torsen писал(а):Dmitry писал(а):Так что ставьте хоть от Хаммера колёса - на гарантию это никаким образом не повлияет.
Согласно Вашей логике, руководство по эксплуатации смело можно выбросить на помойку. Причем к любому товару. И смело заливать в мотор "камазовское" масло, втыкать вилку питания плазменного ТВ в розетку с 380В итд...
И требовать потом устранения неисправности по гарантии. Вам самому не смешно?
Нет, не смешно, так как этого я не говорил. Масло камазовское заливать можно. И вместо ОЖ лить воду можно. Вообще делать с вашей собственностью вы можете всё что угодно, независимо от того приведёт это к поломке или нет.
Что касается колёс, о которых мы тут говорим, то если я поставлю 18 радиус и буду на нём ездить без возникновения проблем в подвеске - то диллера данный факт установки нестандартных колёс волновать не должен.
torsen писал(а):Естественно, Вы можете требовать экспертизы, подавать в суд итд. Экспертиза будет за счет дилера. И дилер имеет право на время проведения экспертизы опечатать автомобиль, дабы не возникло лишних вопросов. В том случае, если экспертизой будет доказано, что выход из строя той или иной детали подвески связан с нестандартными колесами, то оплачивать расходы будет потребитель. Об этом также указано в законе. В данном конкретном случае с колесами/шинами дним из основных аргументов (помимо результатов экспертизы) уже в суде со стороны дилера будет "руководство по эксплуатации автомобиля". Для суда это, поверьте, также весьма важно.
Никакое руководство пользователя доказательством в суде не будет являться, запомните это, а лучше запишите. Доказательством может являться только заключение независимой экспертизы. Поэтому "верить" я вам не буду =)
Кстати, поверьте, я не буду оспаривать результаты экспертизы. Независимой, а не той, которую сделает диллер в своём сервисе. Однако хочу заметить что подвеска одинаковая и на 1-литровом бензиновом и на 1,9 дизельном движке. И запаса прочности там хоть отбавляй. Поэтому с подвеской в 90% случаев при грамотном подборе нестандартных дисков ничего не случиться.
torsen писал(а):Далее. Никто, как справедливо заметила Nicky, не говорил про "снять с гарантии". Если потребитель - вменяемый человек, то никто не будет гнуть пальцы и посылать его куда подальше по любому поводу только из-за нестандартных колес. Дилер постарается найти выход из ситуации. ЗоЗПП там тоже досконально изучили...
А вот с Вами, как мне кажется, будут "бодаться" до последнего. Особенно при наличии на Фабии колес от Хаммера.
Со мной пока ещё никто не бодался из-за самодельной подсветки и звука(ака "вмешательство в электрику"), хотя диллера я посещал. С колёсами бодаться будут только если захотят применить финт ушами в духе "снятия с гарантии". Хотя для диллера это бесперспективно в рамках российского законодательства.
torsen писал(а):Кстати, при проведении гарантийного ремонта срок гарантии не продлевается. Он остается таким же, как в целом на автомобиль. Применительно к Шкоде - 2 года. Т.е., если до конца гарантии остался месяц, и на Вашем автомобиле заменили подшипник ступицы, то гарантия на него - именно месяц.
А вот если Вам его заменили за Ваш счет - вопросов нет, 2 года гарантии.
Статья 20 пункт 4:
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Не наблюдаю (как и большинство юристов) здесь различий в гарантийном и негарантийном ремонте
Гарантийный срок на замененную деталь устанавливается таким же, как на аналогичную деталь в новой машине. Учите матчасть, вам это может пригодиться.
