forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение BES-THE-BES » Ср, 12 дек 2018, 22:31

Всем доброго времени суток! Продолжаю сбор информации по ремонту Фабии)
Итак, через несколько дней после покупки машинка перестала набирать обороты, загорелся чек. Пробег 84 ткм, мотор живой и бодрый. Посредством сканера и вскрытия было обнаружено масло во 2 свечном колодце. После очистки проблем нет. Просачивается в колодец медленно, полагаю, то количество, что было, набежало за продолжительный период. Честно сказать, вскрывать клапанную крышку крайне не хочется, но и оставлять вопрос нерешенным также нет желания. Столкнулся с проблемой нехватки информации, касаемо замены герметика клапанной крышки для 1.2 CGPA. Друзья, подскажите, где можно найти все данные (желательно с фотоотчетом) по проведению данной процедуры? Какой порядок действий, необходимый инструмент, возможные "подводные камни"?

Известно, что характерной прокладки на данном моторе нет, используется герметик прокладочный VAG - D 154 103 A1. Этот вариант отпадает, ибо цена неадекватная.
Как заменитель идет анаэробный герметик Elring 470.500
Так вот, кто сталкивался с подобным? Как в деле данный герметик, можно ли его применять?

Изображение
Аватара пользователя
BES-THE-BES
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 10 дек 2018, 19:52
Откуда: Сочи

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Beerseeker » Пт, 14 дек 2018, 14:47

Доброго дня, сейчас сам воюю с этой прокладкой, и пока могу порекомендовать не лезть туда лишний раз )))) Ситуация была похожа, медленно сочилось масло во второй колодец. Решил поменять прокладку. И пока об этом жалею.

Попытка №1 (глупая): не глядя в мануалы купил черный силиконовый герметик ABRO и открутил крышку. Забегая вперед, естесственно силиконовый герметик туда не подошел (сам дурак, знаю). Но самый сок не в этом. О, эти мучительные попытки снять клапанную крышку, которая по совместительству является еще и подшипником распредвала (верхней его частью). С помощью отверток, большого количества ненормативной лексики и третьей руки, одолженной у родственника, крышку снять все таки удалось, но этот факт не принес мне облегчения. Учтите, что когда вы ее снимете, то испортите также уплотнение на сопряжении клапанной крышки и крышки ГРМ, выполненное тем самым силиконовым герметиком. Очистка старого герметика особого труда не вызвала, оттирался легко, все привалочные плоскости обезжирил, нашел мануал по порядку затяжки болтов (раздел "РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (ДВИГАТЕЛЬ BZG)"). Нанес замечательным ровным слоем черный силиконовый герметик, собрал, подождал часок, пока подсохнет, завел и вполне ожидаемо увидел как масло вытекает из-под клапанной крышки.

Интерлюдия: рвем на себе волосы, своевременно читаем мануал, понимаем что герметик нужен не абы какой, а анаэробный, поскольку ближе к 9 часам вечера в поселке за 25 км от областного центра его купить проблематично, обзваниваем знакомых, находим человека, готового по пути захватить шприц бордового анаэробного герметика Loctite, опробованного на многочисленных двигателях ВАЗ-21126. Пока знакомый едет, разбираем заново все нажитое непосильным трудом, что успели собрать.

Попытка №2 (безуспешная): тут все проще, по накатанной схеме разобрал, очистил, обезжирил, нанес анаэробный герметик на все плоскости, в том числе и на вертикально сопряжение с крышкой ГРМ, решив что хуже не станет. Стало. После сборки и более тщательной просушки масло начало подтекать из под крышки и капать в режиме реального времени со скоростью примерно 3 капли в минуту.

Отрицание. Злость. Торг. Депрессия .Принятие.

Начинаю задумываться о степени кривизны рук и правильности их подключения к туловищу. Решаю перепоручить дело специалистам, ехать к оф. дилеру, зная их расценки не решаюсь, дабы не подрывать свое психическое здоровье. Звоню в ближайший автосервис, в котором чинятся все коллеги и довольно хорошо о нем отзываются, по телефону после 5 минут консультаций мастер озвучивает сумму 800 рублей за замену герметика. Радуюсь, отгоняю к ним машину, ухожу. Через полчаса звонок: "Мы тут посмотрели, и увидели что там все не так просто, цена будет выше", хорошо что не начали делать, потому что еще через 10 минут ценник вырос с 800 до 8000 рублей, потому что по их мнению снять клапанную крышку нельзя, не снимая крышку ГРМ, поддон, навесное оборудование и распредвалы, проходящие через клапанную крышку (на самом деле просто прижатые ей, но в схемах ELSA это не очень хорошо видно).

