressure Monitoring (TPMS)", и "Ассистент подъема в гору (HHC)"
ставим"14", для включения ф-ции "Электронная блокировка дифференциала (XDS)"
ставим"15", для включения ф-ции "Ассистент подъема в гору (HHC)", и "Электронная блокировка дифференциала (XDS)"
ставим"16", для включения ф-ции "Tire Pressure Monitoring (TPMS)", и "Электронная блокировка дифференциала (XDS)"
ставим"17", для включения ф-ции "Tire Pressure Monitoring (TPMS)", "Электронная блокировка дифференциала (XDS)", и "Ассистент подъема в гору (HHC)"
17Байт, ставим "00"


Сохраняем получившуюся кодировку, чистим ошибки- часть ошибок пропадет а часть останется,- лампа неисправности ESP продолжает гореть.

Приступаем к базовой настройке датчиков:
 Скрытый текст
Заходим в "закрытая область-16" и в поле вводим код "40168"
Изображение
Заходим в "Базовые параметры-04", в поле "группа" пишем "060"-"прочитать"- устанавливаем руль прямо,- жмем "Вкл/Выкл/Далее"- "Готово, назад"
Изображение
Заходим в "закрытая область-16" и в поле вводим код "40168"
Заходим в "Базовые параметры-04", в поле "группа" пишем "063"-"прочитать",- жмем "Вкл/Выкл/Далее"- "Готово, назад"
Изображение
Заходим в "закрытая область-16" и в поле вводим код "40168"
Заходим в "Базовые параметры-04", в поле "группа" пишем "066"-"прочитать",- жмем "Вкл/Выкл/Далее"- "Готово, назад"
Изображение
Заходим в "закрытая область-16" и в поле вводим код "40168"
Заходим в "Базовые параметры-04", в поле "группа" пишем "042"-"прочитать",- жмем "Вкл/Выкл/Далее"- "Готово, назад"
Изображение


Для уверенности в том, что все системы работают правильно можно пройти тест исполнителей:
 Скрытый текст
Заходим в "Тест исполнителей-03", нажимаем кнопку "Выполнить/следующий"- Читаем данные в верхнем поле,- выполняем требования теста (нажать педаль тормоза или отпустить)-снова нажимаем кнопку "Выполнить/следующий".
Повторяем нажатия на кнопку и педаль до тех пор, пока не увидим надпись "КОНЕЦ".
Изображение
При прохождении теста будет запускаться насос обратной подачи гидроблока- стараемся не допускать длительной работы (более10-15 сек.), чтобы не перегревать насос.


-Чистим ошибки, -выходим из программы, -выключаем зажигание, -отключаем адаптер,- включаем зажигание, -лампы ESP ABS и TPM загорелись и потухли,Изображение -система готова к работе.
Если у вас при включении зажигания не загорается лампа "TPM"- включите ф-цию в приборке:"Длинное кодирование"-"2 байт" -"0 бит"-ставим галку:Изображение

Так выглядитИзображениеиндикация спущеной шины.

Тонкую настройку систем ESP можно сделать, через меню "Адаптация-10":
Из того, что мне известно:
 Скрытый текст
9 канал - настройка ф-ции "Brake Assist"
можно установить значения:"0", "1", "2" ("малый" -"средний" -"большой")
Изображение
35 канал - включение ф-ции "XDS"
Изображение
36 канал - настройка ф-ции "XDS"
можно установить значения:"0", "1", "2" ("средний" - "слабый" -"Strong")- для ощущения работы ф-ции поставить "Strong"
Изображение
58 канал - настройка ф-ции "Ассистент подъема в гору (HHC)"
можно установить значения:"0", "1", "2" ("рано" -"средний" -"поздно")
Изображение


из того, что мне неизвестно, но должно быть включено:
 Скрытый текст
01 канал- что-то связано с TPM -можно ввести любое значение- все равно состояние будет "Включен".
Изображение
21 канал- можно установить значения "0", "1", "2" ("малый" -"средний" -"большой")- по умолчанию стоит "средний".
Изображение
51 канал- ф-цию можно включить или выключить- по умолчанию стоит "1"- "вкл".
Изображение
73 канал- ф-цию можно включить или выключить- по умолчанию стоит "1"- "вкл".
Изображение
99 канал- по умолчанию, сохраненное значение "255"
Изображение

Совершаем контрольную поездку на безопасной площадке с использованием экстренного торможения- убеждаемся в правильной работе ABS.
Изображение
Вот, собственно, и все! -Пользуйтесь для безопасности.

Хочу выразить благодарность Василию Waskadagama, Алексею aadriver, Андрею N_A, и моему товарищу, "Гуру-пионеру ESP" Юрию y-u-r-a за содействие, поддержку и предоставление информации.


P.S. -Если кто знает больше про кодирование и адаптацию 3 блока,- не стесняемся- делимся. После проверки информации - добавлю.
Последний раз редактировалось Ярослав Fabia1.4 Ср, 22 янв 2014, 1:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Моя Skoda Fabia FL 1.4 Ambiente на DRIVE2ru

Изображение
Аватара пользователя
Ярослав Fabia1.4
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 01 фев 2012, 16:32
Откуда: Украина, Киев

Замена системы ABS на ESP.

Сообщение aadriver » Пн, 20 янв 2014, 9:41

СПАСИБО!!!
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Замена системы ABS на ESP.

Сообщение maveric_den » Пн, 20 янв 2014, 16:32

Мегареспектище автору :Yahoo!:
Fabia 1.2 FL темно-синяя, RNS 315, отдана в жертву м2
maveric_den
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: Ср, 14 июл 2010, 12:43
Откуда: Егорьевск-Москва

Re: Замена системы ABS на ESP.

Сообщение as1ds » Пн, 27 янв 2014, 18:21

Добавьте тему в сборник доработок. Автор молодец, спасибо таким людям.
Skoda Fabia II AMB, '08, BXW 1.4, JHQ
as1ds
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 26 фев 2012, 14:34
Откуда: Карелия


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21