Страница 1 из 2

Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2016, 12:22
DeVan
Пришло время поменять цепь на машине жены.FABIA 2 FL 2010г 1.2 CGPA. Пробег 120тк. При запуске практически всегда цепь грохотала.
Начнем с инструмента.
1.Фиксаторы для распредвалов и колен вала.
2. Устройство для удержания цепи.
Набор мне обошелся в 1800р. А инструмент для удержания звездочек-150р)))) Это Фиксатор ТИП-4 для разборки вариаторов скуторах. Причем сделан значительно мощнее и удобнее чем какой нибудь Force за 2000р.
Изображение
3.Далее набор инструмента с воротками и головками.Обязательно головка на 18,12 граней для болта шкива!!!
4.Биты под внутренний шестигранник H5,H6 -длинные и короткие, биты torx в основном будем пользоваться T30 И T50
5.Биты spline M12,M10
7.Свечной ключ.
8.Динамометрический ключ.У меня он 40-220 НМ.
По запчастям.
VAG 03E 109 507 AE Устройство натяжное цепи 1
VAG 03E 105 209 S Звёздочка цепи 1
VAG 03E 109 571 D Звёздочка цепи ГРМ 2
VAG 03C 109 469 K Планка направляющая цепи грм 1
VAG 03C 109 509 P Планка направляющая цепи грм 1
VAG 03C 109 158 A Цепь газораспределительная 1
VAG 038 103 085 E Сальник вала коленчатого передний 1
Elring 030.790 Прокладка масляного поддона герметик для поддона 1
VAG D 174003M2 Герметик для боковой крышки 1
VAG N90994802 Болт с шестигранной головкой для звездочек распредвала 2
VAG N90987302 Болт шкива коленвала 1
SWAG 30 92 3468 Фильтр масляный двигателя
Масло .
Я еще заказал прокладные шайбы для звездочек распредвала 036 109 497 C.2 шт по 350р))) НО ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО,ЧТО ОНИ НА ДАННОМ МОТОРЕ НЕ СТАВТСЯ.СУДЯ ПО ВСЕМУ ОНИ ИДУТ BZG.
КОМПЛЕКТЫ ЦЕПЕЙ ОТ BZG к CGPA НЕ ПОДХОДЯТ!На bzg цепь и звездочки тоньше.
Единственное я нашел комплект для CGPA - Dayco KTC1001. Поможет сэкономить тыщ 5.По качеству ничего не знаю.

ЕЩЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ НА BZG!
http://www.youtube.com/watch?v=IiJL4t2ZuiQ
Итак начнем.
Заранее извиняюсь, что мало фото..Телефон садился.
Изображение
Снимаем фильтр и сливаем масло.
Изображение
Откручиваем бочок охлаждайки и начинаем снимать ролики поликлинового ремня.
Для этого сначала снимаем ремень.Для этого нужна бита T50
Вставляем ее в специальное место и тянем влево.
Изображение
Скидываем ремень.
Откручиваем тем же ключем промежуточный ролик.А затем обыкновенной головкой натяжной ролик.
Как оказалось ролики надо менять.
Изображение
Затем откручиваем шкив помпы.
Изображение
Откручиваем два болта генератора и сдвигаем его в сторону радиатора.
Далее снимаем клапан PCV
Изображение
Там же откручиваем трубку щупа и выдергиваем ее из боковой крышки.
Вытаскиваем катушки и выкручиваем свечи.
Спускаемся в яму и откручиваем датчик коленвала.Очень неудобно!Он находится под впускным коллектором и смотрит всторону коробки.Я дотягивался до него через проем между кузовом и подрамником.Откручивал длинной битой T30, одев на нее ключик на 10.
Теперь вставляем в 1 цилиндр длинную отвертку и либо за колесо либо ключем за болт шкива выставляем вмт,чтоб легче было попасть фиксатом коленвала.
И тут я столкнулся с проблемой.Фиксатор практически не лез в отверстие(китай цы блин))).Пришлось слегка обточить толстую часть.
Фиксируем колено фиксатором.
Изображение
И сдергиваем шкив головкой на 18.




Болт должен выйти со втулкой и сразу переставляем ее на новый болт.
Так же я сразу зафиксировал распредвалы открутив защитные крышечки.И верхний крантйн над ними для удобства.И тут без напильника не обошлось.Отверстие на одном фиксаторе было смещено чутка вниз и болт не закручивался.
Изображение
Снимаем поддон.Есть небольшое неудобство.
Изображение
Болты по номером 12,13,16,15 находятся прямо над гофрой. Я брал короткую биту H5 и ключиком на 10 откручивал.
Ставим под двигатель домкрат.
Изображение
И снимаем опору двигателя.
Далее снимаем боковую крышку.
Тут 4 вида болтов.
Изображение
1,2,3 под звездочку spline m12. 4,5 spline m10. все остальные Торх Т30.
Я заранее для них приготовил пакетики.
Изображение
Снимаем звездочку масляного насоса с колена.Для Этого жмем на башмак натяжителя цепи масляного насоса в левую сторону,ослабляя цепь.
Ослабляем натяжитель цепи, давя на планку натяжителя в левую сторону и фиксируем его.
Изображение
Снимаем звездочки распредвалов.
Для этого берем фиксатор цепи тянем звезду по часовой и гайку на откручивание.
Снимаем планки (просто сдергиваются)
Откручиваем натяжитель
И снимаем цепь вместе со звездочкой коленвала.
Изображение
Цепь вытянулась на 1 звено.
Изображение
Износ звезд минимален.