Отрицание. Злость. Торг. Депрессия .Принятие.

Минутка раздумья: решив что миллионы хомячков не могут ошибаться не мог же я два раза подряд что-то сделать не так, начинаю искать внешние причины этого нехорошего явления. Пытаясь рассуждать логически, прихожу к выводу что могли растянуться болты и не притягивать крышку. Заказываю новые болты, ожидаю, забираю.

Попытка №3 (оптимистическая): действуя как робот с единственной программой, разбираю, очищаю (Loctite'овский очищается труднее), обезжириваю, наношу на горизонтальную плоскость анаэробный, а на вертикальную плоскость силиконовый герметик, собираю на новых болтах, тщательно протягиваю, на часах 3 часа ночи. Это было вчера. 7 утра, надо ехать, завожу, доезжаю до города, поднимаю капот. Не течет. Там где текло в прошлый раз не течет. Зато подтекает в других местах, правда уже не так обильно.

Отсюда делаю вывод, что сервисмены не так уж и неправы, скорее всего надо будет снимать крышку ГРМ, поддон, распредвалы, а уже потом все тщательно очищать, обезжиривать и сначала сажать клапанную крышку на анаэробник, а потом крышку ГРМ на силиконовый. Эту операцию неплохо было бы совместить с заменой цепи, моя Фабия пробежала уже почти 90 тысяч, с утра на холодную ее периодически жестоко колбасит, трясет как в эпилептическом припадке. Сканер OBD в это время ловит ошибки P0301, P0302, P0303 (пропуски зажигания) и P0018CE, P0018CF (Положение коленчатого и распределительного валов), преполагаю что цепь могла уже подрастянуться. Пока что планирую заказать запчасти и на новогодних каникулах устроить глобальное вскрытие всего и вся. Правда побаиваюсь что потом придется везти к официалам на веревке, чтобы оживить, но это уже дело принципа. Инфы по этому вопросу действительно практически никакой нету, возможно потому что когда руки уже в масле, особо не пофоткаешь. Если что-то получится, то хотя бы текстовый мануал выложу. Из необходимого инструмента придется прикупить биту Spline M8 (12-лучевая звезда), в остальном инструмент нехитрый, в идеале нужен динамометрический ключ, потому что момент затяжки 10 Н·м, перетягивать нежелательно, чтобы не пережать распредвалы.

На этом пока вроде вся информация что у меня есть закончилась, если что еще нарою - отпишусь.
Beerseeker
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2018, 13:36

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Ravovod » Сб, 15 дек 2018, 20:20

Beerseeker
Респект за настойчивость. Удачи!
Всё больше начинаю любить свой RAVчик от роду 96 года ...
Тоже в свечном колодце появились следы масла. Можно было вытирать и ездить, не так уж много. Но не люблю таких нюансов.
Так вот, замена прокладок крышки и местами герметика и близко к таким заморочкам не смотрится. Второй год, полёт нормальный.
В теме замена антифриза уже высказывался по поводу современного ино-автопрома.
Как ты пишешь, -"Отрицание. Злость. Торг. Депрессия..." и НЕ принятие.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение BES-THE-BES » Сб, 15 дек 2018, 23:06

Beerseeker, спасибо, что откликнулись! Ваш опыт действительно бесценен. Предполагая предстоящий геморрой (отсутствие нормальной информации о ремонте) и убедившись теперь в ущербности строения отдельных узлов данного двигателя, пропало всякое желание лезть туда. Одноразовый ширпотреб, сопливые герметики вместо настоящих прокладок. На прежних автомобилях (более древних) с подобным не сталкивался.
Ravovod, от недавнего владельца Делик и Паджериков, японский привет Вам)) На Фабии поезжу годик-другой, подотру маслице и продам, надеюсь, ручьем не польет) А польет, прочту последнее сообщение в данной теме из мира жутких новостей) Всем столкнувшимся с подобным - удачи и терпения, делитесь своим опытом!