ЗЫ: если вы засунете вилку от плазмы ТВ 220В в розетку 380В (где интересно вы её найдёте в бытовых условиях обычного многоквартирного дома я не знаю) без помощи молотка или отвёртки я вам лично перешлю какой-нибудь денежный приз. Фотодоказательства вможно выложить здесь или в личку )))))))))))))))))))))))))))))))
ЗЫЗЫ: давайте вынесем из нашей дискурсии только полезное. Я попытаюсь вкраце и без эмоций подвести итоги того, что я пытался донести до владельца автомобиля:
1) на автомобиль можно ставить любое оборудование, независимо разрешено ли использование такого оборудования производителем или нет
2) при возникновении недостатков в период гарантийного срока, вызванных установленным дополнительным оборудованием, продавец/диллер должен доказать (с помощью проведения независимой экспертизы) что недостаток появился вследствии установки этого самого дополнительного оборудования
3) отказывать в гарантийном обслуживании автомобиля или любых его частей и составляющих только на основании того, что на автомобиле установлено не разрешённое/оговоренное производителем дополнительное оборудование, продавец/диллер права не имеет.
4) производить какие-то действия, записи в сервисной книжке (или каких-то других документах собственника автомобиля) о возможных "снятиях" с гарантии автомобиля или его узлов и агрегатов только на основании факта установки не разрешённого/оговорённого производителем дополнительного оборудования, продавец/диллер права не имеет.
Вчитайтесь, запомните это, или запишите.
Если непонятно - могу привести пример (хотя не силён в технической части подвески, поэтому не судите строго):
Вы купили новую машину, поставили на неё колёса (которые производитель не внёс в список рекомендованных). Через месяц услышали непонятный звук и обнаружили подтекание амортизатора. Приезжаете к официалам в сервис, мол так и так, фигня, машина на гарантии, меняйте. А они вам - ничего подобного, у вас колёса нестандартные, и поэтому амортизатор потёк из-за ваших нестандартных колёс. И уходят в "отказ", всячески отрицая что обязаны делать экспертизу (по закону) и доказывать что дефект амортизатора вызван именно нестандартным колесом. Обычно выглядит это так - выходит "дядя Вася" в промасленном комбезе и выносит "вердикт" на глазок, манагер его записывает в сервисную книжку и со словами "это ваши проблемы" протягивает её вам. Думаю все прекрасно понимают что амортизатор так просто не потечёт, даже если вместо 185/60/14 вы поставили 205/55/16.
Или другой пример (имевший место быть в реальной жизни практически у любого диллера). При покупке машины без музыки в 90% случаев покупателю говорят следующую фразу "установка музыки должна быть произведена либо у нас, либо в фирме имеющей на это лицензию/сертификат Шкода, иначе электрику в случае чего по гарантии ремонтировать не будем однозначно". Это незаконно, так как любое вмешательство в узлы автомобиля, если оно не приводит к возникновению неисправности, допускается без каких либо сертификатов и лицензий.
ЗЫ: хоть я в обычной жизни "продавец" (выступаю со стороны продавца, хотя некоторое время реально работал в торговом зале продавцом-консультантом), но закон одинаков для всех, поэтому права покупателя, закреплённые законом, надо исполнять. Почитайте форум ОЗПП (
www.ozpp.ru) и увидите сколько там возникает проблем с диллерами из-за невовремя пройденного ТО (самая кстати частая причина попыток снятия с гарантии, типа приехал на 2 тысячи км пробега позже - снимаем с гарантии. Кстати именно этот случай мы долго обсуждали, владелец автомобиля Шкода из Казани, в итоге диллер после предъявления ему претензии отказался от своих заявлений и дальше речи о снятии с гарантии не шло, для автовладельца всё закончилось удачно), установленной нештатной сигналки/музыки/фар/колёс и т.д.
К сожалению приходится констатировать факт того, что грамотность продавцов в отношении Закона о ЗПП настолько низка, что казусы с появляющимися угрозами "снимем с гарантии" постоянно появляются на просторах рунета возмущёнными или опасающимися покупателями.
Согласитесь, если бы диллеры не применяли таких фраз как "снимем с гарантии" то и потребители бы не задавались такими вопросами. Удачи вам!