И идем чистить боковую крышку и картер.Я мыл керосином.
Отчищаем герметик на двигателе.
Попутно меняем сальник коленвала.У меня он сопливил.
На всякий случай схема.
Изображение
Ставим цепь...
Прикручиваем новый натяжитель, ствим новую звездочку цепи ГРМ на коленвал. Ставим планки.
Устанавливаем звездочки с цепью с новыми болтами. Слегка прижав болтами.
ТЕПЕРЬ помощник фиксирует правую звездчку распредвала и тянет ее против часовой.Так чтобы цепь между коленом и правой звездой натянулась, а другой затягивает болт 50 HM + 90.
Далее проделываем тоже самое со второй звездой. Но цепь должна уже натянуться между звездами.
Внимаем чеку натяжителя!
Теперь извлекаем все фиксаторы и вкрутив старый болт маховика делаем ДВА оборота коленвала. Так чтобы метки на звездах коленвала и балансирного вала сошлись.
Изображение
Вставляем фиксатор коленвала наместо и вставлем фиксаторы распредвалов. Если все ок.Извлекаем фиксаторы распредвалов!
Обезжириваем боковую крышку и ответную часть на двигателе.
Наносим герметик VAG.Устанавливаем и затягиваем болты в последовательности, указанной на картинке выше.Моменты затяжки тоже указн выше.
Устанавливаем опору двигателя.Тут тоже немного проблематично вышло.Двигатель на домкрате ушел к раиатору.Без помошника бы не справился.
Ставим шкив с новым болтом, не забывая втлку. Ее надо протереть.Сальник и втулку малом не смазываем.
Убираем домкрат.
Ставим наместо генератор.Тоже криво садился.
Ставим наместо ролики.Зажимаем натяжной ролик в тисках.Взводим его , как будто снимаем ремень и вствим тоненькую отвертку.Фиксируем.ИНАЧЕ ОН НЕ ВСТНЕТ НА СВОЕ МЕСТО НА ДВИГАТЕЛЕ.ЧАС ПРОПАРИЛСЯ ПО НЕЗНАНИЮ!!!
Ставим шкив попы,промежуточный ролик,ремень,трубку щупа,бочок охлаждайки,свечи, катушки,крышечки распредвалов.Новый фильтр.
Вытаскиваем фиксатор колена.И ставим на место датчик коленвала!
Обезжириваем поверхности для картера.Наносим герметик для поддона. И протягиваем болтики в последовательности, как на картинке выше.
И заливаем масло.
Можно запускать.
Цепь немного погремит и минут 5 может пощелкать компенсатор.
Незабываем долить масло.

Позже заказал и установил промежуточный ролик Optimal 0-N1909 и ролик натяжиителя без кранштейна Optimal 0-N1909.И ремень SKF VKMV 6PK1873.

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2016, 22:07
Alexannnn-Der
Круто! :beer:
А масло-то какое пользуете и как часто меняете?

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июн 2016, 22:43
DeVan
shell helix ultra 5w40.Сначала раз в 15,потом каждые 10ткм.

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 22 авг 2016, 21:17
timm29
Отличный отчет!
если можно опишите пож-та подробней как наносили герметик на поддон , размазывали его после нанесения или оставили колбаской -какой толщины ? наносили по внешнему контуру или по внутреннему?,отверстия обводили по кругу? после установки сразу протягивали все болты или затянули их чуть позже?

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 25 авг 2016, 9:24
DeVan
Герметик наносится толщиной 4 мм.Огибая отверстия с внутренней стороны.Сначала слегка притягиваем,а потом закручиваем в определенной последовательности 9нм.Герметик не надо размазывать!!! Странно что вас интересует только поддон.Есть же еще боковая крышка.

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Вс, 28 авг 2016, 20:13
бобенцо
Ставлю отчёт в закладки,двигатель такой же! :)
А вот у меня уже к 60 пробег,ремень и ролики стоит менять?
И какие лучше?

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 29 авг 2016, 9:49
DeVan
Надо смотреть внешне.Но 60тк рано!

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 05 июн 2017, 13:40
DeVan
Хотелось сделать небольшие поправки. Т.к уже не одна цепь была поменяна на таком же двигателе.
1. Картер лучше-всего снимать заостренным шпателем. Убивать молотком.
2. Снять боковую крышку вообще легко , если постучать через деревяшку по спец выступу. Он находиться вверху.
3. Лучше сначала выстрелить натяжитель, а потом затягивать шестеренки.
4. Снимает герметик отлично Виктор рейнз remover. Особенно маленькой медной щеточкой!
5. Ну и был установлен комплект dayco ktc0001.

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 22 июн 2017, 12:02
QweeRFabia
Ооо... спасибо огромное, мне в ближайшее время предстоит сие непростое дело(( опасаюсь, конечно сам делать, но придется
А где можно набор фиксаторов валов купить?

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Вт, 05 сен 2017, 14:22
igorOK
кто знает, подскажите, есть возможно посмотреть состояние натяжителя цепи? насколько далеко выехал башмак... смотровое окно может есть с отметками...

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 07 сен 2017, 13:44
DeVan
никак только разбор. Единственное что предвещает замену цепи - это грохот на холодную. и сложность в установке фиксаторов, описанных выше.

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Ср, 25 апр 2018, 13:16
DeVan
На drive 2 человек написал, что dayco ktc0001 вытянулся на одно звено за 25000. :( :( :(

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пт, 27 апр 2018, 10:35
hubo44
ahoj.
делайте это тоже.
https://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d26 ... bb.png/htm

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Вт, 08 май 2018, 6:36
doktor_sem@bk.ru
Можете дать номер для заказа стопоров распредвалов?

Re: Замена цепи 1.2 cgpa (отчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 09 июл 2018, 10:16
Megalex9