п.с. поселилась в голову провокационная идея - что если без вскрытия при слитом масле и обезжиренном колодце, промазать (поверх) в колодце шов соприкосновения ГБЦ и клапанной крышки каким-нибудь ядреным неотстающим герметиком или химсоставом? Если бред - так и пишите. Если хоть немного уменьшит течь, сочту за награду))
Аватара пользователя
BES-THE-BES
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 10 дек 2018, 19:52
Откуда: Сочи

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Ravovod » Вс, 16 дек 2018, 17:31

BES-THE-BES
И вам ответка от японского японца (т.е. праворукого).
Да уж, современная тенденция "всё на херметик", хороша для конвейера. А так же хороша для обязательного похода на сервис ... "Мафия" :)
Намазать и прекратить течь? Не, пока наука не дошла. По крайней мере я такого не знаю (хоть и любопытный).
Интересно как в этом плане с 1,6 CFNA (цепной привод ГРМ)? Надо будет копнуть вопрос.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Beerseeker » Пн, 17 дек 2018, 6:38

На этих выходных заезжал к официалам, насчет замены герметика со снятием только клапанной крышки мне толком так и не ответили, зато узнал, что скорее всего цепь у меня действительно растянута, на моей Фабе пробег под 90 т.км., сервисмены сказали, что буквально на днях меняли на Фабке с таким же движком на 70 т. км. Стоимость работ по замене озвучили 9300 р., если с их запчастями 21800 р. :-o
В общем похоже что до официального сервиса моя зарплата еще не доросла, скорее всего закажу запчасти, опираясь на этот отчет о замене цепи, и поеду в гаражи, искать мастеров по шкодам. А как сделают, может :mp_pop: её? Чтобы дальше не ломалась ))))
Beerseeker
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2018, 13:36

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение DeVan » Вт, 18 дек 2018, 15:30

Клапанную крышку не снять без снятия таких деталей как: навесного оборудования, картера, боковой крышки, цепи грм.

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
BES-THE-BES писал(а):Beerseeker, спасибо, что откликнулись! Ваш опыт действительно бесценен. Предполагая предстоящий геморрой (отсутствие нормальной информации о ремонте) и убедившись теперь в ущербности строения отдельных узлов данного двигателя, пропало всякое желание лезть туда. Одноразовый ширпотреб, сопливые герметики вместо настоящих прокладок. На прежних автомобилях (более древних) с подобным не сталкивался.
Ravovod, от недавнего владельца Делик и Паджериков, японский привет Вам)) На Фабии поезжу годик-другой, подотру маслице и продам, надеюсь, ручьем не польет) А польет, прочту последнее сообщение в данной теме из мира жутких новостей) Всем столкнувшимся с подобным - удачи и терпения, делитесь своим опытом!

п.с. поселилась в голову провокационная идея - что если без вскрытия при слитом масле и обезжиренном колодце, промазать (поверх) в колодце шов соприкосновения ГБЦ и клапанной крышки каким-нибудь ядреным неотстающим герметиком или химсоставом? Если бред - так и пишите. Если хоть немного уменьшит течь, сочту за награду))

Нет в этом двигателе никакой ущербности- он простой как 5 пальцев. А вот то что у вас нет информации , это не вина двигателя.
Сам лично менял и цепь на нем(есть отчет на форуме). И снимал на своей бывшей фабии голову из-за прогара клапана. И что до на двух фабиях не сопливили проладки из герметика, что после. Тем более там где анаэробный герметик.
Синяя fabia fl 1,2 чешка 2010 2 пакет(жены) - ушла
БЕЛАЯ fabia fl 1,2 чешка 2012 3 пакет-ушла
Красный rapid FL montecarlo 1.6 mt, 110лс 2017 Жены Синий rapid FL montecarlo 1.6 ае, 110лс 2018
Аватара пользователя
DeVan
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн, 03 янв 2011, 11:01

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Beerseeker » Ср, 19 дек 2018, 13:06

Доброго дня, уважаемый DeVan :beer:

DeVan писал(а):Клапанную крышку не снять без снятия таких деталей как: навесного оборудования, картера, боковой крышки, цепи грм.


С этим могу поспорить, снять ее все таки можно, хотя и непросто, но вот поставить потом так, чтобы не текло масло, на данный момент у меня не получилось.

Для снятия крышки необходимо убрать модули зажигания, выкрутить свечи, снять пластиковую накладку с крышки, открутить кронштейн с правой стороны крышки, открутить масляный щуп, открутить и вытащить клапан рядом со щупом, сдернуть трубку воздухоотвода. После откручиваем 4 болта, которые стягивают крышку ГРМ и клапанную крышку, ну а затем в правильном порядке ослабляем и откручиваем 27 болтов на клапанной крышке, половина из них притягивает крышку к блоку, другая притягивает распредвалы и постели. После этих нехитрых манипуляций остается только аккуратно отлепить герметик, поднять клапанную крышку ровно вверх, чтобы освободить направляющие, а потом аккуратно подергивая и потягивая снять вправо и вверх.

Не стоит использовать эту инструкцию как призыв к действию, пока нет положительного опыта по успешной посадке крышки на место. Скажем так, садится она достаточно несложно, но при этом не уплотняется. Может быть найдется кто-то еще, у кого чешутся руки, жалко\нет денег платить за работу и есть необходимость, вдруг и получится )))))

Ну а я на следующей неделе поеду в сервис, менять комплект цепи ГРМ, вот там мне заодно и клапанную снимут и заменят герметик, надеюсь что это будет последняя попытка. :pardon:
Beerseeker
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2018, 13:36

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение BES-THE-BES » Ср, 19 дек 2018, 23:17

DeVan писал(а):Клапанную крышку не снять без снятия таких деталей как: навесного оборудования, картера, боковой крышки, цепи грм.

DeVan, вышеперечисленное (лично для меня) уже с головой тянет на ущербность. Да, двигатель нравится своей экономичностью, неожиданной для объема/мощности резвостью, но растянутые цепи и течи в колодцах от 70 до 90к пробега и при этом извращения в последующем обслуживании... Тянет на одноразовость. В общем, это нормально для современности.
Если не затруднит, прикрепите, пожалуйста, в эту тему Вашу ссылку с отчетом о ремонте. Не для меня, конечно, для нуждающихся в инфе) Ибо мои замеры объема течи масла в колодец минимальны и не тянут на вскрытие, цепь менять не нужно и клапана, уверен, не прогорят за ближайшие пару лет))
Fabia 2011 1.2 CGPA
Аватара пользователя
BES-THE-BES
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 10 дек 2018, 19:52
Откуда: Сочи

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение DeVan » Чт, 20 дек 2018, 0:37

Как последнее время модно слово одноразовость. Причем его готовы использовать везде. К вашим перечисленным операциям есть полностью инструкция на Эльзе . Есть все запчасти по каталогу. А для поиска отчета о замене цепи достаточно ввести поисковике или в поиске на форуме “замена цепи cgpa”. И ,кстати , я даже не представляю, что надо сделать чтоб растянуть на chap цепь за 90ткм.
Синяя fabia fl 1,2 чешка 2010 2 пакет(жены) - ушла
БЕЛАЯ fabia fl 1,2 чешка 2012 3 пакет-ушла
Красный rapid FL montecarlo 1.6 mt, 110лс 2017 Жены Синий rapid FL montecarlo 1.6 ае, 110лс 2018
Аватара пользователя
DeVan
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пн, 03 янв 2011, 11:01

Re: Замена прокладки (герметика) клапанной крышки 1.2 CGPA

Сообщение Beerseeker » Пт, 11 янв 2019, 8:17

Доброго дня всем читающим ) Хоть и немного не по теме, но все же:
По итогу моих злоключений: заменена цепь ГРМ со звездочками, была растянута примерно на сантиметр со слов мастера, сам не видел (спасибо отчету DeVan), все крышки переклеены масло не течет. Но моя машина не так проста - при первом запуске после замены цепи она начала стучать, дергаться и вообще вести себя крайне неадекватно проделанной работе. Сделали диагностику, увидели нерабочий первый цилиндр, мастер сказал менять модуль зажигания и свечи (каюсь, отдал в непрофильный сервис, у которого не было опыта ремонта этого движка, но были хорошие рекомендации мастера). Поменяли - "Чихать я хотела на ваш модуль!" - сказала машина.
Ребята покрутили ее еще день, потом сдались и сказали что есть один "сэнсей", уж он точно сделает. Забегая вперед - действительно сделал. Перегнали фабу на галстуке в другой сервис, сэнсей скинул ошибки, не помогло, через пару часов сказал что надо заново все разбирать и смотреть, может гидрокомпенсатор забился герметиком. Итог разборки: упал один из рокеров выпускного ряда клапанов, на 3 рокерах отсутствуют замки, на одном риска непонятного происхождения. Все необходимое заменено, собрано правильными руками и сейчас работает.
По ощущениям стала получше тяга, уверенней трогается без газа, стало шумнее (надеюсь обкатается и станет потише). На этом вроде все ))
Beerseeker
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2018, 13:36


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11